Минута

Борис Малкин
В дверь стукнули,
Я отворил, впустил
В чертог свой заблудившуюся Смерть.
Смерть всхлипнула, зажгла огонь свечи
И карты на столе растасовала.

Пока рассвет не разукрасил небо
Багровой сладостью усталой тишины,
Играли в покер мы с ночною гостьей,
Кладя на кон неспешный бег времён.
Мне в первый раз удача улыбнулась,
Я вечность выиграл у королевы тьмы.
Вздохнула грустно Смерть и выскользнула прочь,
Оставила меня с богатством странным.

Коль нищему сокровище досталось,
Он норовит потратиться скорей,
Что бы сума немного полегчала,
Чтоб, хоть немного, снова обеднеть.
Лишь только скряга ненасытный,
Собрав крупица за крупицей состоянье,
Богатство дивное способен уберечь,
Его не тратя на красоты  жизни.

Набив суму тяжёлыми веками,
Я запер дверь и побежал туда,
Где сытые, весёлые  торговцы
Торгуют тем, чего душа желает.

Весь день бродил по шумному базару,
Боясь спустить богатство за пустяк,
Уже под вечер встретил человека,
Который продавал Надежды светлой год.
Спросил я цену, он ответил:
Цена Надежды года – сотни лет.
Не думая я выложил столетья…

Чуть-чуть поодаль я увидел старца,
Он продавал час Теплоты Весны
За долгие тысячелетья.
Что сотни лет?! Что тысячи годов,
Несущихся в ознобе ожиданий
К заведомому пику безнадёжья…
И я купил час Теплоты Весны.

Уже темнело, рынок обезлюдел,
Я поспешил назад, к себе домой,
В неверных сумерках чуть было не споткнулся
О мальчика, который продавал
Всего минуту Яркого Рассвета,
Паренья, Озаренья и Мечты.
Он поглядел в глаза мои уныло
И за минуту Вечность попросил.

Я оглянулся в прошлое, пытаясь
Увидеть проблеск жизни в суете,
В съедании кровавой плоти смысла…
Отдал я вечность и купил минуту,
Рассвет багровый Землю озарил,
Сокровища вселенной воссияли
В глазах моих ответным отраженьем.
Легонько мне на плечи опустились
Персты забытого потерянного счастья.
Я ликовал. Я плакал и смеялся,
Под музыку ветров я танцевал
С самой прекрасной Утренней Звездою!
Всего минуту…

Теперь бреду по мраку зенебесья,
Черней которого бывает только зло.
Меня ведёт печальная дорога
Со Смертью под руку,
Под стон и крики ИХ…
Потерянных во мраке тёмной ночи,
Мечтающих о прошлых светлых днях,
В которых не было минуты
Рассвета яркого, Прозренья, Озаренья
И вальса звёздного под музыку ветров.