Тётя Маша

Сергей Козюлин
Не всё то, что мы не видим, отсутствует. Если я в корзинку положил что-то, могу и вынуть, так как я положил, и показать, если друг попросил. Так бывает и в духовной жизни, для нас её приоткрывают, по мере нашей духовной зрелости или в крайнем случае по необходимости. О чем это я? А вот :

Выхожу я обычно в свое положенное время из дому на работу. Свежий воздух, вздох, полные груди жизни, а мысли как всегда о своём мирском, суетном, рабочем. А тут на выходе из подъезда  бабушка Маша стоит . Её нет давно, легла вечером, а утром уже увезли, мирную, тихую прохладную. Тихо увезли, никто даже не знал, узнали когда  родственники похоронили. Так вот, стоит, даже не то чтобы стоит и я её вижу, а просто знаю - здесь она, потому, что помню! Помню лицо её, улыбку. И мне так хочется сказать: "Доброго утречка, теть Маша!" Я её всегда тетей называю, хоть и бабушка она давно и внуки есть. И мне всегда её жалко почему-то, судьба трагичная у неё, вот и жалко . То сын в тюрьме, то... Эх, махнуть бы рукой, да нельзя так, не возможно. Ты на кого-то рукой, а кто-то на тебя. Мне всегда хочется что-то дать ей, хоть что-то, пусть яблочки или помидорчики. Нам родственники подбрасывают, вот и мы с супругой даём, но она не всегда берет, а если и возьмёт, то непременно на следующей день шоколадку вручит, и так это неудобно бывает.
- Теть Маша, ну зачем вы, у вас пенсия маленькая и жить не на что, зачем?
- Вам нужнее, вы молодые, -  только и скажет в ответ, улыбнется и уйдёт.
 И ты стоишь, растерянно смотришь на эту шоколадку, вроде-бы и доброе дело хотелось сделать, а не тут то было. Господь не даёт, не благословляет значит на доброе дело. Тут и призадумаешься и почешешь затылок. Пути Его неисповедимы значит так нужно и со временем всё откроется.


Родственники то у теть Маши крест с себя давно сняли, кто на совсем, кто потому-что много дел и нужно заботится о многом, мол :умер человек и ладно, значит время пришло, а кто просто в серванте хранить стал  крестик свой "на всякий случай" А вдруг пригодится. Так бабушка Маша зная это, зная, что не нужна душа её ни кому ко мне и приходит. Знает, что вспомню её перед Богом, попрошу за неё Владычицу милосердную. Стоит радостная, душа не видимая и я не вижу ее, но души друг друга знают, чувствуют и не нужно им объяснить, как малым детям, кто есть кто. И стала мне открываться по немногу  жизнь ее. Крест несла она свой, тяжкий, можно сказать даже мученический крест. Возьми она эти яблочки да помидорки просто так, наверное я и не вспомнил  её перед Всевышним. Забыл бы по попущению Божию.  Сам говорю, а другую старушку с нашего подъезда вспоминаю. Говорю супруге:
- А помнишь, пару лет назад не стало бабульки с пятого этажа, по нашему стояку?
- Помню говорит супруга.
- А как звали?
- Нина Алексеевна.
- А я вот и забыл, пытался вспомнить да стерлось из памяти. И мы стоим друг на друга смотрим, прости меня Господи.

Закрою глаза, стоит теть Маша улыбается, светлая вся, радостная. Или  когда к дому подхожу и вот тут внезапно как молния в сердце, вспоминаешь нашу добрую соседку бабушку Машу. У супруги спрашиваю и ты так же вспоминаешь? Да, отвечает, а у самой смотрю слезы на глазах. Жалко мне её, до сих пор добавляет, не верится что нет рядом. Или всё таки есть?
Вынимает Господь из корзинки своей духовное, им вложенное и показывает, когда Ему угодно, да нам полезно.

P. S. Думается мне, что Чудо душе страстной не даётся, ведь она не поймёт его, чудо то! Душа будет думать об одном, представлять себе так и эдак, а на самом деле всё иначе. Вот когда придёт в надлежащее состояние, мирной станет , не требующая и не желающая страстно ничего, вот только тогда всё и начнёт происходить. О, как будет душа недоумевать да вопрошать: за что мне не достойной всё это? А Господь невидимо из самого сердца возьми да и скажи: за то, что Я стучал к тебе, а ты потрудились да дверь Мне отворила, не всем это возможно, не всякий и хочет. Всем хочется чудес. Чудес по мановению волшебной палочки, но так не бывает.