Дело спасения погибающих

Врачъ
Наверняка вы заметили, что в нашей жизни все больше становится автоматизации. Ковид этому также способствует. Люди стали больше общаться по интернету. Наличных денег становится все меньше. Документы также переводятся в электронный вид и подписываются цифровой подписью. На приеме у врача или в учреждении мы становимся в электронную  очередь. У подьездов, на улицах появилось множество камер. Сегодня можно купить купить кофе у робота - баристы, купить блин, который выпекает автомат и заворачивает в него разные добавки, домашний робот-пылесос, робот-газонокосильщик, наконец, автомобили управляются искусственным интеллектом. Автоматизация привела к ускорению жизни и устареванию знаний. По исследованиям американских ученых устаревание знаний инженера-выпускника 1940 года наступало через 12 лет, а сегодня: 2–3 года. Для металлургии, машиностроения, химической промышленности и рекламе — этот срок в пределах 4, 5 лет; в бизнесе — 2 года, в информационных технологиях знания устаревают в течение года. 
Сегодня ты поступил в институт на самый современный факультет, а заканчиваешь с уже устаревшими знаниями. Если ты хочешь быть успешным и у тебя нет связей, нет желания переступать нравственные законы, то придется учиться всю жизнь, чтобы обладать актуальными знаниями, навыками и быть востребованным специалистом.
Но Библия содержит знания, применимые на все времена. Сегодня, когда скорость жизни только повышается с каждым днем, со страниц Священного Писания звучит призыв: Остановитесь и познайте, что Я - Бог Пс45011
Актуальность Слова Божьего в том, что рассказывает о пути спасения.
Источником спасения выступает Сам Бог, как Искупитель грешника.
Спасение души - это духовная борьба в сердце человека, заканчивающаяся победой света над тьмою.
Искупить означает заплатить дорогую цену за прощение. Мы с вами искуплены дорогою ценою 1Кор0620, кровью Иисуса, в умилостивление за грехи наши перед Богом 1Ин0410. В Объединенных арабских эмиратах при рождении мальчика ему заводят счет и кладут большую сумму денег. Воспользуется он ей или нет - это его воля. Аналогично каждый человек, родившийся в мир получает искупление. Но спасение его будет зависеть от того, как он распорядится высочайшей жертвой Господа.

Нельзя сказать, что дело спасения погибающих - дело рук только самих погибающих. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.(1Фесс.5:23)
Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.(1Фесс.5:24)
У Бога нет проигравших. Есть только бывшие ученики, которые либо разочаровались в себе, либо разочаровались в Боге. Либо человек замыкается на своем несовершенстве и начинает верить, что с ним уже ничего поделать нельзя. Либо считает, что такой Бог ему не нужен.

Но победители объединяются с Богом. Апостол Павел категорично заявляет: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе флп0413 Не надо думать, что это уникальная способность апостола, ибо он опирается на слова Самого Господа, сказавшего: сила Моя совершается в вашей немощи 2Кор1209 Поэтому  Все, что надо - смирить себя под крепкую руку Божью. 1Пет0506 Парадокс - Бог Всемогущий, Его рука крепка, чтобы подчинить нас, но Он желает, чтобы мы сделали это добровольно вместе с Ним. И смирять мы должны себя Его воле. Грех - есть непослушание 1Ин0304. Значит праведность - есть послушание.

Процесс смирения называется освящением, т.е. отделением от сердца всего неугодного Богу в своей жизни. Это очень болезненный процесс, потому и назван духовной войной. Отношения с Богом будут сплошным удовольствием только в Царстве Его. В фильме «А зори здесь тихие» есть эпизод, когда девушка-солдат, сидя на берегу озера в засаде захотела запеть, но старшина ее осек и сказал - после споем с тобой, Лизавета, - вот выполним боевой приказ - и споем...».
А пока совершается освящение - в них всегда будут кровь, пот и слезы.
Христос говорил: Я кроток и смирен сердцем Мат1129 И Он делом явил, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Ин.1301 Смирив Себя до смерти и смерти крестной. Флп0208 Он говорил, что пища Моя - исполнять волю Отца.Ин0434 Иисус является примером совершенного смирения, которому нам следует подражать. Христос возлюбил нас до смерти и нам надо возлюбить Его также. А ведь дьявол говорит - что самое дорогое, что есть у человека - это жизнь. Но это ложь! Самое дорогое, что есть у человека - это душа! И Господь хочет, чтобы душа человека преобразилась в Его подобие. Форму мы сохранили еще от сотворения, а содержание сильно испортилось с тех пор. Лукаво сердце человека более всего и крайне испорчено Иер1709 Библия - есть учебник, который помогает восстановить Божественный характер: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности 2Тим0316. В своем послании к галатам апостол Павел, духовный отец этой церкви, восклицает: вы - дети мои, ради которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Гал0416 Таким образом без совершенного освящения не будет и спасения.

Раскаявшийся на кресте разбойник - редкий случай, когда спасение совершается вмиг. Но этот человек признал свою вину и дерзко просил милости, потому что ее не заслуживают, а оказывают. В этом порыве проявились его вера и смирение. Его освящение было в том, что он, имея веру просить жизни, отказался от нее, ради спасения души. Если он поверил, что Иисус - есть Бог, значит он мог просить его, например, перенести его с креста в какое - нибудь безопасное место и исцелить. Но он хочел быть со Христом в Его царстве, потом, после смерти. Что же ему ответил Господь? - будешь со Мною в раю Лук2343

Об этом надо помнить и знать, что это исключение. Не стоит рассчитывать покаяться перед смертью. Во-первых, никто не ведает своего часа, а во вторых - откуда берется уверенность, что покаяние будет из глубины души? Тогда остается заниматься совершенствованием, ибо воля Божия есть освящение наше (1Фесс.4:3)
Как же происходит освящение? со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Фил.2:12,13) И кто думает, что он стоит - берегись, чтобы не упасть 1Кор1012 Господь производит в нас хотение и дает силы для действий. А также предупреждает, что оценивать успехи надо в благоговейном трепете, так как концом совершенствования будет смерть или второе пришествие. Суть преобразований сводится к тому, чтобы оставлять плохое, хорошего держаться, к лучшему стремиться и заниматься этим непрерывно на основе Божьих откровений: вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.1Тим0416

Божие освящение касается тела, души и духа. Тело освящается в вопросах здоровья, чистоты, воздержания. Попечения о плоти не превращайте в похоти Рим1314 Душа освящается перестройкой мышления и, как следствие, наших желаний: о горнем помышляйте, а не о земном Кол0302 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.(Фил.4:8) Освящение духа человека происходит в испытаниях веры.

Несколько раз мы читаем в Евангелии слова Христа, обращенные к исцеленным: вера твоя спасла тебя Мат0922 Почему Христос, Который пришел свидетельствовать об Отце, указывает причиной исцеления прежде всего веру человека?
Если обратится к случаю исцеления бесноватого, то увидим, что Христос здесь указывает на Господа: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мар0519 Но это был случай, когда человек уже не принадлежал себе и не мог явить веры. Это же подтверждается случаем с расслабленным и его друзьями:  И, видя Иисус, веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои. Мат0902 Однако, не стоит спешить думать, что достаточно поверить в свое спасение и получишь его. Вера - есть воплощение ожидаемого. Евр1101 Это внешнее проявление наших желаний и ценностей и начинается оно с того, что желаемое мы делаем действительным, как в десткой игре - понарошку. Например, человек был неверующим, а потом что - то произошло в его жизни и он подумал - а может Бог есть? И молится Ему, как будто Он есть - если Ты существуешь, то помоги мне. И когда Бог отвечает, понарошку уже становится опытом. Женщина, страдавшая кровотечением, сначала думала - если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею Мат0921. А затем пошла так, как будто одежда действительно таила в себе силу. И опять мы слышим: дерзай дщерь! Вера Твоя спасла тебя! Сегодня говорят: материализуй свою мечту и начни жить так, как будто она исполнилась - и постепенно, желаемое станет по - настоящему реальным.
Но вера должна быть от истины. Потому что мы читаем слова Христа, обращенные к тем, которые именем Господа изгоняли бесов и пророчествовали: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие Мат0723. Истина направляет веру, вера приводит к освящению, а освящение преобразует сердце человека к подобию Христа.

В Писании человек часто сравнивается с зеленью, травой: дни человека - как трава; как цветет полевой, так он цветет. Пс10215 И Бог желает, чтобы в человеке созрел плод - новое сердце. Но созревание долгий процесс. И водное крещение - это только начало перерождения. Давид восклицает - сердце чистое сотвори во мне, Боже и дух правый обнови внутри меня! Пс5012. Когда Соломон пишет в притчах - Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23) Он имеет в виду не мышцу, а дух. Чтобы жить нам нужны хлеб и вода. Пища поступает в желудок, где расстворяется желудочным соком и в виде питательных веществ доставляется ко всем клеткам организма. Чтобы жить духовной жизнью, нам нужно питаться Словом Бога: не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих Мт0404 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную Ин0627. Но здесь речь не о том, чтобы только читать, слушать и делать Слово частью своих воспоминаний, но превращать Слово в часть своей жизни с помощью Духа Святого.
Слово Божие расщепляется верой, как желудочным соком растворяется пища, и становится частью нас, ведь мы то, что едим. Духовный человек возрастает от веры. Если же Слово не расстворяется верою, то не приносит человеку пользы. Об этом пишет Павел, приводя в пример Израиля, вышедшего из Египетского рабства, но не сумевших войти в обетованную землю: Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.(Евр.4:2)
Расстворение Слова верой означает, что человек получил откровение от Бога, через Слово ли, через человека, или от Самого Всевышнего, поверил ему, и начал действовать в соответствии с ним. Еще раз, вера - есть воплощение желаемого. Если человек желает исполнить Божью волю, он начинает действовать. Чтобы море расступилось по Слову Господа, надо шагнуть в него. Чтобы ангелы подхватили тебя, надо прыгнуть со скалы. Чтобы очиститься от проказы надо семь раз окунуться в воду. Чтобы превратить воду в вино, надо налить воды. Чтобы воскресить мертвого, надо отвалить камень.
В притче о сеятеле Мар0403 семя падает на разную почву - при дороге, каменистую, с тернием и добрую. И любопытно, что только на доброй земле семя вырастает и приносит плод. Также, обратите внимание, одно приносит плод в 30 крат, другое в 60 крат, иное в 100 крат. Откуда разница, семя ведь одно и то же? Семя от Бога есть Его Слово. Оно одинаково ко всем, а уровень веры разный. Как метаболизм у каждого человека свой. Есть притча, в которой один царь пригласил к себе троих полководцев для награды. Один из них попросил меч, украшенный драгоценными камнями, второй - колесницу, как у царя, а третий - до четверти царства. Правитель исполнил волю каждого. И особо отметил просившего власти, сказав: - только ты дал мне почувствовать себя царем. Наш Господь - Творец всего сущего, Бог Всемогущий, Всезнающий. А мы, мы ограничены только своей верой. Двеннадцать разведчиков вернулись из Ханаанской земли. 10 не поверили, что смогут завоевать ее, потому что там жили великаны. А Халев и Иисус Навин не усомнились, что Бог поможет одержать победу.

Слово Божие сообщает нашему духу - как строить храм Духу Святому. Наш дух - как прораб - получил задание и исполняет повеленное при поддержке Самого Бога. И после каждого дела веры в нашем сердце кладется очередной духовный камень: как живые камни, устрояйте из себя дом духовный 1Пет0205.
Но невозможно строить на старом. При водном крещении закладывается новый духовный камень - Иисус Христос. На нем наш дух, объединенный с Духом Святым, начинают строительство нового храма, храма Бога. Здесь также есть Святое Святых, в котором происходит личное освящение, есть внутренний двор - здесь мы учимся отношениям с наши братьями и сестрами по вере, родными, и есть внешний двор - здесь мы учимся служить обществу.
Если же вера не имеет дел, то она мертва. Иак0217 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? Иак0222
Каждый ряд духовных камней позволяет положить следующий - вера, содействует делам, а дела - вере.

Можно ли сказать, что я спасен?
Можете ли вы сказать - если я сегодня предстану Господа Бога Вседержителя, то услышу похвалу и право войти в ворота Небесного града?... А у Павла или Иова я нахожу такую уверенность:
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:6-8)

У Иова: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; (Иов.33:9)

Еще приведу в пример человека, не являвшегося благовестником в прямом смысле, но который всю свою жизнь неизменно служил истине. Анатолий Федорович Кони, известный юрист, за год до смерти написал: «Я прожил жизнь так, что мне не за что краснеть... Я любил свой народ, свою страну, служил им, как мог и умел. Я не боюсь смерти. Я много боролся за свой народ, за то, во что верил»
Можете ли вы сказать сегодня - мне не за что краснеть?

У меня нет уверенности в том, что очутившись в присутствии Божьей славы могу услышать слова Всевышнего - хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина Твоего.  Мат2521 Или даже - сей сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся Лук1524
Однажды мне приснился сон. Знаете, бывают видения, которые помнишь всю жизнь. Наверное, это было нечто подобное. Меня пригороворили к расстрелу. Передо мной сидели за столом человек десять. Всех этих людей я знал, многие были коллегами по работе. Когда я услышал приговор, то был поражен и спросил у них - за что? - разве я сделал что - то вам плохое? Один из них резко отозвался - да, сделал. Я прошел мимо столов и остановился около одного, где была моя начальница, с которой мы были в хороших отношениях, и я говорю - вот, Ирина Федоровна, иду на расстрел. А она, не подняв даже глаз, делала вид, будто занимается изучением бумаг. Я прошел дальше и сердце мое охватил страх. Вы спросите, что это был за страх? Страх не за свою жизнь, не за расставание с близкими. А страх за то, что мне за что умирать... Да, я не чувствовал за собой никакой вины, но я и не сделал ничего доброго, за что можно было спокойно умереть. Я еще слишком молод не сделал ничего, по-настоящему, стоящего в своей жизни. Ни для людей, ни для Бога. Какая - то бессмысленная смерть дышала мне в лицо. Я встал прямо перед шеренгой, которая успела навести на меня винтовки. И последнее, что успел подумать - наверное, это больно, когда пули впиваются в твое тело. Тут мне на глаза одели темную повязку и я проснулся...
Мартин Лютер Кинг - американский проповедник и общественный деятель, боровшийся мирными способами за права чернокожих, говорил - если человек не нашел, за что готов умереть, то ему незачем и жить. За день до своего убийства он говорил: "...я счастлив. Я ни о чем не беспокоюсь. Никого не боюсь. " Апостол Павел говорил: Для меня жизнь - Христос и смерть – приобретение Флп0120
Я ни на что не взираю и не  дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Еванеглие благодати Божией Дея2024
Примеры этих людей говорят мне, что они достигли Божьего мира, который оказывается непоколебимым всеми бурями мира сего, обрушиваемыми дьяволом и его сподвижниками на праведников. Об этом состоянии свидетельствует апостол Петр, когда пишет гонимым свидетелям Евангелия ... веруя в Иисуса Христа, вы радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ 1Пет0109
Выходит, вера возрастает до такого состояния, что назад пути уже нет. И, когда мы читаем, что Церковь Христа не одолеют никакие силы ада, то надо понимать, что речь идет о множестве отдельно взятых праведных, наделенных подобною стойкостью духа. Мат1618.

Есть пословица: духом не упадешь, силой взять не смогут. А в Библии: дух человека переносит его немощи; если же дух поражен, кто подкрепит его? Прит1814 Душа тесно связана с нашими сокровенными желаниями. Именно она делает порой мучительный выбор между нашими хотениями. Дух же - это наивысшие ценности человека, которые сначала формируются под влиянием желаний, а затем сами становятся их источниками. Отсюда понятно, почему дух называют также стержнем и стойкостью человека, ведь с самым дорогим мы расстается труднее всего. А, если наши ценности являются духовными камнями храма Господня, то кто или что нас переселит? Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом 1Кор0617 И, если Бог с нами, кто против нас? Рим0831 Ибо кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 1Ин0505

Когда крепость только возводится, то враг силен нападать со всех сторон и мешать строительству. Но, если рост духовных стен продолжается, то с каждым разом искушениям будет все сложнее сломить сопротивление. Когда же крепость выстроится, когда Дух Святой наполнит храм, то, кто одолеет эту твердыню? Мы будем уже сами выходить из нее, чтобы поражать врагов и возвращаться в нее, чтобы восполнять силы.

Освящение - это непрерывное строительство храма Духу под наттиском греха. Это непрерывное совершенствование, чтобы прославлять Бога. И плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. 10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Петр.1:10,11)

Помните, что земля и все дела на ней сгорят 2Пет0308-10
И единственное, что уцелеет - это душа, укрывшаяся в храме Духа Святого.