Кладбищенская исповедь

Людмила Дейнега
               
               
        Самое прекрасное время своей жизни Раиса помнила всё время. Тот, с которого она не сводила своих прекрасных голубых глаз, пригласил тогда её на танго. Она знала, что его девчонка уехала учиться в медучилище, а он работал в соседнем цеху, а вечерами посещал занятия в вечернем техникуме, как и она. После танго Володя не отошёл, а продолжал приглашать её до конца вечера, а потом пошёл провожать. Они простояли возле дома до утра. С тех пор они не расставались. Рая была на верху блаженства, а когда Володя сделал предложение, громко засмеялась от счастья. Накануне их свадьбы Рая почти столкнулась с бывшей девчонкой Володи и вздрогнула. Та была беременна. Не поднимая глаз девчонка прошла мимо, а вечером в калитку постучалась её мать. Мама Раи завела зарёванную гостью в дом. Гостья упала перед Раечкой на колени: «Умоляю, откажись от свадьбы. Дочке вот-вот рожать Она грозиться себя убить. Говорит, что виновата сама, не писала жениху. А он вот тебя нашел, растерянный теперь сидит… Не губи нас. Ты ещё молода, красива, да у тебя ещё уйма кавалеров будет…» Рая стояла и тупо смотрела на приготовленное свадебное платье. Только вчера принесла от портнихи. Длинная роскошная фата лежала рядом. Она молча ушла в другую комнату. Больше она ничего не помнила.
Привела в чувство Раису скорая помощь. Она быстро приехала по вызову матери.
Рая ещё долго не могла прийти в себя. Особенно после скорой свадьбы Володи. Люди говорили, что настояла на свадьбе мать жениха, потому что с детства дружила с матерью невесты.
Просто назло всем Рая тогда вышла замуж за серьёзного парня из духового оркестра. Мама благословила, потому что зять был из хорошей работящей семьи.
Почти сразу уехали в Казахстан. Рая родила двух сыновей. Муж не обижал. Мечтал вернуться домой и закончить строительство нового дома. Но случилось то, что, наверно, должно было случиться.  За стройной красивой Раечкой начал усиленно ухаживать сын директора завода. Мечтающая о большой красивой любви, Рая не устояла, тем более, что дети уже были взрослыми. Вместе с семьёй нового избранника они уехали на родину в Израиль. Трудно доставалось Раечке новое счастье. Она работала поваром, кормила всю большую семью. К тому времени свекор болел, свекровь не отходила от его инвалидной коляски, сестра нового мужа работать не собиралась, а у красивого мужа Раечки без конца были новые романы на разных работах. Десять лет прожив вдали от родного дома, Раиса после смерти своего отца привезла новую семью в Россию. Большой дом поместил всех. У родных сыновей Раюшки уже были свои семьи и дети. А Рая крутилась, как могла. Все евреи вскоре покинули этот гостеприимный дом и вернулись назад, где, как оказалось, был сын от первого брака её нового мужа. Он жил на широкую ногу, работая стоматологом, вот к нему под крыло и уехали бабушка с дедушкой и отец с сестрой. Рая о многом пожалела в своей жизни. Но былого не вернёшь.
Слышала от людей, что и у её бывшего жениха Володи ничего хорошего не было. Жена загуляла с хирургом, он сам спился, мать его умерла, а сам он, такой спортивный и красивый, теперь разыскивает сбежавшую с сыном жену и продолжает пить, пуще прежнего.
В тот солнечный день Рая вдвоём с братом отправились на местное кладбище к   могилкам своих родителей… Народу на кладбище было много, так как приближались пасхальные дни. Провозились до самого вечера. Раиса присела на скамью отдохнуть, а брат подошел к какому-то бомжу, бродившему между могил в поисках очередного стакана вина или водки, которые наполняли родственники умерших. Рая уже собралась уходить, как увидела, что брат идёт к ней вместе с бомжом. Она с трудом узнала своего бывшего жениха. Володька присел рядом.
Град пьяных слёз покатился по его лицу. Минут пять молчали. Каждый думал о своём. Немного успокоившись, Володя начал: «Прости меня, Раюшка… Я слабаком оказался. Господь меня за это наказал. И жена гулёной оказалась, и я, посмотри, на кого стал похож. Пью беспробудно. Да и ты счастье не в руках держишь. Улетело оно от нас. Из-за меня… Прости, Раечка… Я ведь всё-всё помню и забыть не могу...»
Кладбищенская исповедь тянулась долго. Перед взором Раи вставали полузабытые картины прошлого. Пьяный Володька без конца вытирал свои слёзы. Рая сдерживалась…
Только добравшись с братом домой, она дала волю горьким солёным слезам. «Всё могло быть иначе…» - шептала она самой себе до самого утра и не могла забыть кладбищенскую исповедь, когда – то слишком дорогого и близкого человека, сумевшего зачеркнуть их будущее в такой непростой круговерти, как жизнь…


22.11.2020