2 По Закону вселенной

Анатолий Коновка
Или: Заслуженный Суд

ПО СЛОВАМ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ

Глава 2

1. О, земля, земля, земля!

2. Выслушай Слово Господне: ибо Писание говорит:

3.Беда [и не] единственная, вот, идет Беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла Напасть до тебя, житель земли!   

4. Но это еще не конец: все же это – Начало Болезней. Увы, народ грешный, как написано в Книге пророков: будет еще хуже. Ибо великое будет Бедствие на земле и Гнев (Его) на все народы.

5. Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней? Велик тот День, не бывало подобного ему; о, какой День! День Скорби и наказания и посрамления День сей.

6. Говорю о жизни многих! весьма многих; на погибель многих душ. НО: НЕ О ВСЕХ ГОВОРЮ. Человек разумный и живой приложит это к своему сердцу. (Как) и грешник приложит грехи ко грехам.

7. Теперь величайся [душа нечестивого пред нищим скитальцем на земле; и вспомни меня!..  или: не вспоминай; которого ты в свое время презрел, пребывая в покое и безопасности] и сиди у себя дома. Сиди в жажде о счастье и о свободе... как я,  вместо славы взаимной любви; любви вашей, претерпел – бесчестие от вас, и стыд и горечь; находясь в [этой общей] Осаде, как в рабстве, как я!..

8. Вместо пиршества и наслаждения жизнью, хлеб твой ешь с трепетом, и воду твою пей с дрожанием и печалью. Подобно жертве за грех, вой голосом твом, и в горести стенай подобно раненным, изливая душу свою в свою постель,..

9. Вместо [славной] одежды опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; Проклят ты будешь теперь. Ибо я знаю, что ты [читающий это, как нечестивец] и после сего не очистишься. Когда приду и явлюсь пред Лице Божье в Законе Его в [моих] Письмах к Нему из Писаний, Проклят ты будешь с Небес,

10. А ныне сиди... Сиди (как) узник и злодей в темнице, вне дома меч [и стража], а в доме мор и голод. Как написано: Пошлет Господь на тебя моровую погибель, беду, как болезнь, как страшную болезнь и страшную угрозу, и кровопролитие на улицы твои, терпи и ты, друг мой, войну и бедствие и мор. Сиди в стенах твоих как спящий среди моря и как умерший во гробе, доколе не истребит Он тебя с земли сынов человеческих;

11. К чему тебе хлеб и вино? или Радость бесплодной, потерянной жизни?

12. Уже не пьют вино с песнями; горька сикера для пьющих ее. Воздыхают все, веселящиеся сердцем. Скот также чувствует Происходящее. Приходит время, приближается День Смятения, а не веселых восклицаний за столом;

13. Итак, не стесняйся, преступник Закона. Сойди «с небес», и сядь на прах, в геенну жизни, друг, садись подле меня; подобно как я Здесь не сплю и сижу – как чужой среди вас, как чужой человек: между вами здесь мертвыми брошенный, – на растерзание Львам и попрание псам и шакалам…

14. Теперь я знаю, теперь я понимаю скот, который предо мной в Сети и вне – под небесами, по истине животных, [по истине] живущих в Темноте, во Сне души, (как)  тварь, немая и беддушная, как гнусное животное, в лице мужчин и женщин, и всех, которые играют мертвецов, превозносясь с великой гордостью за все грехи свои и Спит!.. И ест и пьет и Спит, живя по воле покорившего вселенную, всех жителей земли, увы!

15. Земля в опасности – в опасности весь Род наш человеческий! Все мы находимся в Опасности – ОПАСНОСТИ  ПАДЕНИЯ  ВСЕЛЕННОЙ,  ГРОЗИТ  ПАДЕНИЕ  ЗЕМЛИ  И  БЫТИЯ  СЫНОВ  АДАМОВЫХ.   

16. Но: никому из смертных среди вас, из Спящих на краю великой бездны, к которым приходит конец, нет никакого дела  до того, увы!

17. Напрасно я трудился во спасение, спасение, друзья, свое и ваше, ни на что и вотще истощал чрезмерно и сверх силы себя; столько лет живя в великой борьбе невежества, подвергаясь тяжкой и суетной жизни наёмника, служа с усердием на поле не своем в лице трудящегося земледельца странника, при этом равно (как) усердного, и более усердного дееписателя, искусного в Слове художника, писца, человека [в этом Деле] умного, имеющего Знание о будущем Суде, узнав о Тайне Слова Божьего, но: умирая от тяжкого рабства, стеная и плача под темным покровом Забвения, плача в безмолвии, будучи в муках, без чести, без света, по милости века глухого к тебе, столько лет и: без пользы! как одинокая птица на кровле Беды.

18.Что же? Пусть буде так!.. Но и ты, друг мой, ради Страха ночного и правды и истины Божьей, подобно как я Здесь, подобно рабам, сиди в жажде со мной!.. в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; сиди молча [как я, много времени, вечно,] и уйди в темноту, навсегда! раб греха;

19. Лицемер! добровольно осквернившийся в [эти] Смутные времена, кровью невинной  души.   

20. Подлинно, что посеет человек, то и пожнет: разве нет?..

21. Или вы [по призрению к жизни убитого жизнью раба, жизнью нищенской: все еще по внушению и по упорству злого сердца своего, по прежнему] думаете, что напрасно говорит Писание:

22. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – И НЕ БУДЕТ УСЛЫШАН. Не так ли случилось с тобой, раб греха?

23. Сегодня все это отчасти, я (только) хочу напомнить вам, уже знающим это, друзья, по себе, (как) возмездие гордым. Теперь же (как) жертвам Блюститалей Мрака, жертвам этой мрачной Ночи.

24. Похоже, друзья, не напрасно говорил я, что дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, НА ТОМ МНОГО ПРОКЛЯТИЙ.

25. И еще: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; и: кто радуется несчастью [другого], тот не останется не наказанным.

26. Выслушаем сущность всего: Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. И: не отказывай в благодеянии нуждающемуся, КОГДА РУКА ТВОЯ В СИЛЕ СДЕЛАТЬ ЕГО.

27. Давай алчущему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих; от всего, в чем у тебя избыток, твори милостыни, и да не жалеет глаз твой, когла будешь творить миломтыню. ИБО В ЭТОМ ЖИЗНЬ ТВОЯ И ДОЛГОТА ДНЕЙ ТВОИХ, как написано:

28. Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его. Как и в другом месте Писание говорит: Благотворящая душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

29. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя непорочным от мира.

30. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божья?

31. Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни.

32. Чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

33. При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

34. Это я говорю о путях достаточных людей и из знатных и сильных в народе.

35. Щедрого на хлеб будут благословлять уста спасаемых от голода, болезни и иной {нужды], и свидетельство о дрброте его – пред Богом;

36. Против скупого на хлеб будет роптать голодный... и свидетельство о скупости его – на Небесах:

37. Неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это. Внемлет Господь и слышит  [и видит всё] это, и пред лицом Его ПИШЕТСЯ ПАМЯТНАЯ КНИГА о боящихся Господа, и чтущих имя Его.

38. Так! Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им Законе Божьем.

39. Уразумейте это, забывающие Бога, род, навлекший Гнев Его.

40. Ибо Господь есть Судия Истины, и нет у Него лицеприятия: Рано или поздно, так или иначе, Он не уважет лица [лживого богача] пред бедным и молитву обиженного услышит; и не будет того вовек, чтобы остался кто жить без внимания Свыше, и воздаяния каждому по делам его.

41.. Это Закон... Закон Бога Всевышнего!

42. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом Закон и пророки. Ибо весь Закон в одном слове заключается: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Если же друг друга угрызаете и сьедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

43. Вот Первая Заповедь! Первая из всех заповедей:

44. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей крепостью твоей: вот Первая Заповедь! Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»; ИНОЙ БОЛЬШЕЙ СИХ ЗАПОВЕДЕЙ НЕТ.

45. Ибо заповеди: «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в одном слове: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА.

46. И с сим согласны слова пророков, как написано: Кто оказывает милость,.. ТОТ СОБЛЮДАЕТ ЗАПОВЕДИ.

47. Как предписано в Законе Господнем, именно: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

48. Отпускай хлеб твой по водам [жизни], потому что по прошествии многих [или немногих] дней опять найдешь его.

49. Любовь и милость! Вот Закон: Закон и правило для всех, живущих на земле: потому что в этом всё для Человека;

50. Не так Священство, пастухи народов, учат народ. Они оставили Завет Господа, пренебрегли Закон Его и оставили Пути Его, и стали чтить богов иных, из постыдной корысти. Ибо таковые люди служат не Господу и обществу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

51. Желая быть законоучителями, они заблудились в Законе!.. Они ослепили других, и сами ослепли; осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их: называя себя мудрыми, обезумели в [Божьем] Учении; ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, и проповедуют и говорят, чего не должно. Спускаются в Глубь, так называемых Глубин сатанинских, так что из глубин нестерпимого ада проповедуют славу и благодать, милость и мир от от лица Вседержителя, и всё великолепие Его обратили в ничто;

52. Уклонившись от простоты Слова Божьего, поучают мудрости народ:  баснями и родословиями бесконечными,

53. А одно только нужно – ЛЮБИТЬ; любить Его и ближнего, как самого себя, любить не словом или языком, а делом и истиной. Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую Заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

54. Когда я приходил с мольбой о помощи и – унижением своим, с великой скорбью Человека, в посте и вретище и пепле, в болезни и в тяжких страданиях; спасаясь от власти Законопреступников и Человекоубийц, власти [пришедшего] Ада, спасаясь от ужаса жизни и тяжкого рабства, никто из имеющих хлеб и достаток, не протянул руки своей ко мне.

55. Почему, когда я приходил еще заблаговременно, и когда я звал, никто не отвечал? Ответ очевиден. Я беден и нищ.

56. Никто не пошевелил крылом, и никто не открыл [даже] рта своего за безгласного узника жизни, за человека бедного и нищего,

57. Никто из вас не пожалел о мне [в Сети и вне,] и не открыл мне двери сердца!.. ибо я беден и нищ среди вас.

58. За это вы возненавилели меня с презрением в душе и смехом на устах невежд.

59. Так надмеваясь временным [своим] благополучием и не помышляя о Страхе Господнем, вы веселились, вы торжествовали предо мной, друзья, в Сети, и сами находясь в Осаде и [многой] Тесноте слепых невольников народа.

60. Превозносясь с великой гордостью надменных Содомлян, вы стали небоязненно и доблестно СТОИТЕ У ВОРОТ СОДОМА. Людей, которых истребил Владыка, страшный в правосудии, за [их] высокомерие и то, что они издевались и величались над сынами Света.

61. Но ныне вы, отродье грешников Содома, пренебрегли Закон Его во время Жатвы всей земли.

62. Не я ли умолял вас Богом, сжалиться над Человеком в горести души его; над мужем Наследия будущих Благ, сжалиться над другом вашим, пока он жив (как) друг для вас?..

63. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами [жизни нвшей], окружающими нас!

64. С позором, как беглец из [животных] развалин своих; развалин обители нищего, и с изможденным телом и душой, я возвратился в ад, откуда и не выходил; из ада в ад, в глубины преисподей своей жизни в рабстве, где я нахожусь и поныне по гордости вашей и вашей сожженной потерянной совести падших людей.

65. Увы, друзья мои; увы! За то, что вы презрели Господа, (Его) Закон, назначенный для всех народов, и: обьявляемый для всех народов как Закон, Закон законов всей вселенной, Закон добра и Благодати Божьей, за то и явится Суд писанный Законом, Суд писанный пророками Его, друзья, над вами, КАК ЯДОВИТАЯ ТРАВА НА ПОЛЕ ЖИЗНИ.

66. Согласно с Законом Господним, как по Закону вселенной, проклятием вы прокляты Законом. Всем мудрым людям в назидание, вы будете проклятием и ужасом, друзья, и поруганием и поношением, как я!..

67. Согласно с Законом Господним, (как) говорит Писание: и вы будете делать то же, что делал и делаю я, находясь в Осаде и тесноте, терпеть голод и нужду, мучиться и умирать; плакать и рыдать по причине бедствия и тяжкого Рабства, – и не будет избавляющего вам:

68. Ибо алкал я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили меня; был странником, и не приняли меня; был наг, и не одели меня; болен и в Темеице, [в земле Драконов и рабов, земле великого Порабощения!.. Порабощения народов,] и не посетили меня. И когда я взывал и вопиял о помощи, отчаявшись в себе, и подвергаясь тяжкой болезни, будучи близок к смерти, готовясь уже умереть под ударами жизни, вы срамили меня как последнего пса; со всяким назиданием уча достоинству терпеть лишения со всеми, и умирать в молчании, как прочие, как все!      

69. И наконец, как прокаженного, и как проклятого вы все меня оставили в большом презиении и обратили ко мне спину, на погибель вашу и мою беду.      

70. Вот мое горе – надежда на мир мертвецов.

71. По случаю и воле Божьей, по мере сил и времени, может быть, напишу продолжение


***
Пр 4:23: Источник

{Иак 21:12}: По Закону {Ис 23:17}: вселенной
 
{}: Или: Заслуженный Суд (Премудрости Соломона 12:26)

{1Пар 25:5}: ПО СЛОВАМ {Иер 23:9}: СВЯТЫХ ПИСАНИЙ

Глава 2               

1. {Иер22:29}: О, земля, земля, земля!

2. {Иер 20:16}: Выслушай Слова Господне: {Рим 10:11}: ибо Писание говорит:

3. {Иез 7:5,6,7}: Беда [{Быт 3:22}: и не] единственная, вот, идет Беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла Напаст до тебя, житель земли!

4. {Мф 24:6}: Но это еще не конец: {Мф 24:8}: все же это - Начало Болезней. {Ис 1:4}: Увы, народ грешный, {Деян 7:42}: как написано у пророков: {Мф 9:16}: будет еще хуже. {Лук 21:23}: Ибо великое будет Бедствие на земле и Гнев {}: (Его) {Есф 9:2}: на все народы.

5.{Амос 8:8}: Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней? {Иер 30:7}: Велик тот День, не бывало подобного ему; {Иоил 1:15:}: о, какой День! {4Цар 19:3}: День Скорби и наказания и посрамления День сей.

6. {Гл 5:16}: Говорю {Езд 6:10}: о жизни {Ис 17:12}: многих! {Втор 3:5}: весьма многих;  {Иез 17:17}: на погибель многих душ. {}: НО: {Ин 13:18}: НЕ О ВСЕХ {3Езд 7:58}: ГОВОРЮ. {Пр 24:5}: Человек разумный {Еккл 7:2}: и живой приложит это к своему сердцу. {}: (Как) {Сир 3:27}: и грешник приложит грехи ко грехам.

7. {Быт 27:8}: Теперь {4Цар 14:10}: величайся [{Пр 21:10}: душа нечестивого {Втор 15:7}: пред нищим {Быт 4:14}: скитальцем на земле; и {}: вспомни меня!.. {}: или: {Пс 24:7}: не вспоминай; {Быт 39:17}: которого ты {Тит 1:3}: в свое время {Иез 17:16}: презрел, {Прем 7:27}: пребывая {2Мак 12:2}: в покое и безопасности] и сиди у себя дома. {Ис 48:18}: Сиди в жажде {Сир 11:25}: о счастье {}: и {2Ездр 4:49}: о свободе.. {Иов 9:32}: как я, {Аввк 2:16}: вместо славы {Рим 13:8}: взаимной любви; {1Фес 3:6}: любви вашей, {Евр 12:2}: претерпел {Пр 14:34}: –  бесчестие {3Ездр 12:48}: от вас, {}: и {Ис 30:5}: стыд и {Амос 6:12}: горечь;      
{1Мак 5:27}: находясь {1Мак 5:27}: в [{Быт 29:27}: этой {Рим 1:12}: общей] Осаде, {}: как {Исх 6:5}: в рабстве, {Иов 9:32}: как я!..

8. {3Мак 4:7}: Вместо пиршества и наслаждения {1Пар 29:28}: жизнью, {Иез 12:18}: хлеб твой ешь с треметом, и воду твою с дрожанием и печалью. {Лев 14:13}: Подобно жертве за грех, {Ис 10:30}: вой голосом твоим, {Иез 21:6}: и в горести стенай {Плач 2:12}: подобно раненным, {Плач 2:12}: изливая {Иер 51:6}: душу свою {Пс 131:3}: в свою постель,..

9. {Пс 68:12}: Вместо [{Дан 11:16}: славной]  одежды {Иер 6:26}: опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; {Втор 28:16}: Проклят ты будешь {3Цар 14:14}: теперь. {Втор 31:29}: Ибо я знаю, что {Иер 13:27}: ты {[Мф 24:15}: читающий {Ис 14:21}: это, {} как {Иов 34:18}: нечестивец] и после сего не очистишься. {Пс 41:3}: Когда приду и явлюсь пред Лице Божье {Пс 77:10}: в Законе Его {2Цар 21:9}: в [{Быт 27:13}: моих] Письмах {Пс 146:9}: к Нему {Деян 17:2}: из Писаний, {Втор 28:16}: Проклят ты будешь {3Цар 8:39}: с Небес,

10. {Зах 8:11}: А ныне {Иер 48:18}: сиди... {Иер 48:18}: Сиди {}: (как) {Мф 27:16}: узник {Ис 9:17}: и злодей {Исх 12:29}: в темнице, {Иез 7:15}: вне дома меч [{}: и {Иер 35:4}: стража], а в доме мор и голод. {Рим 4:12}: Как написано: {Втор 28:21}: Пошлет Господь на тебя моровую {Ис 1:28}: погибель, {Навин 7:25}: беду, {}: как {Пс 89:10}: болезнь, {Иер 51:27}: как страшную {Пс 89:10}: болезнь, {3Мак 5:22}: и страшную угрозу, {Иез 28:23}: и кровопролитие на улицы {Исх 31:24}: твои, {Иез 23:35}: терпи {Лук 1:76}: и ты, {Пс 34:14}: друг мой, {Иер 28:8}: войну и бедствие и мор. {Иер 48:18}: Сиди {Пс 121:7}: в стенах твоих {Прит 23:34}: как спящий среди моря и как {Ин 11:44}: умерший {Пс 87:6}: во гробе, {Втор 28:21}: доколе не истребит Он тебя с земли {3Цар 8:39}: сынов человеческих;

11. {Быт 27:8}: К чему тебе {Плач 2:12}: хлеб и вино? {}: или {Неем 8:17}: Радость {Иер 17:6}: бесплодной, {Исх 22:9}: потерянной  {2Цар 23:17}: жизни?

12. {Ис 24:9,7}: Уже не пьют вино с песнями; горька сикера для пьющих ее. Воздыхают все веселящиеся сердцем. {Иов 36:33}: Скот также чувствует Происходящее. {Иез 7:7}: Приходит время, приближается День Смятения, а не веселых восклицаний {1Цар 20:5}: за столом;

13. {}: Итак, {Ис 54:2}: не стесняйся, {Иак 2:11}: преступник Закона. {Ис47:1}: Сойди {Мар 11:31}: «с небес», {Ис47:1}: и сядь на прах, {Марк 9:43}: в геенну {Амос 2:14}: жизни, {Мат 26:50}: друг, {Иак 2:3}: садись {Чис 22:5}: подле меня; {1Кор 13:12}: подобно как я {}:Здесь {Пс 101:8}: не сплю и сижу – {Иер 14:8}: как чужой {Исх 33:3}: среди вас, {}: как  {Еккл 6:2}: чужой человек: {Аг 2:3}: между вами {}: здесь {Пс 87:6}: мертвыми брошенный, – {3Мак 6:6}: на растерзание Львам, {}: и {Мат 5:13}: попрание {Мат 7:6}: псам и  {Иер 14:6}: шакалам…

14.{Суд 17:13}: Теперь я знаю, {3Ездр 13:18}: теперь я понимаю {Быт 33:14}: скот, который предо мной {Пс 9:16}: в Сети  {}: и {Отк 22:25}: вне – {Дан 9:12}: под небесами, {Амос 8:7}: по истине {Лев 11:46}: животных, [{Амос 8:7}: по истине] живущих {Мат 10:27}: в Темноте,  {Быт 20:3}: во Сне {1Цар 1:10}: души, {}: (как) {3Ездр 8:8}: тварь, {3Ездр 6:48}: немая и беддушная, {}: как  {Иер 29:23}: гнусное животное, {Мат 26:67}: в лице {Неем 8:2}: мужчин и женщин, и всех, которые {1Кор 14:7}: играют  {Лук 9:60}: мертвецов,  {2Мак 15:6}: превозносясь с великой гордостью {Ис 40:2}: за все грехи свои {}: и {3Цар 18:27}: Спит!.. {}: И {2Ездр 4:10}: ест и пьет и Спит, {1Цар 20:3}: живя {Рим 8:20}: по воле покорившего {Пс 89:3}: вселенную, {Чис 33:52}: всех жителей земли, {Ис 17:12}: увы!

15. {Иов 16:8}: Земля {Деян 19:40}: в опасности – {Деян 19:40}: в опасности {2Мак 7:38}: весь Род наш {Иез 13:2}: человеческий!  {Ис 40:17}: Все {Деян 19:40}:  мы  находимся в Опасности   –  {3Ездр 12:18}: опасности Падения {Деян 24:5}: вселенной, {Быт 27:42}: грозит {Пр 26:28}: Падение {Втор 33:16}: земли и {Пр 8:23}: бытия  {Мих 5:7}: сынов Адамовых.
  ОПАСНОСТИ  ПАДЕНИЯ  ВСЕЛЕННОЙ,  ГРОЗИТ  ПАДЕНИЕ  ЗЕМЛИ  И  БЫТИЯ  СЫНОВ  АДАМОВЫХ.

16. {}: Но: {3Мак 3:22}: никому из смертных {Иер 29:8}: среди вас, {Дан 12:2}: из Спящих {Исх 26:4}: на краю {Быт 7:11}: великой бездны,  {Амос 6:1}: к которым приходит {Суд 19:9}: конец, {}: нет {Лев 23:3}: никакого дела {Быт 26:13}: до того, {}: увы!      

17. {Ис 49:4}: Напрасно я трудился {2Пар 6:41}: во спасение, {2Пар 6:41}: спасение, {Песн 5:1}: друзья, {Исх 8:32}: свое и {Исх 32:13}: ваше, {Ис 49:4}: ни на что и вотще истощал {2Кор 1:8}: чрезмерно и сверх силы {Лев 19:34}: себя; {Лк 15:29}: столько лет {Прем 14:22}: живя в великой борьбе невежества, {2 Мак 9:21}: подвергаясь тяжкой {}: и {Еккл 6:12}: суетной жизни {Втор 24:14}: наёмника, {Ефс 6:7}: служа с усердием  {Иов 24:6}: на поле не своем  {Быт 2:7}: в лице {Еккл 5:11}: трудящегося  {3Ездр 8:44}: земледельца {2Пар 12:4}: странника, {Иез 24:27}: при этом {Флп 2:20}: равно (как) усердного, {}: и {Исх 36:5}: более {Флп 2:20}: усердного {2Пар 34:8}: дееписателя, {Ис 3:3}: искусного в Слове {Ис 40:20}: художника, {Иер 36:10}: писца, {2Пар 2:13}: человека [{1Цар 30:24}: в этом Деле] умного, имеющего Знание {Деян 24:25}: о будущем Суде, {Лук 9:11}: узнав {Рим 11:25}: о Тайне {1Пет 1:23}: Слова Божьего, {}: но: {Плач 2:12}: умирая {Ис 14:13}: от тяжкого рабства, {3Уздр 5:20}: стеная и плача {Прем 17:3}: под темным покровом Забвения, {Иер 4:6}: плача {Иез 24:17}: в безмолвии, {Лук 16:23}: будучи в муках, {Мф 13:57}: без чести, {Ис 50:10}: без света, {Пс6:5}: по милости {Лук 16:8}: века {Пс 57:5}: глухого {Иез 24:17}: {Быт 44:32}: к тебе, {Лук 15:29}: столько лет {}: и: {Гал 3:4}: без пользы! {Пс 101:8}: как одинокая птица на кровле {1Цар 26:24}: Беды!

18. {Деян 26:8}: Что же? {Исх 10:10}: Пусть буде так!..  {}: Но {Быт 43:8}: и ты, {Пс 34:14}: друг мой, {Песн 3:8}: ради Страха ночного {}: и {Пс 142:1}: правды {}: и {Рим 15:3}: истины Божьей, {1Кор 13:10}: подобно как я {}: Здесь, {Еккл 10:7}: подобно рабам, {Иер 48:18}: сиди в жажде, {Песн 4:8}: со мной!.. {Втор 28:48}: в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; {Исаия 47:5}: сиди молча [{Иов 9:32}: как я, {1Цар 7:2}: много времени, {1Пар 28:4}: вечно,] и уйди в темноту, {2Цар 19:13}: навсегда! {Ин 8:34}: раб греха;

19. {Мф 7:5}: Лицемер! {2Мак 14:3}: добровольно осквернившийся в [{1Ин 7:40}: эти] Смутные времена, {Иер 19:4}: кровью  {Втор 21:8}: невинной  {Быт 16:27}: души.

20. {Иов12:2}: Подлинно, {Гл 6:7}: что посеет человек, то и пожнет: {Мих 4:9}: разве нет?..

21. {Иак 4:5}: Или вы [{Иез 16:5}: по призрению к жизни {Лук 11:51}: убитого {1Пар 29:28}: жизнью {Гал 4:1}: раба, {Сир 40:29: жизнью нищенской: {Суд 7:4}: все еще Иер 7:24}: по внушению и по упорству злого сердца своего, {1Мак 4:47}: по прежнему] думаете, что напрасно говорит Писание:

22. {Пр 21:13}: Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, –  и не будет услышан. {Иез 38:14}: Не так ли {Деян 28:6}: случилось {Быт 28:4}: с тобой, {Иов 7:2}: раб {Гал 2:17}: греха?

23. {Исх 16:25}: Сегодня {1Кор 10:11}: все это {Рим 11:25}: отчасти, {Иуд 1:5}: я {Ефс 6:6: (только)} хочу напомнить вам, уже знающим это, {Песн П 5:1}: друзья, {Левит 25:46}: по себе, {Ефс 6:7}: (как) {Пс 93:2}: возмездие гордым. {Быт 20:7}: Теперь же (как) жертвам {Дан 3:2}: Блюститалей {Ил 2:2}: Мрака, {Быт 20:7}: жертвам {Премуд Солом 17:5}: этой мрачной Ночи.

24. {Сир 38:28}: Похоже, {Песн 5:1}: друзья, {Иез 6:10}: не напрасно говорил я, что {Пр 28:27}: дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, НА ТОМ МНОГО ПРОКЛЯТИЙ.

25. {Евр 1:5}: И еще: {Пр 17:5}: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; {}: и: кто радуется несчастью [{Исх 4:13}: другого], тот не останется ненаказанным.

26. {Еккл 12:13}: Выслушаем сущность всего: {Тов 4:15}: Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. {}: И: {Пр 3:27}: не отказывай в благодеянии нуждающемуся, КОГДА РУКА ТВОЯ В СИЛЕ СДЕЛАТЬ ЕГО.

27. {Тов 14:16}: Давай алчущему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих; от всего, в чем у тебя избыток, твори милостыни, и да не жалеет глаз твой, когла будешь творить миломтыню. {Втор 30:20}: ИБО В ЭТОМ ЖИЗНЬ ТВОЯ И ДОЛГОТА ДНЕЙ ТВОИХ,  {Рим 4:17}: как написано:

28. {Пр 19:17}: Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его. {Евр 5:6}: Как и в другом месте {Рим 10:11}: Писание говорит: {Пр 11:25}: Благотворящая душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

29.{Иак 1:27}: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя непорочным от мира.

30. {1Ин 3:17}: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божья?

31. {Сир 12:3:}: Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни.

32. {Пр 14:31}: Чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

33. {2Кор 9:6}: При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
      
34. {Колос 2:4}: Это я говорю {Иез 20:43}: о путях {Сир 29:20}: достаточных людей и{Деян 17:4}: из знатных {}: и {Суд 5:13}: сильных {Мат 26:5}: в народе.      

35. {Сир 31:27}: Щедрого на хлеб будут благословлять уста {[Деян 2:47}: спасаемых Иер 38:9}: от голода, {Быт 34:25}: болезни {}: и {Дан 7:24}:  иной {Ин 2:25}: нужды], и свидетельство о дрброте его - {Откр 8:2}: пред Богом;

36. {Сир 31:28}: Против скупого на хлеб будет роптать {Иов 5:5}: голодный... {Сир 31:28}: и свидетельство о скупости его - {Ис 34:5}: на Небесах:

37. {Иов 35:13}: Неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это. {Малах 3:16}: Внемлет Господь и слышит  [{Сир 15:18}: и видит всё] это, и пред лицом Его ПИШЕТСЯ ПАМЯТНАЯ КНИГА о боящихся Господа, и чтущих имя Его.

38. {}: Так! {3Ездр 7:20}: Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им Законе Божьем.   

39. {Пс 49:8}: Уразумейте это, забывающие Бога, {Иер 7:29}: род, навлекший Гнев
Его.

40. {Сир 35:12}: Ибо Господь есть Судия {1Тим 6:6}: Истины, {Сир 35:12}: и нет у Него лицеприятия: {Пс 89:14}: Рано {}: или {Мар 11:19}: поздно, {}: так {}: или {Исх 1:10}: иначе, {Сир 35:13}: Он не уважет лица [{Сир 25:4}: лживого богача] пред бедным и молитву обиженного услышит; {Пс 48:9,10}: и не будет того вовек, чтобы остался кто жить {Иов 11:11}: без внимания {Быт 49:25}: Свыше, {}: и {Пс 55:8}: воздаяния {Пс 61:13}: каждомупо делам его.

41. {Пс 80:5}: Это Закон... {Сир 41:11}: Закон Бога Всевышнего!

42. {Мф 7:12}: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом Закон и пророки. {Гал 5:14}: Ибо весь Закон в одном слове заключается: «Люби ближнего твоего, как самого себя». {Гал 5:15}: Если же друг друга угрызаете и сьедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

43. {Марк 12:30,29,30,31}: Вот Первая Заповедь! Первая из всех заповедей:

44. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей крепостью твоей: вот Первая Заповедь! Вторая подобная ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"; ИНОЙ БОЛЬШЕЙ СИХ ЗАПОВЕДЕЙ НЕТ.

45. {Рим 13:9}: Ибо заповеди: «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в одном слове: «Люби ближнего твоего, как самого себя». {Рим 13:10}: Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА.

46. {Деян 15:15}: И с сим согласны слова пророков, как написано: {Сир 29:1}: Кто оказывает милость,.. ТОТ СОБЛЮДАЕТ ЗАПОВЕДИ.

47. {Лук 2:23}: Как предписано в Законе Господнем, {2Цар 3:13}: именно: {Мф 5:42}: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

48. {Еккл 11:1}: Отпускай хлеб твой по водам [{Амос 2:14}: жизни], потому что по прошествии многих [{1Цар 14:6}: или немногих] дней опять найдешь его.

49. {1Ин 4:9}: Любовь {Неем 1:5}: и милость! {Чис 19:14}: Вот Закон: {1Цар 30:25}: Закон и правило для {Пс 32:14}: всех, живущих на земле: {Еккл 12:13}: потому что в этом всё для Человека;

50. {Исх 1:9}: Не так {1Пет 2:9}: Священство, {Лук 8:39}: пастухи {Зах 14:3}: народов, {Деян 5:25}: учат народ. {Втор 29:25}: Они оставили Завет Господа, {3Ездр 8:56}: пренебрегли Закон Его и оставили Пути Его, и стали чтить богов иных, {Тит 1:11}: из постыдной корысти. {Рим 16:18}: Ибо таковые люди служат не Господу {}: и {Исх 12:3}: обществу, {Рим 16:18}: а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

51. {1Тим 1:7}: Желая быть законоучителями, {Исх 14:3}: они заблудились {Пс 1:2}: в Законе!.. {Ис 29:9}: Они ослепили других, и сами ослепли; {Рим 1:21,22}: осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их: называя себя мудрыми, обезумели {Рим 12:7}: в [{1Тим 3:15}: Божьем] Учении; {Премуд Солом 12:24}: ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, {}: и {Пс 18:2}: проповедуют {1Тим 5:13}: и говорят, чего не должно. {Иов 28:4}: Спускаются в Глубь, {Отк 2:24}: так называемых Глубин сатанинских, {Быт 19:11}: так что {Прем Солом 17:13}: из глубин нестерпимого ада {Пс 18:2}: проповедуют славу  {}: и {2Ин 1:3}: благодать, милость и мир от {Отк 6:16} от лица {Отк 16:14}: Вседержителя, {2Ездр 1:56}: и все великолепие Его обратили в ничто;

52. {2Кор 11:3}: Уклонившись от простоты {Евр 5:12}: Слова Божьего, {Иов 32:7}: поучают мудрости {1Пар 16:36}: народ: {1Тим 1:4}: баснями и родословиями бесконечными,

53. {Лук 10;42}: А одно только {Езд 6:9}: нужно - {1Пет 1:6}: ЛЮБИТЬ; {Марк 12:33}: любить Его {}: и {Марк 12:33}: ближнего, как самого себя, {1Ин 3:18}: любить не словом или языком, а делом и истиной. {Мих 6:8}: Действоват  справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. {1Ин 4:20,21}: Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую Заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.      

54. Когда я приходил {Пр 18:24}: с мольбой {Сир 4:4}: о помощи {}: и {Иак 1:10}:  – унижением своим, {Лук 2:48}: с великой скорбью {Быт 2:8}:  Человека, {Дан 9:3}: в посте и вретище и пепле, {Быт 3:16}: в болезни {}: и {2Пар 21:19}: в тяжких страданиях; {2Пар 12:5}: спасаясь от {Ос 13:14}: власти {Пр 13:2}: Законопреступников {}: и {1Тим 1:9}: Человекоубийц, {Ос 13:14}: власти [{2Пар 20:12}: пришедшего] Ада, {2Пар 12:5}: спасаясь от {4Цар 22:19}: ужаса {2Мак 6:19}: жизни {}: и {Плач 1:3}: тяжкого рабства, {2Ездр 4:49}: никто из имеющих {Плач 2:12}: хлеб и {Сир 10:30}: достаток, {1Цар 14:26}: не протянул руки своей ко {Быт 45:4}: мне.

55. {Ис 50:2}: Почему, когда я приходил {Мат 26:42}: еще {Сир 51:38}: заблаговременно, {Ис 50:2}: и когда я звал, никто не отвечал? {Пс 118:42}: Ответ {1Тим 4:15}: очевиден. [Пс 85:1]: Я беден и нищ.

56. {Ис 10:14}: Никто не пошевелил крылом, и никто не открыл {[Мат 26:64}: даже] рта {Ефс 5:33}: своего {Пр 31:8}: за безгласного {Марк 27:15}: узника {Амос 2:14}: жизни, {Быт 34:14}: за человека {Втор 24:14}: бедного и нищего,

57. {1Цар 22:8}: Никто из вас не пожалел о мне {[Пс 9:16}: в Сети {}: и {Лук 13:25}: вне,] и не открыл мне {Пс 140:3}: двери {Соф 3:14}: сердца!.. {Пс 108:22}: ибо я беден и нищ {Исх 34:12}: среди вас.

58. {Амос 7:17}: За это {Быт 26:27}: вы возненавидели меня {Из 25:14}: с презрением в душе {}: и {Иов 8:21}: смехом {Сир 20:19}: на устах невежд.

59. {}: Так {3Мак 3:8}: надмеваясь временным [{Ис41:22}: своим] благополучием и не помышляя {Сир 45:28}: о Страхе {1Цар 3:3}: Господнем, {Иер 50:11}: вы веселились, вы торжествовали {Быт 32:16}: предо мной, {Песн 5:1}: друзья, {Пс 9:16}: в Сети, {Быт 50:18}:и сами {Иер 19:9}: находясь в Осаде и [{Еккл 1:18}: многой] Тесноте {Мат 15:30}: слепых {3Мак 7:4}: невольников {Исх 13:22}: народа.

60. {2Мак 15:6}: Превозносясь с великой гордостью {Пс 122:4}: надменных {3Мак 2:5}: Содомлян, {1Кор 4:8}: вы стали {Лук 1:7:4}: небоязненно {}: и {2Мак 6:28}: доблестно {Втор 29:10}: СТОИТЕ {Быт 19:1}: У ВОРОТ СОДОМА. {Иер 38:16}: Людей, {4Цар 21:9}: которых истребил {Быт 18:30}:  Владыка, {Пс 64:6}: страшный в правосудии, {Соф 2:10}: за [{4Цар 21:9}: их] высокомерие {}: и {Соф 2:10}: то, что они издевались и величались над {Ин 12:36}: сынами Света.
      
61. {Иов 35:15}: Но ныне {Чис 32:14}: вы, отродье грешников {Втор 29:23}: Содома, {3Ездр 8:56}: пренебрегли Закон Его {Пр 26:1}: во время Жатвы {Быт 7:3}: всей
земли.
   
62. {3Ездр 1:28}: Не я ли умолял вас {Ис 13:19}: Богом, {Иов 30:18}: сжалиться над  {Исх 32:1}: Человеком {Сир 7:11}: в горести души его; {Пс 79:18}: над мужем {Пс 93:14}: Наследия {Евр 10:1}: будущих Благ, {Иов 30:18}: сжалиться {Лев 25:46}: над другом  {Исх 10:16}: вашим, {Рим 7:1}: пока он жив {}: (как) {Мат 22:12}: друг {Ис 7:13}: для вас?..

63. {Пс 26:6}: Тогда вознеслась бы голова моя над врагами [{Плач 4:20}: жизни нашей], окружающими {Лук 23:30}: нас!

64. {2Мак 5:7}: С позором, как беглец {Пс 108:10}: из {[Лев 11:47}: животных] развалин своих; {Пс 108:10}: развалин  {Ис 32:18}: обители {Пс 112:7}: нищего, {}: и {Сир 30:14}: с изможденным телом {}: и {Иов 3:20}: душой, {Деян 22:17}: я возвратился {Ис 14:15}: в ад, {Ин 7:27}: откуда {}: и {Исх 34:34}: не выходил; {Иона 2:7}: из ада {Ис 14:15}: в ад, в глубины преисподней {Амос 2:14}: своей жизни {Исх 6:5}: в рабстве, {Исх 30:6}: где я {1Мак 12:45}: нахожусь {}: и {4Цар 18:6}: поныне {Пс 9:23}: по гордости {Флп 1:19}: вашей {}: и {Флп 1:19}: вашей {Чис 19:17}: сожженной {Исх 22:9}: потерянной {1тим 3:9}: совести {Нав 8:25}: падших {1Цар 2:26}: людей.

65. {Амос 5:16}: Увы, {Иов 19:21}: друзья мои; {Амос 5:16}: увы! {Чис 11:20}: За то, что вы презрели Господа, {}: (Его) {Есф 3:14}: Закон, {Быт 18:14}: назначенный {Есф 3:14}: для всех народов, {}: и: {Есф 3:14}: обьявляемый для всех народов {Рим 8:13}: как Закон, {Рим 8:13}: Закон {Ис 58:2}: законов {Отк 16:14}: всей вселенной, {Рим 8:3}: Закон {Иов 9:25}: добра {}: и {1Кор 1:4}: Благодати Божьей, {Ос 10:4}: за то и явится {Пс 149:9}: Суд Писанный {4Цар 21:8}: Законом, {Пс 149:9}: Суд Писанный {2Пар 36:16}: пророками Его, {Песн 5:1}: друзья, {Втор 1:15}: над вами, {Ос 10:4}: КАК ЯДОВИТАЯ ТРАВА {Быт 23:17}: НА ПОЛЕ {Пр 29:10}: ЖИЗНИ.

66. {2Ездр 8:12}: Согласно с Законом Господним, {}: как {Иак 2:12}: по Закону {Пс 48:2}: вселенной, {Мал}: 3:9 : проклятием вы прокляты {Гал 5:18}: Законом. {Исх 28:3}: Всем мудрым {1Кор 14:3}: людям в назидание, {Иер 42:18}: вы будете проклятием и ужасом, {Песн 5:1}: друзья,  {Иер 42:18}: и поруганием и поношением, {Иов 9:32}: как я!..

67. {2Ездр 8:12}: Согласно с Законом Господним, {}: (как) {Иак 4:5}: говорит Писание:  {Иез 24:22}: и вы будете делать то же, что делал {}: и {Иез 12:11}: делаю я, {Иер 19:9}: находясь в Осаде и тесноте, {Быт 41:55}: терпеть голод {}: и {Деян 17:25}: нужду, {Отк 20:10}: мучиться {}: и {Еккл 3:2}: умирать; {Мих 3:2}: плакать и рыдать {Плач 1:3}: по причине бедствия и тяжкого Рабства, {Пс 49:22}:  –  и не будет избавляющего {Мат 8:10}: вам:

68. {Мф25:42,43]: Ибо алкал я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили меня; был странником, и не приняли меня; был наг, и не одели меня; болен и в Темеице, [{Пс 43:20}: в земле Драконов {Быт 30:43}: и рабов, {Пс 43:20}: земле {Мал 4:5}: великого {2Ездр 8:76}: Порабощения!.. 2Ездр 8:76}: Порабощения {Исх 19:5}: народов,] и не посетили меня. {Плач 3:8}: И когда я взывал и вопиял {Сир 4:4}: о помощи, {2Мак 9:18}: отчаявшись в себе, {2Мак 9:21}: и подвергаясь тяжкой болезни, {2Мак 7:14}: будучи близок к смерти, {2Мак 6:30}: готовясь уже умереть под ударами {Амос 2:14}: жизни, {Иов 19:3}: вы срамили меня {}: как {Ис 56:11}: последнего {Ис 66:3}: пса; {2Тим 4:2}: со всяким  {2Тим 4:2}: назиданием  {Мар 7:7}: уча {Сир 38:17}: достоинству  {Быт 41:55}: терпеть {1Кор 6:7}: лишения {2Цар 18:32}: со всеми, {}: и {Иез 18:31}: умирать {Быт 24:21}: в молчании, {1Фес 5:6}: как прочие, {}: как {Пс 66:4}: все!

69. 69. {}: И {Мат 21:37}: наконец, {}: как {Лев 13:45}: прокаженного, {Евр 7:20}: и как {Откр 22:3}: проклятого {Лук 24:48}: вы {2Тим 4:16}: все меня оставили {Авд 1:2}: в большом презиении {}: и {Иер 2:27}: обратили ко мне спину, {Иез 5:16}: на погибель вашу {}: и {Быт 24:2}: мою {Пр 17:20}: беду.
            
70. {Пс 76:11}: Вот мое горе – {Иов 41:1}: надежда {Втор 20:11}: на мир {Пр 21:16}: мертвецов.

71. {Марк 6:21}: По случаю {}: и {1Пет 3:17}: воле Божьей, {Лев 25:52}: по мере {Пс 23:10}: сил {}: и {Быт 4:3}: времени, {Быт 16:2}: может быть, {Евр 18:10}: напишу {Левит 8:35}: продолжение

***
 (Его),: Колос 1:22.         
 «Здесь,»: Быт 18:19.
 «Здесь:»: Евр 4:5.
 «и»: 1Тим 5:18.
 «или:»: Лк 17:23.
 «итак,»: Иов 34:10.
 «(как)»: Ефс 6:7.
 «нет:»: Исх 10:11.
 «но:»: Иер 16:15.
 «так!»: Пс 72:18.
 «так:»: 3Цар 18:31.
 «так,»: Мат 15:27.
 «теперь,»: Быт 27:8.
 «то есть:»: Мат 27:46.
 «то есть,»: Рим 9:8.
 «Увы!»: Ис 17:12.