Всегда некстати

Архип Алабин
Не замечали ли вы, что есть люди, которые всегда появляются некстати в тот неудобный момент, когда вам совсем не до разрешения их мировых проблем?

Ничего плохого не могу подумать об адвокате Л., но я и он заметили странную устойчивую связь: как только я приступаю к уединённому задумчивому заседанию, так он непременно звонит по телефону.

Что тут сказать?!!

Уж мы и смеялись, и шутили, и строили догадки о паранормальной подоплёке этого явления, но всё это происходило около года. Я даже просил адвоката Л. (на полном серьёзе), что если ему придёт желание мне позвонить, откладывать его реализацию хотя бы на четверть часа. Ничего не помогало: он, будучи Фомой неверующим, всегда звонил сразу, чтобы убедиться, что загадочное явление по-прежнему существует. Я ругался, даже матом. Всё равно не помогало. Пока я не додумался выключать телефон перед важным и ответственным моментом.

Некоторое время, как показали отчёты телефонного аппарата, звонки продолжались. Потом всё в одночасье прекратилось. Объяснение для себя я нашёл: Л. сменил тариф, и звонить ему именно на мой номер стало не по карману. Он жутко экономный, адвокат Л.: всякий раз думал о собственной выгоде. Ведь позвонит, а вместо приятной беседы опять упрёки в душевной чёрствости… а копейки капают.

У всякого рассказа есть мораль.

Если тут мораль вообще возможна, то я посоветовал бы в таких случаях высоко прыгать. То, что свалилось или село вам на голову должно улетучиться, даже если это помешает вашему основному занятию.

Фото: © Robert Doisneau