70-81 клавиатурное соло

Сергей Саритов
     Сергей Довлатов! Как хорошо, что ты есть!


     Я их почему-то обозвал «эссешки».



      * 70 *

      Габриэль Гарсия Маркес.
      После «Ста лет одиночества» автор романа на долгие годы умолк…
      И вот он объявил на весь мир, что будет (и даже начал) новый роман, где вспомнит всех своих женщин по жизни и расскажет о том, как это было. Долго ожидали выхода в свет его новой книги. Вроде издал, но не слышал я ничего конкретного…
      Тут бы про одну женщину написать.
      Господи! Прости — всуе упомянул. Кто — Маркес и кто такой я?..


      * 71 *

      #проза_жизни

     Одна

      Глупо было у неё тогда спрашивать (и сейчас тоже):
     — У тебя всё хорошо?
      Она строила свою жизнь, как хотела. Мужчин притягивала и порой жёстко отталкивала. Продолжала с улыбкой идти по жизни дальше. Так, «успешно» дожила до бальзаковского возраста своего одиночества. Не считала в прошлом — со своей стороны напрягаться по второй половине. Верила искренне: слишком хороша! Как и в то, что финансовый король сам объявится и примет её в своё царство денег, а следом исполнит все желания!

      * «Женщины любят миллионеров», — сказала девочка 9–10 лет. — «Это правда», — вторила ей лет тридцати пяти телеведущая.


      ВтораяДругая

      В населённом пункте, где она жила, не было миллионеров. А её, как она ни старалась (в отпуске заграничном, в Интернете), эти самые богатые суженые не наблюдали. Не красавица, но считала себя таковой, и подружки в комментариях под выложенными (тщательно отобранными) фотографиями себя любимой оставляли комплименты: «Красавица!», «Огонь!», «Лучшая!» и т. д. и т. п. Бывало, какой-нибудь мужик знакомый (и залётный тоже) что-нибудь подобное напишет. Шли годы… Выставляла всё так же фотки — подруги преданно повторялись восторженными комментариями. Мужики (и залётные) как-то незаметно отпали. И всё…

       ** Селфи, лайки…
      Это просто сумасшествие.


      * 72 *

      #проза_жизни

     Он уезжал с семьёй из этого городка насовсем. Молодые мужчина и женщина стояли друг против друга. Это последние минуты их расставания. (Они были любовниками.)
     — Я буду ждать тебя до сорока моих лет, — спокойно сказала она, глядя в его глаза.
     Мужчине надо было поторапливаться на вокзал; в кармане плаща лежал «билет в один конец». Жена с детьми уехала тремя месяцами раньше.
     — Почему до сорока? — спросил.
     — После сорока женщина никому не нужна…
      Это было в девяностые. Изменились мир, страна. Всё менялось за эти двадцать с лишним лет с невероятным ускорением.
     Они не только не встретились, но даже не искали возможности найти друг друга.


      * 73 *

      Друзья очень поддерживали меня на том пути, который назову «художник». Но прошли десятки лет, а я так и не стал продаваемым — картины не продавались. Более того… Не-е-е! Не буду об этом.
     Ещё я вдруг начал литературить — писать что-то в литературном плане. Когда это находило — стучал по клавиатуре. Познал и продолжаю позновать: русский язык велик и могуч, «а я маленький такой» среди его небоскрёбов правил, исключений из правил, неведомой мне логике боссов филологии в утверждении правил и их исключений. Из последнего: «х-Е/Э-шт-Е-г»… «к-Э-шб-Э-к»… «х-Е/Э-тчб-Е/Э-к»… Hashtag…Cashback… Hatchback… Про ударения я вообще помалкиваю!..
     И вот неожиданно пришло первое предложение от одного издателя — опубликоваться в готовящемся у него сборнике. За мой счёт, естественно. Я, не раздумывая, ответил отказом. Денег не было, и главное — смысла не видел. Так было раза три за пару лет. А однажды этот издатель «бабахнул»! Новый проект: американский альманах русской литературы «Dovlatoff» современных авторов на русском и английском языках.
     Опускаю мои думы по поводу любимого мною писателя Сергея Довлатова (Dovlatov), который из СССР эмигрировал в США, стал там издаваемым, и данным сборником стихов и прозы «Dovlatoff». Придумка издателя вот какая! Это к столетию старшины Великой Отечественной войны Довлатова Ивана Христофоровича. Всего лишь однофамильца.
      Вскоре обнаружил в себе совдеповскую тягу к иностранщине: быту, шмоткам, домам, технике, улицам с кафе (это меня особенно привлекает) и вывескам на неродном мне языке... Появлялись и выстраивались стройным рядом векторы с направлением к участию в этом проекте. Даже тщеславие на дне ямы голос подало. Но денег надо было ещё больше в этом случае тому издателю заплатить.
     А приглашение получил за день до моего шестидесятилетия. После сороковника — я перестал отмечать Дни своего рождения, тем более праздновать. Но звонки-поздравления с утра и в течение всего дня получаю по-прежнему. Поздравляют по электронной почте, в сообщениях социальной сети. На этот раз их пришло больше обычного. Настроение было приподнятое. И тут меня ещё сентиментальность посетила! Я стал высылать друзьям и близким мне людям скриншот этого приглашения. Искренне хотел порадовать ребят тем, что меня видят, возможно, читают и приглашают в литературный — такой! — сборник.
     Реакция у большинства была одинаковой: очень похоже на развод: сначала деньги, а потом типа напечатаем.
     Дня сегодняшнего реалии. Прошли через лихие 90-е. Никуда ничего не делось — ты сам только можешь себя обезопасить. Думай, консультируйся, прикидывай и решай.


      * 74 *

      #проза_жизни

      НЕ АЛЕН ДЕЛОН

      Я к своей внешности? Ну, да … В детстве рано подметил, что я не Ален Делон. Вернее, рано понял, что не красавец. Про Алена Делона узнал попозже, а затем и сам афоризм слышал не раз — не в свой адрес; кто-то кого-то за глаза характеризовал(-а) так кратко и ёмко. Я рос, становился старше. Появилось на жизненном отрезке и следующее определение: мужчина должен быть не страшнее обезьяны. Меня это не трогало, так как я точно не походил на примата. Живу и живу. Теперь новое! И красивым надо быть, и стильным. Что по нашим меркам в молодости — вылизанным щёголем или даже стилягой… Меня и это не задевает — лет мне уже… будь здоров, не кашляй!


      Моя внешность?
      «Не Ален Делон» — это и про меня в том числе.
      Попробовать описать?..
      Мне было 24 года. Самый расцвет. Отсюда же начинается (абсолютно незаметная) ниточка к дороге на закат. А потом, блин, и шлёпаешь по этой самой дороге!
      Тогда у меня произошли просто глобальные изменения в жизни — не просто поворот куда-то! Но не буду вдаваться в изложение подробностей. Короче! Я тогда оказался в Москве, и мне нужна была прописка московская. Это был СССР.
     Один из вариантов — фиктивный брак. Именно его-то решил реализовать мой товарищ. Была у него симпатичная знакомая соседка. Молодая и с дочкой. Одинокая. Работала на какой-то малооплачиваемой работе. Собственно, когда денег много бывает? Этой молодой стройной женщине выгорала (от государства) жилплощадь — однушка, очередь на получение подходила. Жила она в очень маленькой комнатухе коммунальной квартиры. И проговорилась как-то Николаю, моему знакомому, что под такой вариант хочет двухкомнатную получить. Нужен фиктивный брак, фиктивный муж.
     Платит нуждающийся — бизнес!
     Но там другая и очень серьёзная сторона у этой медали. Кому нужна прописка, не должен претендовать на жилплощадь. Самыми порядочными в этом деле тогда оказались товарищи с Кавказа, чуть хуже — из Средней нашей Азии, далее — остальные представители огромной страны. При получении квартиры ты просто разводишься — прописка же остаётся. Риск для обладателя нового жилья. Риск и для тех, кто таким браком, получив несколько тысяч рублей, «помогает с пропиской». И эту тему я также тут не буду расписывать.
      Коля решил две озадаченно-озабоченные человеческие судьбы свести по плану «Фиктивный брак». За подобные вещи он брался с космическим энтузиазмом. Оба нуждались — значит, никто никому не платит денег. Была «небольшая проблема» — по откровению моего товарища. Со слов Николя она была весьма симпатичная, как на фигуру, так и на лицо. Не по годам сообразительная и «даже грамотная». «Ты же, Серёга, по фигуре ей под стать. Что не москвич, за версту видать. И без обид! Лицо… Не Ален Делон! Согласен?» С какой из трёх приведённых характеристик я должен был согласиться? Я просто промолчал. «Но надо понравиться! — продолжал Никола. — В тебе есть нормальный чувак, и не такой уж ты провинциальный! Просто времени нет на длительное знакомство! Планы горят! А она дамочка своеобразная…»
      Колян ручался ей за меня всем, чем только мог; клялся, что я сразу разведусь, как только она получит новое жильё, и пропаду из её жизни на веки вечные, не помышляя высуживать себе квадратные метры московского жилья.
      Пришли к ней в гости для знакомства. Комнатка с маленькой тахтой и незаметным столиком была обклеена фотографиями полуобнажённых моделей из каких-то журналов. Западных, конечно. Дело ж было в Союзе (рабочих и крестьян)! Очень маленькая комната, даже для одного человека. Поболтали… Далее куда-то нас Николай вывел — чтобы «попритёрлись» друг к дружке. Потом мы втроём ехали в метро, и она зачем-то попросила мой паспорт. Очень долго смотрела на фотографию. Оторвалась и посмотрела на меня оценивающим взглядом — очень откровенно и с мыслями какими-то в голове. Шло всё по плану, который продумал и реализовывал Никола.
     Мне надо было смотаться на родину — на Урал.
     Когда вернулся, на вокзале меня встречал Николай. Он улыбался мне — я улыбнулся ему. Поздоровались дружески. Направились к метро. По дороге был пустой разговор. Приехали к нему домой. Тут только он и сказал, что Ирина (так звали мою «суженую») отказала мне в браке. Я принял это спокойно. Не стал спрашивать почему.
     — Понимаешь, Серёг! — начал сам Николай. — Она мне призналась, что не сможет с тобою поцеловаться в ЗАГСе!
     Поцелуй в ЗАГСе — это святое… То есть доводы и поручительства Коляна за мою порядочность её убедили, а с поцелуем — проблема! Я как-то вообще не заморачивался по этому и другим поводам нашего «союза». В моих планах с «невестой» была прописка и не более. Целовать — не переспать же!..
     Ирина занималась проституцией — не активно, а так … подрабатывала «тихонечко» для жизни. А в Москве и тогда деньги надо было иметь…
     Я вспомнил её оценивающий взгляд с моего фото и затем на меня… Даже проститутка не смогла пересилить себя, чтобы поцеловаться в ЗАГСе с таким «портретом», как у меня.


      * 75 *

      #проза_жизни

      ЦЕНА ПОПУЛЯРНОСТИ

      Отзвучали последние аккорды концерта певческого дуэта (группы) «Чай вдвоем». Девчонки ломанулись к сцене. Одна из них добралась с букетом до Костюшкина: «Там!.. Там в цветах… Там я… Там внутри найдёте!»
      В гримёрке Стас вытащил из того самого букета упакованный презерватив. На нём надпись «это намёк».
     — А без надписи что-то иное презерватив может предложить? — высказался Стас. — И всего лишь один… — разочарованно изрёк молодой человек.
      Кому-то не повезло…


      * 76 *

      #проза_жизни

      НУДНЫЙ МУЖЧИНА

      Когда учился в Москве, то была у нас компашка в группе: я, Артём и Боря. Я — один не москвич. С Артёмом мы друзья и по сей день. А вот Боря… Это типаж! Мне, кажется, что он расстался со всеми, с кем сводила его жизнь. Из нашего треугольника первым выпал я. Артём предпринимал за годы несколько попыток, чтобы восстановить наши с ним отношения. Я — как отрезал! Но и Артём прекратил позже с ним какое-либо общение. Борис был авантюристом и весьма нудным человеком.
      Ещё школьником услышал понравившуюся сразу же мне женскую притчу. Пересказываю.
      «Одна другой уставшим голосом говорит:
     — Знаешь, что такое, нудный мужик?!
     — Не. Не знаю…
     — Это, дорогая, когда проще дать, чем объяснить ему дэбилу: почему, не хочу!»
      Повторюсь, Боря являлся весьма нудным человеком и очень часто таковым бывал в разговорах с кем-либо. В институте на экзамене — который он «нежданно» посетил — вступал в полемику с педагогом: мол, двойки он априори не заслуживает.
      Ещё он отличался недюжинной любвеобильностью. Борис был непримирим к факту: красавцам девки запросто дают, а ему — обладателю заурядной внешности в очках — приходится прилагать просто титанические усилия для того же внимания к себе красивых и симпатичных особ противоположного пола. И если случался поворот головы миленькой кокетки в его сторону, то далее бульдозером пёр до… до акта, «таинства», соития. Эта же бульдозерная напористость с бульдожьей хваткой была компенсацией за его «худой карман». Не совсем худой, правда… Боря был ещё и очень прижимист. Потихоньку фарцевал на пластинках и шмотках — дело уголовно наказуемое в СССР. Не каждый включался в эту «весёлую профессию» с элементами конспирации, где основной закон торговли работал в полной мере: подешевле купить — подороже продать. Тут его черта — нудить (торговаться) — была весьма кстати. В этом бизнесе особо не рисковал: по мелочи.
      В его подъезде, с разницей на один этаж, жила очень симпатичная ровесница. Она рано стала мамой. Дочку часто отдавала бабушке — своей матери. Боря наш напрягался по маме-одиночке. Такой вариант для любого бушующего тестостерона! Но был факт: соседка по выходным принимала мужчин, то есть занималась древней профессией. А на неделе — как и многие — ходила на работу в какое-то советское учреждение, не на завод. «В СССР…» — как было сказано — «…секса нет!» Но была проституция, особенно в больших городах. Наш товарищ ещё и халявщиком являлся по жизни — не платить же ей ему! «Мы же с ней соседи!» — аргументировал он нам с оттянутой нижней губой в обиде. Осада дамочки длилась долгие месяцы, может, даже пару лет — слишком хороша и притягательна была молоденькая женщина. Борис боялся оттолкнуть её от себя примитивным каким-то ходом, словом. Упорно — камушек за камушком — выкладывал к её вратам мостовую. В который раз с интонацией нудного и обиженного человека высказывал нам: «Ну чего она?..» Его интеллект, обаяние не открывали её заветных врат — ноги: коленочка к коленочке. Женская грудь в таком возрасте чаще на втором месте. «Молнию» дефицитных Борькиных джинсов изнутри разрывал эрегированный Зевс! Только раз наш Борис смог коснуться волосатой своей дланью её оголённого коротеньким домашним халатиком девичьего коленка и всё — не более: барышня спокойно отвела ноги подальше от молодого быка в очках. Она не прочь была его послушать в какие-то свои часы одиночества — это их скрадывало. А наш товарищ вновь был крайне возмущён, что кому-то — пусть и за деньги — она: «пожалуйста», а он — со всеми своими беседами и прогулками с ней по району с мороженым — в пролёте!
      Не срасталось… И вдруг она сказала Борьке:
     — Хорошо! За сто рублей я всю ночь дам тебе… секса, сколько хочешь… Сделаю ещё курочку, будет шампанское…
      Она, оказывается, любила это дело ещё и обставить красиво для себя. Романтическая душа… Боря был бы не сам собою, не ответь после короткой паузы:
     — А нельзя, за пятьдесят?
      Торг был неуместен.
      Борис нудил в настойчивости, в торгах.
      Ничего у обоих продавцов-торгашей в плане секса не получилось… Но остались хорошими соседями-друзьями…


      * 77 *

      #стиль_изложения #белый_стих #белый_проз

      *Картинка в Интернете есть весёлая-соответствующая такая...
      
      Осень.
      …
      Знакомое со школы: «Унылая пора! Очей очарованье!»

      В облетевшем парке шуршала листвой пара, одетая по погоде и возрасту. Взрослый мужчина оказался ещё и романтиком. Он констатировал в рифме женщине около пятидесяти каких-то лет действительность:
     — Наступила Осень,
      Отцвели сады.
      Мне никто не нужен,
      Только Ты!
     — Какие прелестные стихи... А хотите водки? — услышали окрест.
      По обращению на «Вы» было непонятно: парочка интеллигентна или недавно знакомы?
     — Спасибо! Разрешите представиться: Александр Сергеевич…
      Теперь стало понятно — вариант второй: недавно. Но возможно, и интеллигентны.
     — Как Пушкин, легко запомнить, — добавил во след.
     — Муза Петровна. Очень приятно. Тоже легко запомнить — как муза у поэта. Можно и Пятровна.
      Закрапали первые капли с нависших свинцовых туч. Сергеич не с первого раза раскрыл зонт, из которого угрожающе торчали две спицы. Муза тут же просунула свою руку в изгиб его локтя. Он разместил свою руку с ручкой зонта на границе двух одиноких ещё с утра тел. Резкий ветер ударил Петровну.
     — Ой! Держите меня!.. Щас я унесусь ветром!..
      Не Пушкин моментально обхватил отсутствующую талию случайной спутницы-попутчицы.

      И тут авторская — моя — незадача! Он одной и той же рукой и зонт держал, и тётку обнял! Не решаемо, блин! Но пусть будет рука в районе талии — это красиво по сюжетной линии; опять же, секси; а зонт сам по себе как-то меж-над ними пусть болтается…

      Обхватил, значит… Тем временем, женский плащ успел намокнуть, и рука Александра Сергеича с пороховой татуировкой «Люся» соскользнула аккурат на plus-sizeягодицу Музы. Её мышца-айсберг вздыбливалась от напряга при положении ноги взад. Женщина не замедлила дать ему прочувствовать ещё и мякоть необъятной своей груди, пристроив её к его бочине. И там и сям поэт всё это ощутил, а тонкая душа единожды всколыхнулась.
     — Спасибо! — сакцентировал повторно мужик. От кружки водовки Александр Сергеевич крайне редко (не было ни разу) отказывался — он был непризнанным гением и потому обделён образованным общественным вниманием.
      …

      Это ли не хренотень? Но почему бы ТАК не пофантазировать и под запись?


      * 78 *

      Разговорились с молодой бабушкой… по-стариковски так… за внуков. После общих фраз в нашей беседе перешли к деталям — извиняюсь — к подробностям и выводам. Моя знакомая выкладывает:
     — Я вот часто слышу от жен-ч-ин с большой грудью... Ой! Я внуков люблю больше, чем детей родных... И глаза так… Вверх закатывают…
      Продемонстрировала закатившиеся глаза.
     — А что с малой грудью говорят?
      Как было мне не спросить?
     — С малой обычно задроченные ипотекой. Они вообще никого не любят.
      «Пошёл от обратного». Я знал, что она без ипотеки человек и даже без кредита; не делила свою любовь между детьми и внуками. Должно быть, её грудь среднего какого-то размера.


      * 79 *

      #малые_города_россии  #провинция

      «С Днём России, Новоуральск!

      Для врачей и пациентов инфекционного госпиталя, где лечат от коронавируса, муниципальный духовой оркестр исполнил Гимн РФ и (от меня тут: пауза… внимание) марш "Прощание славянки"».


      * 80 *

      #проза_жизни

      Если тебе подговнили… Обидели, задели за живое. Вспомни от себя подобное — станет легче и быстро забудется. Жизнь наладится.


      * 81 *

      #интернет

      «Учитесь быть искренними пессимистами. Вы всегда будете либо приятно удовлетворены своей правотой, либо — приятно удивлены».