Глава 1. 1. Преследование

Игорь Курганов
   Пётр заметил этих двоих, следящих за ним, уже как час назад. Он не помнил, были ли они у подъезда, но в метро такую парочку не заметить было сложно.

   Парень и мужчина - первый явно студент, другой значительно старше. Прикид одного и приличная одежда другого, явно интересная для обеих тема разговора, непринужденное общение на равных абсолютно сбивала с толку. Для закадычных друзей разность возрастов, не босс с работником, и не родственники, не случайно знакомые. “Что могло связывать их” - подумал Пётр. В голову приходило только одно - хобби. Оно уравнивает всех: юноша может долго вещать о необходимости продувки самодельной конструкции самолета, а обелённый годами мужчина внимательно слушать и покачивать головой в согласие; женщину в годах и импозантного паренька обсуждающих свои роли в новой постановке самодеятельного театра, не замечая ни кого вокруг. Вот только какое хобби связало этих двоих, он так и не придумал, или просто не хватило время.
   
   “Интересная парочка.“- была его последняя мысль перед входом в вагон.
   
   Пётр опаздывал на собеседование. Он решил сменить работу и теперь пару раз в неделю встречался с потенциальными работодателями.
   
   Работал он в небольшом банке. Нынешний его босс Сергей Васильевич Крутицкий, не то что бы не ценил его как работника, просто основательно ограничивал его свободу должностными инструкциями. Время от времени в этом циркуляре появлялись новые строки и вот, когда он увидел очередную страницу с текстом, где устанавливались временные нормативы устранения неполадок в офисных компьютерах, терпение лопнуло. Но этого эмоционального взрыва не хватило, что бы ворваться в кабинет начальника и поругаться с ним, а намеки на ужасную загруженность, а на недостаточность денежного эквивалента его труда, Сергей Васильевич ни как не отреагировал. И Петру оставалось лишь потихоньку, что бы начальство не прознало, подыскивать себе другое тёпленькое местечко. Искал он уже месяц и найти повод отсутствовать на работе у него пока получалось.
   Второй раз он увидел их в окне кафе, рядом со входом в офис, куда он заходил. Они уже вставали из-за стола. Это его совсем не удивило: “Тесна Москва” - всего лишь мелькнуло у него в голове. Хотя столица и большой город, но если не всегда смотреть себе под ноги, здороваться со всеми, кого увидел в своём подъезде, разглядывать на перроне метро не часы, а ожидающих вместе с ним поезда людей, то свой район постепенно превратится в деревню, где все друг друга знают. Пётр, будучи еще не закоренелым москвичом, держался этих правил, и многие лица уже узнавал, некоторым улыбался, а были и такие, с кем он здоровался будучи формально незнакомым.
   Факт постоянного пересечения с этими двумя, озадачил его только вечером. Когда он, провожая взглядом симпатичную девушку, оглянулся назад и увидел их, вылезающих из припаркованной возле его работы машины. Вот это уже точно напоминало слежку.
   
   Что делать он знал. Да и все знают, кто прочитал хоть одну книгу про шпионов.

   Оторваться от слежки, потеряться лучше в многолюдном месте. Московское метро, с его миллионами пассажиров в час пик, было идеальным местом. И он, значительно увеличив шаг, кротчайшим путем устремился к ближайшей станции. К сожалению, не всегда шпионские романы пишут профессионалы-разведчики. Кротчайший путь, которым, кстати, он всегда пользовался, оказался не совсем удачной идеей. Когда Пётр уже нырнул в малолюдный двор и осторожно оглянувшись, увидел только старшего из двух преследователей, понял, что попал в ловушку. Второй появился минуты через три, но уже впереди и загораживал собой выход из двора. Пётр к этому времени прошел весь палисадничек у дома и оказался в шагах двадцати от него.
   
   Ситуация складывалась не в его пользу. Они явно давали понять, что встречи с ними не избежать. Он остановился. Преследователи тоже. Пути перекрыты. Теперь предстояло выяснить - возможен ли бескровный компромисс. Первым заговорил тот, что сзади: “Надо по-говорить.”
   
   Петр начал поворачивать голову в сторону говорившего, пытаясь оставить в поле зрения и молодого. В это время в проходе между домами, прямо за молодым, появилась девушка. Мысли о ее хрупкости и не везении, что попала прямо в гущу каких-то разборок, даже не успели мелькнуть у него в голове. Дорожка делала изгиб и старый не видел как она, очень ловко крутанув сумочку за ремешки ударила молодого по голове.

   В них что-то было. И в сумочке и в девушке. В первой что-то тяжёлое, а во второй отточено-грациозное. Она проделала этот удар очень быстро и умело. Молодой еще не начал оседать на землю, как она крикнула Петру: “Беги за мной!” Развернулась и бросилась от этого места в сторону куда шел и Пётр. Метров через десять она обернулась, проверяя, побежал ли он за ней, притормозила и махнула ему рукой. И тут ступор, в который впал Пётр, прошел и он бросился за своей спасительницей.

   Рванул как спринтер. И даже крики сзади не разобрал. “Хорошо что не выстрелы.” - лишь подумал он, перепрыгивая через лежачего преследователя, пытаясь не упустить из вида девушку, которая вот-вот должна была скрыться за углом дома.
   
   Девушка не ждала его, и он смог догнать её только тогда, когда она перешла на быстрый шаг возле самого входа в метро.
   
   Он запыхался, а тут еще быстрый спуск пешком по эскалатору и пару десятков метров очень широким шагом до вагона поезда, очень вовремя подъехавшего к станции, и смог справиться с дыханием и произнести первое слово только на втором перегоне.
   - Спасибо, напрягая голос сказал он.
   - Поговорим в более тихом месте. Девушка даже не запыхалась.
   Ну да, громко обсуждать тему нападения действительно не стоило, подумал Петр. И начал рассматривать свою спасительницу, благо смущать её он не мог, так как она пристально осматривала пассажиров вагона, стараясь заглянуть даже через окно в соседний.

   Долго разглядывать не получилось. Поезд тормозил на Пушкинской. Девушка кивнула на выход. Двери открылись и она быстро выскочив зашагала по перрону. Оглянулась она только пару раз. В середине и в конце подъема по эскалатору.
   
   "Наверно проверяла, не отстал ли он, или пыталась увидеть слежку", подумалось Петру.
   
   В этой тонкой бесконечной змейке людей, лишь не многие добавляли к скорости вращения шестерен и свои шаги. То ли для здоровья, то ли опаздывали, но все они были бы видны как на ладони.

   Но по эскалатору кроме них ни кто не поднимался. И они, уже спокойным шагом пошли в ближайшую кофейню.

 следующая... http://proza.ru/2020/11/21/119