Рассуждения о мухах

Мария Ремесова
Нет, я категорически против пересказывания моих разговоров с друзьями, особенно когда они со мной откровенничают. Но вот наблюдения одной моей подруги показались мне настолько занимательными, что не откажу себе в том, чтобы ими поделиться. Без имен. Пусть это будет почти монолог, тем более что примерно так это на меня и излилось.
 
«Слушай, вот как ты это объяснишь? Приезжаю я в Россию и чувствую себя нормальной девчонкой. Скорее скромной, интеллигентной – какая я, в сущности, и есть. Ну допустим, симпатичной – да мало ли в России женщин куда красивее! В общем я одна из всех, и отношение ко мне адекватное.
 
Но вот приезжаю я в Израиль. Градус интереса ко мне со стороны противоположного пола резко повышается. Настолько, что в своем самовосприятии я вынуждена перевести себя из разряда «как все» в категорию «женщина-соблазн». Чувствую себя просто секс-бомбой какой-то, начиная с аэропорта.

В чем же дело? Пытаюсь анализировать.

Первое, что приходит на ум – все же «русская» на Востоке остается экзотикой. Не надо быть супермоделью, достаточно быть приятной наружности и не позволять себе растолстеть. Это как если бы миловидная арабка приехала  в Саратов. Согласись, она будет больше привлекать внимания в средних широтах, чем местная – потому что редкий цветок, необычный. Значит, экзотика – это раз.

Во-вторых, нужно отдельно сказать про русских мужчин. Несколько лет назад я встретила в одном интернет-издании статейку из разряда псевдо-психологических на триггерную тему: почему, дескать, ты до сих пор не замужем? Один мужик давал  "экспертные" советы девушкам, что в них не так, из-за чего никто не предлагает им руку и сердце. Он поделил всех девчонок на группы в соответствии с их «недостатками». Одна, дескать, инфантильная, другая просто дура… - там много было параграфов, я не запоминала. По мере того, как читала, все больше возмущалась.
Мне представился такой жирный, пресыщенный кот, что сидит и раскладывает деликатесы по кучкам. Но ничего не жрет, потому что сыт. Хотела написать комментарий, да требовалась регистрация, и было лень. Что хотела написать? Да чтобы не верили русские девочки этому писаке, и не замужем они не потому что с ними что-то не так, а совсем по другой исторически сложившейся, от них не зависящей причине. Да потому что мужиков в России в принципе меньше, и большая часть из них либо сидит, либо пьет, либо наркоманит, либо все вместе. Так что на оставшихся «нормальных» приходится большая часть российских незамужних. Они поставлены в условия жесткой конкуренции за возможность удовлетворить нормальную потребность в «женском счастье»: быть любимой, родить детей, иметь семью. Наличие огромного числа соперниц многих из них заставляет «понижать планку», они согласны на усеченный вариант, хотя бы первое или первое+второе. Это мужчин разбаловало, развратило, изменило их сознание и поведение. Женщины и мужчины в России поменялись природными ролями. Мужское население в большинстве своем привыкло, что, если дама нравится, не надо ее добиваться. Просто подожди. Сами все предложат, и сами все дадут, как сказал Булгаков. На другую, правда, тему. Ну а если нет – ну и... Найдутся другие желающие.

Вот тебе картинка. Летела транзитом через Москву. В московском приемнике перед посадкой трудно было найти свободное место. Одно нашла, села и потом заметила, что вокруг одни мужчины. Тут же приготовилась держать оборону – сейчас начнется: взгляды исподтишка, прямые разглядывания, напевания и прочие брачные танцы, к чему привыкла на Востоке. Нет, ничего. Через пару минут стало очевидно, что меня вообще не заметили. Чувствую себя серой молью, зато спокойно, можно почитать в телефоне. И тут вижу длинные ноги на каблучках, поднимаю глаза и сразу начинаю завидовать, потому что передо мной стоит модель из модного журнала. Юная, невероятно красивая, одета с иголочки. И эта Барби, не найдя другого места, садится прямо в самую гущу мужиков. Ой, думаю, что сейчас будет. Ничего. Никто на нее не пялился и не пытался познакомиться. Даже позы никто не поменял. А я мучаюсь в догадках – либо здесь все по улицам такие красивые ходят, и они привыкли, либо это сдержанный северный темперамент, либо что-то еще, чего я не понимаю. Но кое-какой вывод я сделала: ну если даже модели…

Ты не представляешь, я даже хотела написать в соцсетях обращение к русским подругам, типа: Ты нормальная, порядочная, симпатичная девушка под или немного за тридцать? Хочешь замуж? Хочешь, чтобы тобой восхищались, любили такой, какая ты есть? Так чего ты сидишь, сколько у тебя шансов в этой стране алкоголиков, наркоманов, бывших зэков или бабников и просто инфантилов?

Но не стала писать. Побоялась остаться виноватой. Я же понимаю, что нарваться на уродов можно в любой стране.

Это была вторая возможная причина, почему в России я чувствую себя среднестатистической особью женского пола, а в Израиле мой рейтинг среди лиц противоположного пола резко подскакивает.

Да вот еще что. На это мне муж открыл глаза. И это третий возможный ответ на мой вопрос. На Востоке одежда несет информацию, к какой группе ты принадлежишь. Здесь тебя буквально по одежке встречают, относят к определенной категории и автоматически приписывают ее характеристики. Допустим, если женщина в длинной юбке, с длинными рукавами в жару, а ее волосы скрыты от посторонних глаз – значит она «религиозная». Про этих людей известно, что они изучают Тору, называют друг друга праведниками, их женщины не спят с мужчинами до брака, выходя замуж, рожают много детей и не ищут в связей на стороне. Следовательно, если дама подобным образом одета, здесь ловить нечего.  Или – у нее ноги и попа в обтяжку, футболка, длинные распущенные волосы… на ногах могут оказаться сапоги. Скорее всего она светская израильтянка, с ней можно познакомиться, но имей в виду, что она самоуверенна, у нее высокие запросы и она знает, как поставить тебя на место, если ей покажется, что ты оборзел. А если у нее каре или стрижка (как правило, европейская «тонкорунная» структура волос и жара вынуждают северных барышень укорачивать волосы до удобной длины), симпатичное легкое платьице – то это «русская», а они не отличаются строгой моралью, так что с ней можно «начинать». И местным мужчинам не интересно вникать в то, что русские тоже разные, и именно тебя, возможно, также не интересуют внебрачные связи… Важно, что со времен большой русской алии 90-х годов здесь сложился стереотип о твоей группе: русские легко изменяют своим мужьям-репатриантам ради местных владельцев вилл или других материальных благ. И поди расскажи им про жен декабристов. Кому интересна наша трагедия, в которой на 70 лет безбожия наложилось растление перестройки.  Грустно, конечно, обидно за соотечественниц.

Вот сейчас в русскоязычном интернете на меня стала реклама выпрыгивать – психологи приглашают россиянок на курсы. Предлагают решить проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом. И что интересно, не один и не два, а много их – видно, что тема популярна, пользуется спросом. Понятно, что кто-то из этих учителей и впрямь психолог, а кто-то просто эксплуатирует тренд. Дошло до смешного. Среди таких «специалистов» по решению женских проблем встретила даже одну интернет-знакомую, с которой лет шесть назад изучала профессию менеджера по интернет-проектам. Понятно, что никакой она не психолог, ее обращение-то было написано наивно, с орфографическими ошибками. Суть не в этом, для меня это было показателем, какое он-лайн предложение сейчас собирает большую аудиторию.  Я нажала на пару реклам для интереса, послушала бесплатную часть. Знаешь, с чего они все начинают? Учат женщин собственному достоинству.

А если вернуться к моим проблемам, мне приходится гонять мух. Что я имею в виду? Вот вышла ты с утра на пробежку, и к тебе начинают липнуть мухи, особенно в августе. И все норовят на лицо сесть, на губы. Меня это очень раздражает, просто передергивает. Чтобы не махать руками, я беру с собой какую-то веточку и гоняю их во время пути. Некоторые особи очень настырные, могут преследовать тебя всю дорогу, веткой приходится махать непрерывно.  Как-то я разозлилась и  пару раз вжикнула громко и очень хлестко. После чего муха-прилипала исчезла. Аналогию, думаю, ты понимаешь».