Сапиофилия

Виталина Левасе
Я читаю книгу, строчка за строчкой. Она манит, затягивает меня. Я начинаю видеть, что автор не просто умен – он божественно мудр. Ему удалось познать все: жизнь и смерть, любовь и страх, привязанность, безразличие. В его мыслях я узнаю свои, в героях – мои черты. Эта книга – открытие, откровение.

Вдруг мой взгляд цепляется за идею. Я перечитываю отрывок еще раз, и тепло растекается по моему телу. Я чувствую восторг. Он попал в точку! В самое живое место. Удовольствие узнавания течет по моим венам. Я откладываю книгу, чтобы полностью прочувствовать момент. Да, он божественно мудр. Он смог все познать через себя, все, что нам важно и дорого.

Я возвращаюсь к чтению. Страница за страницей уводят меня в глубину понимания жизни. Все это так знакомо и так свежо! Почему я не могу так? Почему мои мысли так мелочны?

Я задыхаюсь от наслаждения! Еще слово,  и я умру. Боже как точно, смело, глубоко! Каждая буковка проникает вглубь моего сознания, открывая в нем новые и новые вершины. Я больше не вынесу! Это выше моих сил, сильнее моего существа. Я закрываю книгу и погружаюсь в забытье, исследую свой внутренний мир, чтобы изучить вновь открытые горизонты и проникнуть в суть вещей.

Но завтра я снова вернусь. За еще одной порцией неземного блаженства. Блаженства видения, узнавания, мудрости. Я опять утону в его мыслях и идеях. Чтобы, как феникс, возродиться вновь.

16.03.2018