Зарисовки из детства

Людмила Яременко
В детстве я каждое лето проводила в деревне, на окраине которой периодически сеяли гречиху. У моей тети было четыре улья и ручная медогонка, в которую вертикально можно было поставить четыре рамки. Тетя срезала с рамок воск, после чего вставляла рамки в медогонку, а я начинала крутить ее ручку. Мне очень нравился этот процесс, и я к нему всегда тщательно готовилась. Тетя голыми руками вынимала рамки из ульев и пчелы ее никогда не жалили, а на меня, стоявшую рядом, в полной экипировке и с дымарем в руках пчелы почему-то всегда нападали. Но какой же ароматный гречишный мед! Он самый вкусный! Ради этих ощущений я бесстрашно помогала своей тете. Какое это было чудесное время! Оно незабываемо!
Вспомнился еще один случай, когда мы с тетей наблюдали в августовском небе сверкающие метеорные потоки. А произошло это так. В советское время не разрешали колхозникам косить для своего скота траву на соседствующих с деревнями лугах. Эта трава предназначалась только для колхозных коров. Поэтому деревенские жители перед заходом солнца украдкой косили траву на лесных опушках, хотя и понимали, что колхозная техника не поедет в лес косить траву. И мы с тетей после ужина, взяв грабли, пошли на лесную поляну сгребать ранее скошенную ею высохшую траву. У нас получился хороший стожок. Перед обратной дорогой мы с тетей легли на него отдохнуть и стали смотреть на ночное небо. И вот тогда я впервые увидела этот завораживающий сверкающий «звездный дождь». Теперь-то я знаю, что называется он Персеиды, которые ежегодно появляются в северных широтах в августе со стороны созвездия Персея. А тогда в детстве он показался мне сказочным!