Мой первый поцелуй

Лев Полыковский
У моего брата Миши в 7 лет была симпатия Алла Смирнова, дочь Богушевского военкома. Учились они вместе в первом классе. Она всем мальчикам нравилась. И вот я решил помочь брату. А я был младше брата на два года. И был я несмышлёнышем. И не понимал многого. И вот иду я по улице Ленина недалеко от книжного магазина. Вижу идёт домой Алла и несёт 3-х литровую банку пива или кваса в сетке. И я подбежал к ней и поцеловал её в щёчку. Девочка испугалась, уронила банку и она разбилась, а её содержимое разлилось. Девочка заплакала и побежала домой. Я тоже испугался и побрел домой, боясь, что меня накажут.

У нас в Богушевске все почти всех знали. И девочка пожаловалась папе. А папа пригласил мою маму с нами (мной и братом) на разговор к себе домой. Мы пришли и я с братом Мишей тут же спрятались под стулья. А папа Аллы рассказал моей маме всю историю с моих поцелуем, который стоил семье Смирновых трёх литров жидкости (то ли пива, то ли кваса). Мама была совершенно не в курсе дел. Военком очень доброжелательно говорил с мамой и попросил её не наказывать детей, они якобы слишком малы, чтобы понять. И сказал в духе кота Леопольда: "Давайте дружить семьями, мы ведь почти соседи. И пусть дети приходят играть с Аллой". Не помню, чтобы мы хоть раз приходили с Аллой играть. Сильно испугались, особенно я. А в 1960 году район в Богушевске ликвидировали и Смирновы переехали в Оршу.