Живые картинки - 10

Николай Шоластер
Глава 10
Не может Зло всего…

Разгулялся Черт на воле,
Думал, нет его сильней
Но не знал он, что на воле
Без него полно Чертей!


       - Здравствуйте Василий Николаевич. Я вызвал вас, чтобы обсудить ваши проблемы. Дело в том, что вы обучаетесь на платной основе. Ваши родители, простите, я понимаю, такое горе… оплатили  текущий курс, но за следующий придется платить... кому-то. Пора. Да, войдя в ваше положение, я рассмотрел возможность перевода вас на бюджетное обучение. Но  у бюджетников пока вакантных мест нет. А что если вам взять академический отпуск? Придете в себя немного, какая уж вам сейчас учеба. Может быть, работу найдете, а там, глядишь, и место освободится.
       Вот так Виталий Борисович с порога ошарашил Василия.  Детство внезапно растворилось в тумане хмурого дня, оставив кучу нерешенных задач. И все  они требовали очень срочного решения. Хотя бы в очередь встали, а то ломятся все  разом! И как же их решали родители? Разве об этом кто-то задумывался? Все же с организацией похорон институт действительно помог. Однако, вопрос об учебе и качестве дальнейшей жизни, угрюмым айсбергом смотрел на, совсем еще маленький, кораблик Васиной семьи.
       Если у Лены с подработкой было все нормально, то Вася никак не мог себе ничего найти. Всей своей душой он сопротивлялся рисованию разных  плакатов и украшению татуировками жирных задниц всяких нуворишей и их смазливых подружек. И повсюду, куда он пытался устроиться, требовалась не творческая деятельность, а мазюкание в угоду коммерчески выгодной пошлости. Он еще не готов был даже ради благополучия принести в жертву свою художественную натуру. Это, в конечном итоге, привело к разладу в семье.
       У Гены, напротив, дела шли все лучше. Ему светила стажировка за рубежом. Нашлись спонсоры, тут не обошлось без связей Гусенко. В общем, Лена сильно жалела о своем, как она теперь считала, неудачном замужестве. Так старалась и так бездарно промахнулась. Расчеты оказались неверными. И что же теперь ей делать? Уйти? Скажут: «вот стерва, такого парня бросила в трудную минуту!»
        Но Вася неожиданно сам подлил масла в огонь. Он все-таки рассказал своим друзьями, и о странном ощущении, будто за ним  последнее время кто-то наблюдает, и о том, что на траурной церемонии  заметил девушку очень похожую на Таю. Гена сочувственно посмотрел на него и грустно покачал головой:
       - Василь, давай все же сходим к врачу. У тебя явно нервный «перегруз» от всех этих печальных событий!
       А Лена вообще отвернулась и молча смотрела в окно. Но когда  ночью  во сне Вася вдруг несколько раз громко произнес имя Таи, ее просто взорвало:
       - Ах, вот оно что! Опять эта твоя «живая картинка»! Ну, иди, догоняй ее, она тебе всегда больше нравилась! Знаешь, Вася, всему есть предел! Если ты псих, ложись в больницу, только пусть и ухаживает за тобой эта твоя вечно бегающая картинка, а мне твоя постоянная беспомощность уже изрядно  надоела, прости!
       - Ну и вали тогда к черту! Вон, к Генке беги, он успешнее меня, за границу скоро поедет! Ты же принца всегда искала, ну ошиблась – бывает. Да я вижу, как ты на него смотришь! Он как я в розовых облаках не витает, он твердо на земле стоит,  и все у него до последней копеечки рассчитано!
       - Ну, уж если я и смотрю на кого, так на живых людей, а не придуманных  чьим-то воспаленным умом монстров!
       Так они окончательно разругались, и на этом в их совместной жизни была поставлена жирная мрачная точка. Теперь ее уже не терзали угрызения совести, быстро собрав свои вещи, она навсегда ушла из Васиной жизни. И очень скоро наладила отношения с Геной.
        И все же перед отъездом Гена зашел к Василию.
       - Пустишь?
       - Да заходи, бить не буду. Я ее сам прогнал.
       - Я знаю. Не хочу, чтобы ты считал меня предателем. Ленка мне никогда не была безразлична, но я не хотел тебе мешать. А тут такое… Я точно знаю, что с тобой у нее не наладится никогда.  Но… я не хочу, чтобы она пропала.
       В скором времени они покинули страну, а Вася остался один. На жизнь у него деньги пока были, что-то осталось от родителей, что-то друзья собрали, и даже институт помог. Но на обучение этого никак не хватало. А Виталий Борисович только грустно разводил руками, советовал взять академический отпуск и найти работу. Кстати, насчет работы он обещал (по своим каналам) что-то найти для Василия. Однако время шло, ничего не менялось, оптимизма становилось все меньше.
       Однажды в дверь позвонили. На пороге стоял аккуратно одетый мужчина. Только взгляд его искрился каким-то хищным лукавством. Дорогой костюм как-то не очень вязался с его уголовной физиономией.
       - Здравствуйте, я хотел бы купить в вашем доме квартиру. Хожу вот, ищу. Соседи говорят, что у вас недавно трагические события произошли, и какие-то трудности финансового характера имеются.
       - Ну да, времена такие настали. Если уж души теперь продают и покупают, то квартира – сущий пустяк! Кто вам обо мне такое сказал?
       - Да все соседи ваши! Все отзываются о вас, как о человеке достойном, но попавшем в очень трудную жизненную ситуацию.
       - И вы, значит, хотите у меня эту квартиру купить. Последнее, что осталось у меня в жизни!
       - Ну, зачем вы так. Вам трехкомнатная квартира, прямо скажем, великовата будет. Ее надо содержать, платить за нее. А мы вам предложим просто более скромные апартаменты с очень хорошей доплатой. Поверьте, вы не останетесь на улице и решите все свои проблемы. Но я не требую немедленного решения. Безусловно, сначала вам надо ознакомиться с договором. Мы, кстати, очень серьезная организация, не какие-нибудь проходимцы. Давайте проедем в наш офис, там все и решим. Не понравится, так и на здоровье, вернем вас обратно, и живите себе на здоровье, как вам нравится!
       - Мне бы работу найти… творческую…
       - Ну, не знаю. Поговорим, посмотрим, обсудим. Поехали, в любом случае вы ничего не потеряете!

       - Ада Юрьевна! Вот, клиента вам привез. Деньги ему позарез нужны! Надо за учебу срочно заплатить. Извелся совсем парень – либо что-то продать, либо заработать побольше, да поскорее!
       За столом сидела солидная красивая женщина, похожая на цыганку, только в деловом стильном костюме. Васю очень поразили ее огромные глаза, что-то неуловимое и очень знакомое было в них.
       - Ну, что же, Василий Николаевич, я вас слушаю. Расскажите мне про ваши печальные проблемы.  Что заставило вас обратиться к… нам?
       Ее низкий голос проникал в самые дальние закоулки мозга, а темные глаза заполняли все пространство. Василий начал было что-то говорить, но язык стал словно ватный, слова постепенно замедляли ход повествования. И вскоре он перестал понимать, что делает и где находится. Его сознание полностью отключилось.
       После того, как он подписал все необходимые бумаги, мужчина спросил:
       - Ну что, отвезу его подальше отсюда, поближе к Раю. Больше-то он уже и не нужен.
       - Нет! Найдешь ему жилье, но подальше от города. Пусть живет.
       - Ада, да что с тобой сегодня? Свидетеля решила оставить? Ты хоть знаешь, на чьей территории мы дело провернули? Тут люди серьезнее нас будут, они этого так не оставят. Надо быстрее хату сбагрить и в тень уйти!
       - Знаю я все! Мне этот студент странным показался. Чувствую, нельзя его трогать. Ты меня давно знаешь, к моим чувствам лучше прислушиваться. Они меня никогда не обманывают!

       Вася очнулся в полупустой обшарпанной комнате. Из мебели были только стол, стул и пружинная кровать со старым матрасом. Посреди этого убранства стоял мужик с деловым видом. Оглядывая Василия, он произнес:
       - Ну что, паря, допился? Бывает, знаю. Ты глазами-то не вращай, тут все же лучше, чем в безымянной-то могиле. На вот тебе пузырь… в кредит… новоселье отпразднуй.
       - Где я? Что произошло?
       - Что, что… квартирку ты свою продал, на вырученные денежки, комнату у меня снял… на месяц. Да ты не переживай, везде люди живут! Не веришь? Вот читай, твой договор! А кто, что – даже и не спрашивай. Знать не знаю!
       Вася обхватил голову руками и плюхнулся на стул.

       В кабинете Кабанова между тем, было жарко как, как в эпицентре ядерного взрыва. Вся верхушка его  славного «Консорциума» стояла, устремив свой взор в красивый паркетный пол. Ленчик бешено орал:
       - Вы что, себе уже места в Раю закупили? Боюсь, как бы  с ценой ошибочка не вышла! Сегодня цены меняются каждый день, и обломится вам вместо Рая лужа грязная на заброшенном кладбище! Объясните мне, как такое могло случиться – на моей территории орудуют какие-то «залетные черные риэлторы»? Почему я об этом узнал только сейчас? Почему эта история с художником пошла не по моему  сценарию? Это я ошибся в расчетах? Нет, это вы кучка бездарных лохов, которых я прикормил! Вот тут, каюсь, мой косяк, но я это дело исправлю! Тебе, Гусь особое спасибо, Варнавский под твоим надзором был. Где он? Я тебя, идиот, спрашиваю!
       В общем после «совещания» все остались живы, но они хорошо знали, что это временная ситуация и свою жизнь им еще предстоит заработать.

       Тем временем Василия охватило полное отчаянье. Оно ворвалось внезапно и стремительно, как страшная неизлечимая болезнь, поедающая организм. Как же он мог продать родительскую квартиру? Он же и не собирался этого делать! Что же произошло? Это вообще наяву?
       - Если это сон, то я когда-нибудь проснусь. Если нет, буду делать что умею.
       Он нашел в кармане брюк карандаш, подошел к стене и стал рисовать на пожелтевших обоях. На ум пришли не очень складные стишки, но учитывая его состояние, они были просто гениальны!
       Гена, Гена Гендель
       Дал ты другу пендель!
       Муха к Генделю пошла,
       Вот и денежку нашла!
       Он нарисовал большую черную муху, плюхнулся на грязный матрас и уснул. Ему приснилось, что муха стала летать по комнате и ругаться на него. Прямо, как  Ленка!
       - Эй, ты с кем тут разговариваешь, никого же нет! – Спросил мужик, входя в комнату.
       - Я это… с картиной разговариваю…
       - С картиной, значит! Забавно! И что же она тебе сказала?
       - Она на меня ругается…
       - Ну, это она правильно делает. Похоже, ты до «белочки» допился, парень. Эх, вызвать бы тебе седьмую бригаду, да в шестую больницу отвезти. В пятую палату, только нельзя мне рисоваться. Да ладно, буянить начнешь, свяжу, не сомневайся!  А что это у тебя тут мухи  такие огромные разлетались? Не было их здесь до тебя! С тобой прилетели! Сдается мне, ты у них главный…король!

       Тая, наконец,  решилась встретиться с Василием. Теперь она уже никак не могла помешать его личной жизни. Она долго думала, как ему представиться, но надеялась, что он узнает ее, и ничего объяснять не придется. Она очень долго звонила. Наконец, дверь открылась, и в проеме появился, внушительных размеров неандерталец с пропитой криминальной физиономией. Дожевывая «закусон» и дыша мерзким перегаром, этот огнедышащий дракон произнес:
       - Тебе чего, убогая?
       - Я к Васе пришла…
       - Ах, к Васе! Так он здесь больше не живет. Продал он свою квартиру и уехал в неизвестном направлении.
       Тая внимательно посмотрела в глаза верзилы, все прочитала в его мутных глазах и сменила тон:      
       - Я адвокат жильца этой квартиры.  У которого вы, кстати,  незаконно ее приобрели.
       - Чего! Ты, коза дохлая, исчезни! И не буди меня тут по пустякам, а то я еще растопчу ненароком!
       «Беспредельщик» - поняла Тая и, протягивая ему свой старый студенческий билет, твердым голосом сказала:
       - Вот мое удостоверение. Глаза разуй, придурок! За мной серьезные люди стоят. Не хочешь со мной разговаривать? Что же, придется поговорить с другими. А они тебе популярно растолкуют, кто есть кто. И насчет козы лекцию прочитают, ты не в своей пивной, тут за базар ответить придется!
       Верзила тупо уставился в студенческий билет. Проклятый звон в ушах мешал ему сосредоточиться. Он по слогам прочитал:
       - «Самый главный адвокат города, Удавкина Т.Я.»  Ой, ну вы сразу бы так и сказали…да вы проходите…я это…я-то сам не в теме.
       - Вижу, что не в теме. Рассказывай, кто, что и, главное, где!

       - Ада Юрьевна! Вот, привез адвоката, самый главный адвокат…, - он запнулся, оценив, наконец, всю неловкость ситуации, его провела… обычная девчонка.
       Ада сразу поняла, что произошло и, недобро улыбаясь, сказала:
       - Пойди вон! Теперь уже без тебя разберусь.
       - Ты кто? – Спросила она обращаясь к Тае – Постой, не говори… просто думай!
       Они долго молча сидели и смотрели друг на друга. Как оказалось, им слова не так уж важны были для общения. Ада закрыла глаза, по ее щекам потекли слезы.