Серая длань. Глава седьмая. Контракт

Евгений Олегов
Очнулся я уже в кровати, в помещении больше всего похожем на больничную палату. Открыв глаза тут же попытался сесть. Получилось не очень удачно, перед глазами забегали тёмные пятна, а сознание попыталось куда-то уплыть вновь.
- Но, но, давай немного аккуратнее, - это сказал Джай.
Адмирал расположился на стуле рядом с кроватью, закинув нога на ногу, он с улыбкой рассматривал меня.
- Какого шаррака? – спросил я. Джай, что здесь вообще происходит? Мы пленные? И если да, то почему.
- Как много вопросов, Фейт, - Садалинью поморщился, словно ему вновь принялись докучать банальными расспросами, на которые и так всем известны ответы. – Сейчас я тебе обо всём расскажу, хоть и не по порядку. Для начала – нет вы не пленники. Наши медики должны были вас проверить. Были подозрения, что вы заражены одной болезнью. К счастью наши подозрения не оправдались, всё нормально. Твоя напарница скоро также придёт в себя, и мы сможем всё обсудить за небольшим ужином.
- Что-то мало верю я твоим заверениям о том, что всё нормально, – усмехнулся я. – Мне кажется или ты что-то не договариваешь? А, Джай, это ведь в твоём духе.
- Фейт, прекращай, мне нет до тебя сейчас никакого дела. У гильдии сейчас другие проблемы, кроме ловли очередного добытчика промышляющего без лицензии.
- У меня есть лицензия, - перебил я адмирала.
Джай глянул на меня так словно школьный учитель на только что перебившего его ученика.
- Ещё раз повторяю, у гильдии сейчас серьёзные проблемы. А я рассчитываю на вашу помощь в кое-каких вопросах. Подробнее поговорим за ужином. Кстати, ты доверяешь своей напарнице? Или на ужин её лучше не звать?
- Отчего же, зови.
- Хорошо, тем более она прошла проверку.
На этих словах Джай встал и вышел из палаты, оставив меня наедине с ворохом вопросов и головной болью.

В моём представлении капитанская каюта это такой тесный кубрик, где умудряются соседствовать кровать, письменный стол, шкаф для вещей. Именно такая каюта на «Серебряном Огоньке». В отличие от меня, Садалинью жил в настоящих хоромах. Командование гильдии видимо решило порадовать адмирала роскошью. Масштаб апартаментов можно оценить, окинув взором один только зал для приёма гостей. В его отделки использовали дорогие сорта дерева и благородных металлов. Начищенный воском паркет блестел в свете фриитовых светильников. По центру помещения расположился овальный  стол из массива Алого дерева. А вдоль стен книжные шкафы, по-видимому, с раритетными изданиями в дорогом, кожаном переплёте. Блеск и роскошь помещения можно перечислять до бесконечности, но у меня всё это вызвало только усмешку.
- Размещайтесь, - пригласил нас Джай за стол.
Как всегда Джай в своём репертуаре. Стол уже сервировали на три персоны, и нас ожидал роскошный ужин. Не проронив ни слова, я и Тайли сели рядом друг с другом. Джай расположился напротив.
- И что же за серьёзный разговор у прославленного адмирала к нам? – поинтересовался я у Джая.
Тот поморщился, но спокойно ответил:
- Сначала я хочу услышать историю о том, как вы оказались здесь, да ещё в таком плачевном состояние?
- Ты в своём праве, - пожал я плечами.
Спорить не было смысла, да и Джай прав. Спася нас, он получил право задавать вопросы первым. Хорошо, что я предвидел этот разговор и договорился с Тайли, о чём стоит говорить, а о чём нет. Историю про поиски Люмсара мы упустили, так же, как и то, что я добывал на островке никрон вот уже несколько циклов. О том, как Тайли появилась у меня на корабле, тоже немного приврали. Джай конечно будет о чём-то догадываться, но не знать наверняка. А вот о столкновение с сакби, с небольшими изменениями, да и все остальные наши приключения я поведал, как на духу. Пускай координаторы ковыряются в брошенной базе почитателей безумного бога. Чем больше у координаторов забот, тем проще мне простому добытчику никрона.
- Интересная история, - задумчиво произнёс Джай. – Я так думаю, часть её осталась за кулисами. Собственно это не так уж и важно. Вы кушайте, не стесняйтесь. У меня тут только самые качественные продукты, мясо свежее, а вино выдержанно как надо.
Это интересно, откуда на «Талигасе» свежее мясо? Хотя может статься с зажравшихся координаторов устроить здесь ферму. Тайли решила  последовать совету и принялась за жаркое с овощами. А вот мне есть совершенно не хочется, поэтому я решал ограничиться только бокалом вина и фруктами. Лучше послушаю, что интересного расскажет адмирал.
- Теперь твоя очередь, - сказал я.
- Даже не знаю с чего начать.
Чувствовалось, что Джай находится не в своей тарелке. Что-то определённо его беспокоило. Вот только что? Я решил помочь моему старому знакомому начать разговор.
- Начни с того, что расскажи об этой вашей проверке. Вот уж точно этого я меньше всего ожидал, попав на борт твоего корабля.
- Проверка, - усмехнулся Джай. – Как я и говорил, рассказ будет долгий. Ты не поверишь, Фейт, но всё началось ещё на Цатандаре. Тебе ведь хорошо известно, что там происходила? Вот только это не полная картина всего случившегося. Больше скажу, даже мы не всё знаем.

В тот день кода для меня война на Цатандаре закончилась, для Джая можно сказать она только началась. Забрав причитающееся мне вознаграждение, я покинул опустошенный войной континент. Будущий адмирал, который тогда командовал звеном разведчиков, прибыл на Цатандар по поручению высшего командования гильдии Координаторов.
- Мы пытались выяснить причины нападения сакби на Цатандар. Вопросов у нас было множество, а вот с ответами на них явный напряг. До этого поклонников Сакиба считали маргинальными фанатиками, которые обитают где-то за пределами Периферии и цивилизованные миры нос бояться сунуть. Не поверишь, но многие жители Центральных миров до сих пор не даже не знают о существование такой хм религии что ли. Здесь же сакби пошли на реальный конфликт, на захват власти на целом континенте, пусть и отсталом. Что их на это подвигло? Откуда они взяли такие силы? Нам нужен был хоть один живой фанатик, вот только вы хорошо постарались во время освобождения Цатандара.
Джай усмехнулся и налил себе бокал вина. Прославленный адмирал заметно нервничал. Появилось чувство, будто Садалинью до сих пор не решил, что же нам рассказывать, а что нет.
- В общем, нам нужен был живой фанатик, а попадались мёртвые. Те же, кто смог уйти от ваших рук, давно покинули континент, скрывшись в неизвестном направление. В конце концов, мы бросили всякие попытки найти живого сакби и переключились на предателей. Представляете, оказались и такие. В любом военном конфликте найдётся тот, кто перейдёт на сторону врага. В большинстве своём это были простые мирные жители, которые пытались, как-то выжив в столь изменившемся мире. Толку от них не было никакого. Ремесленники и крестьяне, которые во время военного конфликта даже оружие в руках не держали. Всё что с ними можно было сделать, это выпороть и отпустить по домам. Но были и другие.
Адмирал допил бокал вина и отставил его в сторону. После чего окинул нас совершенно не охмелевшим взглядом.
- Предатели были в правительстве Цатандара? – неожиданно спросила Тайли.
- У тебя догадливая напарница, Фейт. Да, вы правы. Предатели были среди властей континента, причём сотрудничали они с фанатиками ещё до их вторжения. Мои агенты очень быстро вышли на таких. Собственно говоря большого труда это не составило. Несколько губернаторов провинций, военные из высших чинов, главы богатейших семейств. Взять удалось немногих, чуть больше двух десятков человек. Кто-то всё же сбежал, кто-то сгинул во всеобщей заварушке, покинув наш мир. Тем не менее, с угодившими в наши руки мы тут же принялись работать и здесь столкнулись с большой проблемой.
Оказывается Джай ещё тот мастер рассказывать истории. Только подумать какая интрига. Даже мне стало интересно, что же у Координаторов пошло не так с пленными.
Тем временем адмирал налил себе ещё бокал вина, обвёл нас взглядом и продолжил:
- Все нами задержанные, мягко говоря, не дружили со своей головой. Сказать, что они умственно отсталые, то это не сказать ничего. У нас в руках оказался такой набор дурачков, которые читать то могли разве что по слогам. И ладно бы если речь шла о двух-трёх представителей знатных семейств. Среди благородных, знаете ли, то же могут рождаться умственно-неполноценные личности. Но среди захваченных нами были и те, кто в своё время прошёлся по карьерной лестницы от самого её подножья к вершине. Вывод напрашивался только один: дурочками они все стали совсем недавно, перед тем, как попасть к нам в руки.
Слушая рассказ Джая, я почему-то тут же вспомнил капитана Оркезу и его экипаж.
- То есть с ними что-то сделали сакби? – между тем спросил я.
- Вот и мы пришли к такому же выводу, - кивнул Джай. – Это очевидный вывод, который напрашивается сам. Вот тогда-то за дело взялись наши медики. Правда, после их опытов выжили далеко не все.
При этих словах мой старый знакомый очень неприятно усмехнулся.
- Главное удалось узнать любопытнейшие вещи. Оказалось в тело, а вернее в голову каждого предателя был помещён паразит. Останки этих тварей мы и нашли при вскрытии.
Не хотелось уточнять, в какой момент производилось вскрытие. Умерли ли эти люди от пыток или медики препарировали всё ещё живых пациентов? От гильдии Координаторов всего можно ожидать.
- По всей видимости, - продолжил тем временем Джай, - именно паразиты были ответственны за отупение наших, так скажем, пациентов. Более того эти самые паразиты когда-то управляли этими людьми, когда же попали в плен, то скорей всего просто самоубились. Попутно подчистив разум своих носителей.
- Вы хотите сказать, что сакби это не люди, а на самом деле паразиты? – спросила Тайли, её голосе звучало ничем не скрытое удивление.
Адмирал пожал плечами:
- Этого мы не знаем. Возможно, просто правящая верхушка этих фанатиков с помощью паразитов управляет другими людьми. Мне здесь по большему счёту нечего сказать, предположений много, а вот с фактами пока всё очень плохо.
- А тот укол от ваших врачей, я так понимаю, это была попытка выяснить, есть ли у нас такой же паразит? – осклабился я.
- Ну да, мы уже давно создали препарат, который не просто выявляет носителя, но и обездвиживает паразита. Со дня событий на Цатандаре гильдия плотно занялась фанатиками. Только они как в воду канули. Ещё раньше последователи Безумного бога не часто появлялись в обитаемых мирах Периферии, сейчас же они и вовсе скрываются где-то в бескрайних просторах Аргияра. Между тем мы продолжали собирать информацию по крупицам. Не буду вдаваться в подробности, а то мой рассказ затянется, да и не надо это вам. Здесь интересен другой случай.
- По всей видимости, начинается самое интересное, - усмехнулся я.
- Я же говорил, что рассказ будет очень долгим, - Садалинью старательно пытался оставаться невозмутимым. – Примерно два цикла назад наш патрульный корабль наткнулся на подозрительное судно вольных добытчиков в районе Хорибанда. Предложение остановиться  для досмотра вольный проигнорировал и попытался скрыться.
Не удержавшись я хмыкнул. На Периферии мало кто любил Координаторов. Попытка скрыться от досмотра вполне нормальная реакция, ведь корабль мог и вовсе принадлежать не вольным добытчикам, а например тем же пиратам. Хотя и  пираты зачастую не брезговали промышлять поисками никрона. На Периферии зачастую всё очень размыто. Возьмите с виду обычного торговца, прижмите к стенке и выяснится, что на нескольких островках у него мельты высасывают из почвы никрон. А раза этак три-четыре, правда по молодости и глупости, он и вовсе брал на абордаж корабли своих конкурентов.
Между тем на моё хмыканье Джай никакого внимания не обратил и продолжил свой рассказ:
- Попытавшийся скрыться корабль далеко уйти не смог и решил отбиться. Вступать в бой на старом корыте против новейшего, патрульного судна гильдии это полное безумие. Тем не менее, это произошло, и вскоре вольного взяли на абордаж.
- Дай я догадаюсь, что было дальше, - предложил я.
- Попробуй,  - улыбнувшись, согласился Джай.
- Вся команда взятого вами корабля, скажем так, повредилась рассудком. Вы провели свои анализы и они оказались положительными. После этого вы решили проверять экипажи подозрительных кораблей на наличие паразитов. Я прав?
-В общем-то, да.
- У меня после твоего рассказа есть только один вопрос.
- Какой же?
- Вы уже много заражённых выявили?
- Достаточно, Фейт.
Я не стал уточнять у Садалинью достаточно для чего. И так было ясно – в нашем мире происходит, что-то не очень хорошее. Интересно, каким образом история Джая связанна с тем, что случилось с Тайли? Каким образом в этом был замешан капитан Оркеза и экипаж «Несмеяныша»? Сакби и таинственный континент Люмсар? Об этом я решил поговорить с девушкой на борту. Разговор предстоял явно не для ушей Джая.
- Отчего-то мне кажется, что это ещё не вся история. Или я ошибаюсь, Джай?
- Ты не ошибаешься, Фейт. Все эти происшествия очень беспокоят руководство гильдии. Как бы это не звучало, но видимо мы столкнулись с неким глобальным заговором. О его целях приходится только гадать. Есть определённые факты, свидетельствующие об участие в заговоре представителей некоторых элит. Только не спрашивайте откуда нам это известно. Мы подозреваем, что главы торговых семейств Лайгоса как-то причастны к происходящему.
- Как интересно, - отчего-то я не удивился этой новости. Неужели некоторые торгаши из Лайгоса ради выгоды не побрезговали связаться с сакби? Нет, конечно, я прекрасно понимаю, что контрабанда никрона это чуть ли не основная часть дохода в бюджет Торгового Союза. Чего уж греха таить и сам не раз использовал не совсем законные схемы, продавая никрон перекупщикам из Лайгоса. Но что бы связаться с фанатиками?
-  В общем, Фейт, - тем временем продолжил Джай. – Мне хорошо известно, что у тебя имеются связи, хм,  среди так скажем не вполне законопослушных жителей Лайгоса.
- Проще говоря, вам нужен стукач, - усмехнулся я.
- Прекращай, Фейт, - поморщился Джай, - гильдию мало интересуют ваши серые схемы добычи и продажи никрона. Мы хотим выяснить, чего хотят сакби и как они связанны с Торговым Союзом Лайгоса и крупнейшими добытчиками Никрона в Аргияре. Надеюсь, ты понимаешь, что от этого зависит безопасность нашего мира?
- То, что ты говоришь это конечно правильно, Джай. Но красивые слова должны быть чем-то подкреплены. 
- Знаешь, меня нисколько не радует, что я вынужден обратиться к тебе за помощью.
- Да я и не настаиваю.
- Может, вы уже прекратите, и мы выслушаем адмирала? – перебила наши пререкания Тайли.
- Хорошую ты спутницу себе выбрал, - ухмыльнулся Джай. – Давайте и вправду поговорим о деле. Есть во всём этом деле ещё один, как нам кажется хоть и странный, но немаловажный факт. По сведениям наших агентов не так давно несколько крупнейших добытчиков никрона, связанных с Торговым Союзом, начали активные поиски мифического Люмсара. Три семейства ищут Люмсар и прилагают все усилия, что бы сделать это первыми. Причины, по которым они это делают, нам неизвестны, есть только предположение, что на Люмсаре имеются огромные залежи никрона или какая-то технология по его добычи. Но это всё только предположения.
Адмирал замолчал, обвёл нас взглядом и продолжил:
- Вот такой замысловатый клубок получается. Фанатики, готовящие захват власти, криминальные элиты Периферии и аристократия Центра. И во главе угла стоит континент, который всегда считался сказкой первопроходцев Аргияра.
Мне пришлось приложить немало усилий, что бы при упоминании Люмсара не посмотреть на Тайли. Сдержавшись, я сказал:
- Мне тоже всё это кажется несколько странным. Могу ещё понять, что все эти три, скажем так, группировки решили захватить власть в Аргияре и поделить сферы влияния. Но что такого они узнали о Люмсаре, что заставило их начать его поиски? Насколько я помню, все сведения об этом континенте относятся к категории мифов.
- Вот это ты и должен выяснить. А по возможности первым найти координаты Люмсара. Мне кажется ты один из немногих, кто способен найти этот таинственный континент. Если он конечно существует.
А вот это даже немного обидно. Не единственный, а один из немногих. Ну да ладно, перетерпим, не та ситуация когда хочется быть всё же единственным.
- И что же мы получим взамен?
- Значит, ты согласен? – в глазах адмирала заиграли весёлые искорки.
- Вначале озвучь вознаграждение. А там я подумаю.
- Хорошо, - ухмыльнулся Джай, - судя по всему весь вопрос в цене. Пожизненные преференции на добычу никрона тебя устроят? Любое месторождение открытое тобой никогда не будет облагаться налогами. Добывай и продавай столько никрона, сколько сможешь.
От неожиданности я аж заёрзал в кресле. Замаячившая где-то вдали награда действительно впечатляла. А у Тайли, кажется, после слов адмирала челюсть отвисла. Видимо таинственный наниматель девушки пообещал ей не столь лакомый кусок.

- Так мы что, действительно летим на поиски проклятого мира?
Казалось голос Солнака готов сорваться на визг. Казалось, что мой псевдо интеллект с каждым днём всё более нервно реагировал на предложение отправиться в экстремальное путешествие. Возможно, на него так действовало отсутствие оболочки, которую я обещал ему купить вот уже несколько циклов назад. Никто до сих пор не знает, почему одни кристаллы с псевдо разумом неожиданно обретают личность и начинают требовать себе оболочку. Другие весь период своего существования довольствуются своей изначальной жизнью.
- Доберёмся до Лайгоса и купим тебе оболочку, - неожиданно даже для самого себя пообещал я.
- Да я не об этом, - стушевался Солнак.  – Просто опять эти опасные миссии. Надо быть поосторожнее.
- Мы ещё никуда не отправляемся, спешу тебе напомнить.
После званого ужина на борту «Талигаса» прошло пару часов и «Серебряный Огонёк» облепили несколько десятков ремонтников с самого большого корабля в Аргияре. Джай Садалинью приказал установить нам пару спасательных парусов и сферу «Чатжара». А значит, мы вновь получим возможность путешествовать в потоках. Хотя ремонт нашему кораблю даже после такого капитального латания ещё понадобится, но это уже когда доберёмся до одного из портов.
- Сначала надо добраться до Лайгоса, а там подумаем. Тем более награда стоит риска.
- Но ведь это же опасно. Мы все можем попросту сгинуть. Ты хотя бы помнишь, что произошло с экипажем «Несмеяныша»? А Тайли? Её хотели принести в жертву, когда она отправилась на поиски Лайгоса.
- Солнак, заткнись уже, - на этот раз не выдержала наша прекрасная спутница.
- Всё, хватит, - вспылил я. Очередные выяснения отношений в капитанской рубке начинали меня раздражать. – Солнак, я же сказал, доберёмся до Лайгоса будет тебе оболочка.
После этих слов счастливая, зелёная рожа псевдо интеллекта всплыла на главном мониторе капитанского мостика.
- Я полечу с вами, - в голосе Тайли прозвучали нотки такой уверенности, что спорить не имело никакого смысла.
- У тебя ещё будет время подумать, - говорю я.
В ответ девушка пожала плечами:
- Подумаю, но главный приз стоит того, что бы рискнуть.
- А почему адмирал пообещал вам вознаграждение, а меня обошел стороной? – вновь встрял Солнак.
После этих слов у меня кажется появился нервный тик на левой щеке.
- Потому что ты псевдо интеллект, - сквозь зубы ответил я.
- Это дискриминация.
- Всё, либо ты замолчишь, либо я вышвырну и-сферу за борт, - после этой угрозы зелёная рожа наконец-то успокоилась.
Я облегчённо вздохнул:
- А сейчас можете отдыхать. Пока спецы адмирала починят наш корабль, пройдёт несколько часов. Так что время есть.
Зелёная рожица исчезла с экрана монитора. Солнак скрылся где-то в глубинах своей и-сферы. Тайли на мгновение замялась, словно что-то обдумывая, потом всё же решилась спросит:
- Откуда ты знаешь Садалинью?
- Когда-то мы вмести учились.