Арсений Всеволожский-гость из прошл. Ч. 1 Гл 1-3-2

Владимир Никитюк
- А вы, значит, на жизнь смотрите здраво? - иронично спросил молодой человек.
- Да, к сорока годам, знаете ли, многое начинаешь понимать. Гораздо больше, чем к тридцати.
- Так сформулируйте мне, до чего вы додумались! Поделитесь своей мудростью!
- Мудрость тут простая: всё, что обещает начальство, надо делить раз на десять, если не на сто. Пусть даже оно искренне верит, что исполнит свои обещания, - в тот момент, когда настанет пора с вами рассчитаться, будут найдены тысячи причин, по которым вам платить вроде бы и не за что!

Был ли Арсений расстроен таким резким ответом? Да ни капельки! Примерно этого он и ожидал. Наоборот, то, что собеседница снизошла до каких-то аргументов, а не заявила ничем не мотивированное “нет”, было хорошим симптомом.
- Если бы всё было бы так, как вы говорите, то никто бы вообще никакой карьеры не делал!
- Да как вы не понимаете! – взвилась Лариса Фёдоровна. – Карьеру делают только свои! Родственники других начальников! А не такие рабочие лошадки, как мы с вами!
- А вот посмотрите на меня внимательно! – улыбнулся Арсений. – Я за пять лет сумел пройти путь от рядового инженера до ведущего! Что же, по-вашему, я тоже чей-то родственник?
Женщина бросила на него оценивающий взгляд:
- Да нет, это вряд ли! Только вот “ведущий инженер” – вовсе не начальственная должность! Привилегированный исполнитель, не больше! Так что, я думаю, вы достигли своего потолка, - и выше вас вряд ли кто-то пустит! А если даже что-то и обещают – обязательно обманут!
Арсений вздохнул. Ну как можно разговаривать с человеком, который величайшей мудростью считает принцип “не верь в хорошее”?

- Понимаете, - осторожно подбирая слова, начал объяснять молодой инженер, - всё это, конечно, правильно. Но только, когда всё хорошо. А вот когда клюнет жареный петух…
Лариса Фёдоровна внимательно посмотрела на своего собеседника и очень серьёзно заявила:
- Арсений Всеволодович! А ведь вы что-то знаете!
- Знаю! – не стал отрицать молодой инженер. – Иначе бы не начал этого разговора!
- Тогда мне надо подумать… - задумчиво сказала она.
- И долго вы будете думать?
- А вот сразу после обеда и подходите! Я думаю, мне будет что вам сказать!
- Только у меня есть одна просьба. Информация моя, понимаете… с достаточно высокого уровня. Начальству среднего звена об этом знать вовсе не обязательно.
- Ну, это-то как раз понятно! – буркнула Лариса Фёдоровна. - Не дура!