За минуту до смерти

Виталина Левасе
Смерть требует мужества, впрочем как и жизнь. Но смерть прекрасна. Она освобождает от оков, которыми я связана с миром, она прощает и дает свободу. Не будет больше боли, грязи, предательств. За той чертой они уже не имеют никакого значения. Как и любовь, ненависть, страх. Ничто уже не сможет ранить меня, да и я больше не причиню никому страданий. Все земное потеряет смысл, и неважно, что происходило или произойдет, я больше не привязана к мерилам времени.
Тело останется всего лишь телом, пустой тряпичной игрушкой. А меня там уже не будет. Я не буду больше привязана к нему и стану свободной, все связи оборвутся. И будет только покой. Покой – как гармония.
Кто-то будет рыдать, кто-то злиться, но все это неважно и безразлично, как другим были безразличны мои слезы и злость.
Там меня ждет самая дивная сказка, самый чудесный сон, самая великая мудрость. Наконец мир, что так жестоко выплюнул меня в жизнь, вберет меня обратно. Я стану частью всего, все станет мной.
Неизведанное страшит, но жизнь менее предсказуема, чем смерть. Жизнь наносит все новые и новые удары по самым слабым местам. И  уже слишком слаба, чтобы продолжать жить, но во мне хватит силы, чтобы умереть.
Кафель ванной леденит мои стопы, в руке ощущается приятная тяжесть ножа, лезвие бликует в лучах лампы. Одно точное движение, всего одно.
Пронзающая боль, от которой темнеет в глазах, вспыхивает в области шеи. Нож со звоном падает на пол. Последнее, что выхватывает взгляд – пятна крови на нежно-молочной стене. Боли больше нет, мир гаснет. Впереди только покой.
04.03.2018