Очень краткая история искусств

Саша Снежко
Очень краткая история искусств
(из цикла «Кумекин и К»)

Полюбовавшись зимним пейзажем за окном, Кумекин сел в кресло и объявил:
- А сейчас, друг мой Ильюша, – минута поэзии!
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре…
- Александр Сергеич, вынужден констатировать:  Пушкина вы читаете отвратительно. Ваш тёзка не один раз перевернулся в гробу…
- Ты видел?
- Предположил…
- Илья, а ты мог бы предположить, что читал я всё-таки весьма недурственно? Просто сказалась усталость. Ты не поверишь: уже третью ночь меня валит с ног бессонница…
Репейников улыбнулся:
- Почему же не поверю? Я даже знаю имя вашей бессонницы. Марья Антоновна? Маша?
Кумекин побледнел:
- Не перешёл ли ты грань, друг мой? Машенька….Марья Антоновна недавно рассталась с мужем. Он два года сидел на шее после того, как был уволен со своего завода газонокосилок. Сам понимаешь, тяжело жить втроём на зарплату библиотекаря. А у них сын – студент. За учёбу тоже надо платить… А муж не спешил найти работу – мол, таланты его никому не нужны. Марье Антоновне пришлось пойти на крайние меры.
- Железная леди!
- Ты бы видел, как она рыдала на моём плече!
- А вы её, конечно, утешили.
- Твои намёки пошлы и оскорбительны.
- Бог с вами, Александр Сергеич,  я ни на что не намекаю. Просто предполагаю, зная о вашей студенческой дружбе-любви. «Я встретил вас и всё былое в отжившем сердце ожило»?
- Илья, ты же понимаешь…
- Понимаю. Сам был на вашем месте лет  …надцать тому назад.
- Стебаешься? Если бы я не относился к тебе по-отечески, давно бы уволил.
- Сергеич, какой отец, какие ваши годы! Выглядите сногсшибательно! Моя Нинон считает, что мы с вами похожи на братьев, а не  на отца и сына.
- Передай своей Нинон моё величайшее мерси. А тебя предупреждаю: ещё одно вмешательство в мою личную жизнь и будешь выдворен из агентства.
- Пустые угрозы! Пальба из пушки по воробьям!
- Ты слишком самоуверен, мой молодой друг. А почему?
- А потому, что вы слишком цените мои профессиональные качества, чтобы с лёгкостью избавиться от ценного кадра.
- Пошёл прочь, ценный кадр. Утомил. Свари кофе, а я просмотрю сводку за минувшие сутки
Сводку Кумекин дочитать не успел – в агентство прибежала заплаканная Марья Антоновна. По отдельным фразам в промежутке между её рыданиями Кумекин понял, что пришла пора от личных отношений перейти к профессиональным и искать преступника.
- Милицию вызывали?
- Пока нет. Я хотела, чтоб сначала вы…
- Правильно. Осмотрим место преступления, пока не наследили…
Они поехали в библиотеку, поднялись в известный по прежнему делу зал искусств и обнаружили тело женщины, вокруг которого были разложены репродукции картин.
- Кто жертва?
- Оленька наша. Ольга Найдёнова. Помните её?
- Помним. А завхоз ваш где сейчас? В тюрьме?
- Не знаю. Наверно…
- Илья, узнай. А что за картины вокруг тела разложены?
- Наш искусствовед  Валентин Ефремович (вот он пред вами) сказал, что тут лежат «Поцелуй Иуды» Караваджо, «Крик» Мунка и «Тайная вечеря» Дали и Леонардо да Винчи.
- Краткая история искусств какая-то, - сказала Репейников. – Очень краткая.
- Вы правильно заметили, – вступил в разговор искусствовед. – Представлены разные эпохи направления.
- А что связывает эти картины?
- Пока не ясно. На первый взгляд, библейский сюжет. Но Мунк выбивается из общего ряда.


(продолжение следует)