11. Множество в едином...

Фокас Владимир
ГЛАВА  ОДИННАДЦАТАЯ - МНОЖЕСТВО В  ЕДИНОМ.

А теперь самое время перейти к современной «дайменологии». Несмотря на всю свою невероятность и невозможность, факт множественности личности оказался реальностью, в существовании которой (и доказанности которой!) не было никакого сомнения. В начале ХХ века было описано несколько десятков случаев и выдвинуто множество гипотез.

Церковь говорила об "одержимости", эзотеризм - о прямом влиянии прошлых воплощений, фрейдизм - о прорыве в сознание вытесненных подсознательных комплексов, юнгианство - о коллективном бессознательном, рациональная медицина - о ятрогении, т.е. болезненном состоянии, индуцированном самим фактом врачебного воздействия. И конечно же, было множество высказываний о банальном шарлатанстве и беззастенчивой мистификации.

Но самое интересное заключалось в том, что НИ ОДИН СЕРЬЕЗНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ НЕ ДОПУСКАЛ И МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО он имеет дело с одной из форм шизофрении, МДП или особого вида неврозом..

Европейский читатель познакомился с этим феноменом благодаря знаменитой "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", написанной Р. Л. Стивенсоном — английским писателем, классиком неоромантизма, автором приключенческих романов, тонким стилистом и мастером психологического портрета.

ШЛО ВРЕМЯ... Начиная с середины ХХ века число людей, у которых наблюдался синдром множественной личности, начал стремительно расти, а сам он плавно переместился из психиатрии в психологию. Родилась концепция архетипов, некоторые из которых оказались весьма неприятными и способны были доставить своим носителям массу сложностей.

Было доказано, что не только оживить, но и дать архетипам почти настоящую жизнь способен любой человек, однако для этого необходима глубокая вера в подобную возможность и немалая сила воли. Нечто подобное мы часто наблюдаем в судьбах людей искусства - актерах, поэтах, художниках. То есть там, где ОБРАЗ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАМ ВОЗМОЖНО И ПОЛНОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ.

И как правило, среди этих "субличностей" обязательно оказывалось слабое, ни в чем не уверенное, вечно сомневающееся, плаксивое либо истеричнное, склонное к пессимизму и боящееся любых перемен существо.

Это не враг, с которым необходимо бороться до победного исхода; его нельзя наказывать, бить, принуждать силой. Можно было только успокаивать, утешать, верить в его возможности, воспитывать и (главное!) суметь принять таким, каково оно есть. И только тогда можно достигнуть цели.

Такое описание подобного существа легко найти в любой духовной литературе, есть это и в Библии. Не говоря уже о том, что у психотерапевтов подобный тип личности - самый частый пациент.

За минувшее столетие по поводу "множественности личности" было проведено немалое число исследований и написано не меньшее количество книг. Долгое время основное внимание уделялось детским психическим травмам, подавленным комплексам, сексуальному насилию, болезненной фантазии, запредельной впечатлительности, слабому умственному развитию, чрезмерному религиозному влиянию и прочим негативным факторам.

Прошло еще немного времени, и все эти теории пришлось отбросить. А тем временем число подобных людей уже насчитывало многие сотни тысяч... Далее наступила бурная эпоха неомистицизма, неооккультизма, контактерства, экстрасенсорики и повального паломничества абсолютно неподготовленных людей в пространство восточных школ и особых психотехник.

Увеличился и сам диапазон наблюдаемого феномена - от резко выраженного, грубого, тяжелого до мягкого, благотворного и вполне приемлемого. Кончилось это все тем, что МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕСТАЛА СЧИТАТЬСЯ ОПАСНОЙ И РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, ТРЕБУЮЩЕЙ НЕМЕДЛЕННОГО ЛЕЧЕНИЯ. А в психологический арсенал вошло еще одно определение - «склонность к диссоциативным расстройствам».

Все это служило цели выявления в сознании человека следов «иного Я» или «не совсем Я». Основным же способом переноса этого «Я» ныне считается наследственность, так называемые «прошлые воплощения» либо необъяснимая способность прямого подключения к энергоинформационному полю Земли. Частным случаем подобной способности сегодня считается и «одержимость», остающаяся предметом пристального внимания церкви.

Оказалось также, что особые методики и психотехники (тот же четвертый путь или супраментальная йога) способствовали появлению во внутреннем мире человека уже не двух-трех, а ДЕСЯТКОВ ЛИЧНОСТЕЙ!!! И тогда, после долгих споров и препирательств решено было считать их не личностями и не СУБЛИЧНОСТЯМИ, а особыми психическими (в иной интерпретации - энергоинформационными) комплексами (эгрегорами), обладающими собственным самосознанием, некоторыми признаками свободы воли и СПОСОБНОСТЬЮ К СТРОИТЕЛЬСТВУ СОВМЕСТНО С ЧЕЛОВЕКОМ НЕКИХ «ТОНКИХ», "СУПРАФИЗИЧЕСКИХ "МИРОВ".

Психологи долгое время считали подобное творчество особым способом бегства человека от реальности окружающего мира, да и многие "беглецы" считали точно так же. Однако рано или поздно появлялось отчетливое осознание ограниченности созданных миров, их неполноценности, прямой зависимости от "устроения" самого человека и его воли.

Рождался нелегкий вопрос: как предоставить этим мирам свободу и открыть пути для самостоятельного развития? Как интегрировать их в "большой мир", пусть пока не в материально-физический, а психический? Тем более что многие наши "внутренние миры" начали проявлять выраженный интерес друг к другу и взаимопроникать друг в друга?

Иначе и быть не могло, ибо основой их существования, да и рождения служила одна и та же БАЗОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, а не нечто целиком "высосанное из пальца". И тут уж у человека не было иного выхода, кроме как честно сказать себе:

"Да, я причастен к рождению этих миров; но я не творец их, не хозяин их и уж тем более не их бог. Я должен отпустить их и даже не настаивать на своем присутствии в них... Приду же туда я лишь в одном-единственном случае: если они сами позовут меня..."

Вот так у человека появилась возможность напрямую соприкоснуться с истиной Бога Творца, Бога Отца и наконец-то понять и принять его... К сожалению, у современного человека нет иного пути, кроме как поместить эти "миры" в литературное, художественное либо музыкальное пространство или нести их в себе до скончания собственных времен...

А ЧТО, ЕСЛИ "ВРЕМЕНА" ЭТИ НЕ КОНЧАЮТСЯ, А ПЕРЕХОДЯТ ВМЕСТЕ С НАМИ В ИНУЮ ЖИЗНЬ? ЧТО БУДЕТ С ТЕМ, ЧТО С ТАКИМ ТРУДОМ, С КРОВЬЮ, БОЛЬЮ И ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ СОЗДАВАЛОСЬ?

НЕТ У НАС ОТВЕТА... ПРИЧЕМ ЭТО ИМЕННО ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА ИЗВЕЧНОЕ "НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ"  СЛАБО УТЕШАЕТ... УЖ ЛУЧШЕ ВСПОМНИТЬ ИНОЕ:

"Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Если слово доброе, назидательное, то оно оправдает нас, а если худое, гнилое, то осудит".

И что же мы видим уже сегодня? Весьма консервативная и достаточно осторожная  психология, скрепя сердце, смирилась с существованием так называемых "НАДЛИЧНОСТНЫХ, НАДРАЗУМНЫХ И НАДСОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПСИХИКИ. А синдром множественности личности предпочла расценивать как благоприобретенный эволюционный фактор.

Не осталась в стороне и наука, практически принявшая квантовую теорию сознания Р. Пенроуза и концепцию множественности миров (и множества форм жизни) Х. Эверетта. Прикладная психотерапия и рациональная психология с жаром взялись за создание множества обучающих, развивающих и прочих психотехнических методик, не всегда отдавая себе отчет в том, С ЧЕМ ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО... И ДО СИХ ПОР НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ПРОСТОЙ ВОПРОС: А КТО ЖЕ В ЭТОМ ОГРОМНОМ МНОГОМЕРНОМ ДОМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХОЗЯИНОМ?

Ответить на этот вопрос не всегда легко, ибо раздробленность, противостояние, склонность к непрерывному эпатажу и непомерно расширенное "Я" часто принимают за многообразие, творческую неповторимость, оригинальность и внутреннее богатство.

Поэтому и понадобились особые люди, готовые взвалить эту тяжесть на свои плечи. Ибо контуры этого удивительного дерева со всеми его корнями, стволом, ветвями, листьями, цветами и плодами начал подозрительно напоминать онтологическое единство библейского Древа Познания Добра и Зла и Древа Жизни.

Ведь в составе того феномена, о котором мы сегодня говорим, одновременно присутствуют и "прошлые воплощения", и основные элементы теории реинкарнации, и реальность "жизни после жизни", и все события Мировой (именно так, с большой буквы!) Истории, и все возможности сотворения, и огромная роль человека, и Память Дома Земного, бывших Хроник Акаши, а ныне - энергоинформационного поля Земли.

***