Старость

Светлана Будяк
В последнее время Мира спала. Спала везде: на стуле, на кресле, даже на кухне ухитрялась заснуть. Все говорили, мол, а что вы хотите - возраст. К постоянной сонливости прибавлялась разборчивость в еде. Мире не нравилась слишком костлявая рыба, печеночный паштет пах чем-то непривлекательным, даже любимые когда-то сухарики вызывали отвращение. Домашние уже с ног сбились в поисках деликатесов и чего-то вкусненького, чтобы побаловать Миру. Нет, она ничего не высказывала домочадцам, только морщила нос и уходила из кухни, всем своим видом показывая, что ее не понимают.

Угнетало еще и то, что сосед Борисыч всегда был всем доволен. Он был старше Миры, уже еле волочил ноги, питался кое-как - что оставалось после их сумасшедшего семейства, то и подъедал. Правда за столь пренебрежительное отношение домочадцев немного им пакостил - ну не дошел сегодня до туалета, возраст же! Когда он рассказывал об этом Мире, то довольно улыбался в редкие усы.
Мира была шокирована - нет, ей тоже хотелось показать всем своим глубину ее отчаяния по поводу старения, но опуститься до такого она не могла. Воспитание давало о себе знать. Но что-то надо было сделать. И однажды Мира решилась. Решилась разбить дорогущую вазу, стоявшую на полке у камина. Оханья и причитания были слышны, наверное, в соседнем дворе - ваза была дорогущей, подарок какого-то высокопоставленного чина. Мира взирала на все с невинным выражением лица - ну слабенькая я, не удержала, а всего-то хотела ее переставить, ну давайте, ругайте меня. У кого повернется язык ругать старушку? Но больше всего Мира боялась своего дня рождения. Вся эта суета вокруг нее, фотографирование, умилительные речи. Фу, какая пошлость.


Она задумчиво смотрела в окно. Говорят, идет циклон и несет за собой сезон дождей. У Миры созрел план: что если уйти? Вот просто уйти из дома, в дождь, в циклон? Показать домашним, чего будет стоить эта их жизнь без нее. Тут же закралась мысль: а вдруг ее даже искать не будут? Ну пропала старушка и ладно, мучений меньше. Вздохнула. Не годится. Надо у Борисыча спросить совета, он мастер в проказах. Вот же ж, жизнь прожила, а пакостить не научилась. И кто сказал, что поздно, что возраст? Ничего, она еще им всем покажет!
Мира сидела у окна. Маленькая черная кошечка Мира.