Внук Перова

Людмила Васильева Владиленовна
             В декабре приехала мама, тогда ещё на нашу съёмную квартиру в Москве.
 Привезла много южных подарков. Увидев застенчивого внука из-за двери, сразу обратилась
 к нему.

           - Ну что, зубки режутся? Давай мы им поможем.

 Она вытащила из своей поклажи большое яблоко, очистила и подала малышу.

           - Мама, он же может подавиться...

           - Если маленький кусочек, то да. А большим яблоком не подавится, только
 нужно присматривать.

 Сыночек так жадно тёр свои дёсны, что весь подбородок утопал в яблочной мякоти. Ему
 явно пришлось по вкусу такое нововведение.

           - Теперь, родители, поезжайте на концерт и не беспокойтесь. Всё будет хорошо.
 Мы тут займёмся своими делами. Правда, мой хороший? - и бабушка посмотрела на внука.

 На лице малыша выражалось согласие. Мы стали собираться в Ленинград. У мужа там должен
 состояться концерт.
            
             Ленинградский вокзал, "Красная стрела", вагон СВ. Прекрасно доехали и
 поселились в гостинице Европейская. Филармония напротив, в двух шагах. Начались репетиции.

             В перерыве, я решила выскользнуть в Михайловский сад, уж очень прославленное
 место. Когда мы утром выходили на репетицию, я увидела кружева снежных ветвей. Там стоит
 памятник Александру Сергеевичу, там Русский музей...

             И вот я в этом саду. Как будто застыла... А сердце колотится во всю..
 Наслаждение. Вдыхаю воздух, смотрю ввысь... Тишина, никого. И вдруг замечаю движущегося
 человека в чёрном. Идёт быстро, в мою сторону. Теперь ясно видна необычная клюка в его
 руке и пышная белая борода. В момент он уже оказался рядом и остановился. Поприветствовал
 и представился.

           - Я внук художника Перова.

 Не ожидала такого поворота. Как-то странно и необычно такое знакомство. В голове, конечно,
 пронеслась "Тройка" Василия Перова...

           - Перов? - переспросила я.

           - Да, да, мой дед знаменитый художник Перов, - подтвердил внук.

 Он стал что-то говорить, рассказывать, а я как будто не слышала и только смотрела на этого
 старика и пыталась понять произошедшее. Запомнились только его слова о картинах, которые               
 находятся в запасниках музея.

             И тут я вспомнила, что перерыв возможно закончился...  Заметив моё беспокойство,
 внук Перова откланялся, поблагодарил меня и удалился так же быстро, как и появился.

             Эта встреча произвела впечатление и не дала забыть о себе. Какая-то космическая
 энергия этого человека осталась в памяти. Был ли он внуком или не был, не знаю, но он обладал
 неординарным видом и мышлением. Светлый добрый человек и очень интересный.

             Репетиции закончились. Концерт прошёл успешно в Большом зале филармонии имени
 Дмитрия Шостаковича. Зимняя ленинградская сказка...

             Мы вернулись в Москву. Нас встретила бабушка с радостным внуком. Улыбка нашего
 сына была украшена  долгожданным зубом!

 21.11.20.