Учусь дышать

Виталина Левасе
У меня только полчаса, чтобы решить, как жить дальше.

Я сижу в кафе возле окна и пью латте. За окном ходят люди, создавая ощущение целенаправленности и осмысленности. Вот идет пожилая пара. Они, наверное, уже тысячу лет вместе. Она улыбается ему, он крепко, но нежно держит ее за руку. А может их роман только начался?

Среди прохожих вдруг мне мерещишься ты: то же телосложение и рост, та же манера одеваться. Но я за секунду понимаю – не ты. Этот мужчина идет тяжелой поступью, чеканит шаг. Ты не такой. Я всегда узнаю тебя по походке: ты идешь почти вприпрыжку, будто счастливый пятиклассник, у которого отменили занятия.  Наверное, ты счастлив. По-своему.

Минуты быстро убегают, не давая мне притормозить и оглянуться. Впрочем куда мне оглядываться? Я слишком молода, чтобы вычленить суть из своего прошлого. Четверть моей жизни занимаешь ты, еще половину я не помню. В оставшееся как-то умещаются все события, что привели меня к сегодняшнему дню.

Сейчас я должна выйти и слиться с потоком целеустремленно идущих людей. Идущих в никуда.

Как далеко я зайду в этот раз? Может позволю дотронуться до моей самой невыносимой боли. Эта боль никогда не пройдет, но сейчас она, как нарывающий гнойник, мучает и не дает дышать. Однажды она станет просто ссадиной, ноющей на смену погоды.

Я предвижу, как ты снова залезешь в меня по самые локти, увязнешь в моих обидах, злости, отчаянии. А потом, как первоклассный хирург, высечешь этот кошмар. Заштопаешь нежностью,  вниманием и оставишь заживать, изредка проверяя прочность шва.

Но я не хочу этого больше, не хочу быть под софитами твоего призвания. Оставим это тем, кто сделал своей работой лечение чужих душ.

У меня осталось пятнадцать минут, чтобы выбрать свой путь. Люди все также снуют туда-сюда, и мне начинает казаться, что в этом движении есть какой-то неуловимый для меня смысл. Мне тоже надо двигаться дальше. С тобой или без тебя. Хотелось бы с тобой, но это уже от меня не зависит. Как не зависит от нас вращение Земли вокруг Солнца, мы называем это «бег времени» и постоянно сокрушаемся о потере этого самого времени. Лично я потеряла шесть лет, четыре из них отрицая свою безжизненность.

Вот, погруженная в свои мысли, я не смогла разминуться с мужчиной на лестнице и едва не врезалась в него. Мы попереминались с ноги на ногу и наконец разошлись.

«Ой, как все запущено!»  – протяжно вздохнул он мне вслед.

«Вы себе и не представляете», – подумала я.

Но скоро все распутается и станет кристально ясным. Я уже вижу черту горизонта, куда нужно идти. Куда я хочу идти рядом с тобой.

Вообще, какое правильное слово «рядом». Оно совершенно не синоним слова «вместе». Потому что «вместе» это про «мы». Когда другой человек и ты становитесь в чем-то едины: мы – семья, мы – пара, мы вместе. А «рядом» – это лишь временное явление. Я отдельно, ты отдельно, но пока нам по пути – мы рядом. Так в автобусе к нам подсаживается пассажир, и мы едем. Он – до цирка, я – к тебе. У нас с ним разные пункты назначения, цели, взгляд на мир. Но нам по пути, и  мы рядом.

Захочешь ли ты быть рядом? И где оно заканчивается, наше «рядом»? Может за следующим поворотом, может у надгробной плиты.
Мое время давно истекло, а я все еще на перекрестке и не знаю куда и как идти. Но начинаю понимать зачем.

Красивая жизнь приносит красивую смерть. И все мы чего-то стоим. А значит я тоже. Кто-то любит меня, кого-то – я; кому-то я спасу жизнь, кто-то – мне; ради кого-то я выберу новый курс, кто-то пойдет другим путем для меня. Все это стоит того, чтобы жить и двигаться дальше.

«;;;;» – «духъ» – «движение».

Сегодня я выбираю идти, не сдаваясь смотреть вперед, принимать свое настоящее.

И когда-нибудь ты перестанешь быть моим лейтмотивом. Я научусь дышать. С тобой или без тебя.



 15.03.2018