Аленькое яблочко

Андрей Ревягин
Сейчас по инету много рассказов ходит однотипных, типа: послала раз жена мужа в гараж (в сарай, в дровяник) за банкой огурцов, он (хоть и с неохотой; видать, в «такие моменты» человек чувствует «что-то») – пошел…

А обратно домой пришел (с банкой огурцов) только через два месяца…

И не помнит ничего…

И полиция (а ведь пришлось заявлять пропажу человека) выяснить ничего не смогла…

И никто не видел, и не слышал – ничего!..

А он (этот муж), как был небритый с утра, так таким и явился (и есть не хочет, и пить не хочет, и в туалет не спешит)…

Как треники на нём были слегка замызганными,  – такими и остались (даже ни одной дырочки новой жена на трениках не выявила)…

Такие вот случАи с людьми случаются. И, говорят, много случаев таких…

А вот, давеча и со мной такое вот тоже случилось. И тоже – не всё понятно, а что мне понятно – то я «опускаю» (только вам расскажу).

И вот, как всё было. Шли мы по весне с Наташкой (гуляли)…

А она девчонка – очень красивая!

Такая, что скажет, то и будешь делать! А куда деваться, тем более что я всё могу сделать – руки-крюки, морда (как говорят) ящиком – не хуже самого де Пейрака страхилат…

А уже яблони расцвели…

И вот Наташка говорит:

– Сорви мне цветочек аленький!

Я сорвал цветок с ближней ветки.

Она говорит:

– Не этот. Вон тот – аленький!..

И на самую верхотуру яблони показывает.

А там – точно вижу! – один цветочек аленького цвета виднеется, а все остальные вокруг такие – беленькие…

Делать нечего – полез я (руки-крюки, морда – ящиком)…

И пропал…

Как потом рассказывали.
 
Потом (рассказывали) Наташка меня уж прямо иззвалась вся: «Ондря да Ондря!..» – кричит, вокруг яблони бегает, плачет…

Народ собрался, полиция приехала, пожарные…

И вот тут не ясно: или Наташка проговорилась, что я полез именно за «цветочком аленьким», или этот «цветочек аленький» уже ранее кто-то заметил на дереве, да и запомнил его (потому, что все вокруг про «цветочек аленький» только и говорили)?

Ну, полиция, понятно, фонариком по ветвям да по кустам посветила – никого нету…

Потом, начали из баллончиков вверх брызгать, кто-то за «кошками» сбегал, чтобы с их помощью меня из ветвей выцарапывать – живого или же уже мертвого,  – бросали «инструмент» несколько раз, никого не выцарапали…

Пожарники шланги свои размотали, давай сильную струю пущать снизу вверх параллельно оси ствола – чтобы я, мол-де, отлип, если прилип к чему…

Нету меня…

Наташка – в рёв!..

Кто-то кричит:

– Миноискателем надо обследовать!..

(а я какой «миноносец», если уж сейчас мозгами раскидывать; у меня, что – яйца чугунные?!).

В общем, потом много чего мне рассказывали, что творилось и приключалось вокруг…

Кто-то предлагал сокола-стервятника выпустить туда – в область кроны ветвей – мол, он-де меня разглядит своим немигающим взором (цапнет меня за одно-два места своим кривым и страшным клювом!)…

Кто-то предлагал из цирка медведя привести, да на дерево подсадить, намазав предварительно кору медом… Этому «оратору» многие пеняли, что – медведь-то-де «ручной» (в цирке же работает!), и как он может меня напугать своей свирепостью, да и вообще захочет ли он на меня рычать и меня с дерева сдергивать, или он только-де  осмелится мне пятки мои розовые пощекотать (предлагая покататься на его мотоцикле)?..

Одно мне понравилось: что Наташка откровенно и громко рыдала, и не сразу вышла замуж за другого. «Я,  – говорит (мне потом другие пересказывали),  – своего Жоффреюшку (это она так обо мне) не смогу забыть, хоть он и на все сто долбанный!..»

А чё я долбанный?! Сама сказала: лезь за «цветочком аленьким», я и полез…

А слез я с той яблони, ребятки мои родненькие, только через два месяца…

Уже и Наташка вся – отрыдала-отплакала…

Она каждый день приходила – рыдала. В автомате девчонка плакала, если дождь был…

А меня – нет, как нет!

И вот, через два месяца я слезаю…

Весь бодрый такой (будто только что залез; как Шварцнеггер после блинов), а уже столько времени прошло…

И уже в руках у меня (тут на минуточку внимание!) не «цветочек аленький»… а уже яблочко, и тоже аленькое…

Тут, сразу, птица вспорхнула перед моими очами (воспаленными отчего-то; от яркого солнца?), я шарахнулся в сторону, глядь – супротив меня бабка стоит, вся в черном (а тапочки наоборот – белые)…

– Дай-ка, яблочко-то, милок!.. – говорит мне ласково. – Только сперва, дыхни на него…

Я дыхнул на яблоко и протянул его бабке.

Бабка бережно взяла яблоко, плюнула на аленький его бочок, пошептала и растерла…

– Вот теперь, пользуй, родимый, активировала!.. – проговорила бабка; она вернула мне яблоко, сверх этого подала трехлитровую банку и исчезла (сверкнув белыми тапочками).

– А что делать-то с яблоком?.. – спросил я (уже как бы в сиреневую дымку).

– Там узнаешь!.. – послышался (как из самого небытия) бабкин голос.

Тут же подошли («нарисовались», как говорят) двое, сунули «красные корочки» под нос:

– Где был два месяца?.. – спрашивают.

– А я –  знаю?..  – начал я, сам ничего ещё не понимая; но вижу, что пока я лазил – туда-сюда (как говорится) – многое изменилось (а по моим меркам-прикидкам – и 15 минут не должно было пройти!), да ещё и яблочко в руке (а должен был быть цветок)…

– Все так говорят, когда обратно возвращаются… – продолжают эти двое, пристально меня обзыркивая со всех сторон. – А что это у тебя в руке?..

– Банка…  – говорю.

– А во второй?..

– Цветочек аленький, –  отвечаю.
 
– Ты нам Лазаря не пой, мы ученые…  – отвечают эти двое. – Какие цветочки, когда уже яблоки выросли?.. Яблоко там у тебя. Аленькое… Ну-ка, дай сюда!..

– Да вон, яблоки, берите,  – говорю я, и показываю на яблоню.

– Там зеленые,  – отвечают эти двое. – А ты нам дай это свое – аленькое…

Я тогда ещё сразу поразился: и откуда эти спецслужбы уже всё наперед знают?! И чуют? И чувствуют? И предчувствуют?..

А я (в это время) незаметно скинул яблоко в банку. Смотрю – оно исчезло…

– А в банке – что?.. – спрашивают эти двое.

– Брага …  – говорю (пошутил типа я; пришлось, можно сказать, пошутить, поскольку я был просто окрылен исчезновением яблока; а чего теряться-то даже и при агентах спецслужб?!).

Один понюхал.

– Точно! – говорит. – Брагой пахнет…

Тут я сразу бабку (в черном) вспомнил: «Ведет она меня, сердешная!..»

– Ладно! – подобрались эти двое, механически запереступая ногами, и снова давай меня обзыркивать и ощупывать, заставив вывернуть карманы. – Пока свободен…

И они, призрачно и неслышно (как они умеют) удалились.

А я – боком-боком – бережно прижимая банку к печени, завернул в какой-то двор.

Там – вижу – бомжи на детской площадке ненапряженнейшим образом отдыхают.

Глянул в банку – вижу, яблоко появилось, всплыло. Я его сцапал, дыхнул на него (плевать не стал) и пошоркал  о рукав (для порядку; многое, скоро «ведомый» начинает понимать уже сам без подсказок и потачек «ведущего»).

Из трехлитровой банки глотнул – какая там брага! – чистейший плодово-выгодный продукт – портвейн, восемнадцати градусов!

… Пока бомжи распивали «мою банку», я извертелся весь, переминаясь с ноги на ногу (как создатель радио Попов, вслушивающийся в эфир, или как не менее какой-нибудь знаменитый изобретатель Уатт, растапливающий котел воды для получения пара как движущей силы локомотива… да хоть братьев Черепановых возьми с Теслой в придачу)…

– Да, вон кусты-то!.. – подсказали бомжи.

Я схватил пустую банку, кинулся к кустам, и опять сбросил (аккуратненько!) в банку яблоко (меня вело предчувствие, а, вернее, это бабка «вела» меня!).

Яблоко опять исчезло…

Пока я шел к Наташке (а это два квартала),  яблоко опять всплыло – в чистейшем плодово-выгодном продукте!

Наташка сначала мне не поверила…

А кто поверит?.. Но дело-то ведь быстро делается, и, буквально, на глазах…

Сейчас у нас магазин… Но об этом – никому!..

А где же я был целых два месяца?..

Мне потом один «предъисторик» рассказывал (портвейн мой, нахваливая), что это я сам-де в тот «цветочек аленький» превратился на два месяца (из любви, дескать,  к Наташке, как типа «истинный де Пейрак», мол, да ещё и на поверку – что мне якобы  должно предельно льстить – страшней того самого Жоффрея!), и всё это и привело к такому-де результату…

«А, как же бабка, её белые (красноречивые) тапочки (белее снегов Калиманджаро, о которых нам писал Хэмингуэй!), –  мотивировал я. – Да и меня же самого могли сорвать походу!.. Дураков-то мало, что ли?..

«Это – точно!.. – сторожко, наливая портвейн из банки (наполовину ещё полной), констатировал «предъисторик». – В нашей жизни – всё неимоверно сложно!..
 2020