В деревне

Ялютик
Далеко, за бурною рекой, за дубовой рощей, жил мужик, не зная бед. Сам и сеял, и пахал, сам картошечку сажал, сам корову доил и овец разводил. Но пришла пора влюбиться, да и жениться.
Привел бабу  в дом, все пошло кувырком. Баба думала, много денег он накопил.
- Корова труд большой, давай её изведём, и платья мне сошьём, поедем, мир посмотрим вдвоем.
- А кто посмотрит  за скотиной?
- Поеду я, а ты потом, когда корову продашь.
- А как без молока будут животные и я?
-  Будем вместе привыкать. Не хочу за скотиной ходить, хочу молодость удержать.
- Зачем сюда пришла, коль замуж вышла не за того,  не любя? – оглянулся мужик, присмотрелся, – Эта моя ли баба? Моя румяна и бела, и добрые глаза. А эта обгоревшая свеча. Хорошо помылась, сразу изменилась. А коль в сердце мне запала? Буду сердцем глядеть, а не опытным путем искать.
- Будь хозяйкой, а хозяином буду я. Вдвоем трудиться начнем. Скотину изводить не будем, - сказал мужик. - Поживём, может быть, денег соберём. А пока долгая молодость  для богачей. Возраст не даст себя обмануть. Всё одно - сверху мило, внутри гнило.  А муж с женой должны быть как два крыла, в ладу жить. Тогда счастье будет молодость сохранять.