Глава 23. Место происшествия

Лидия Шевелева
     Как ни старались, но выехать раньше двеннадцати дня не удалось. То кто-то отстал. Кто-то не доехал. А труповозка вообще решила выехать только завтра утром. Первые пятьдесят километров ехали по хорошей старой дороге, которая была построена почти два столетия тому назад. Стоял теплый апрельский день. Не смотря на то, что ехали к месту страшной трагедии, в автобусе никто пока не говорил о том, с чем они там могут столкнуться. Все весело переговаривались и шутили. Перед автобусом, поперек дороги лежало несколько поваленных деревьев и указатель "направо". Водитель повернул направо, проехали еще с десяток километров и опять на узкой дороге деревья поперек и указатель "направо". Повернули опять направо. Проехали еще с десяток километров и оказались на том же месте, где первый раз повернули направо. - С нами кто-то затеял игру, - сразу догадался Георгий Иванович. - Кто-то не хочет, чтобы мы оказались на месте происшествия именно сегодня. С нами играют в прятки, - решил он.

     - Так, выходим из автобуса и оттаскиваем эти деревья в сторону. Мужчины, на выход, - приказал Георгий Иванович. Все вышли, очень старались, но деревья были настолко тяжелым, что их сразу не смогли оттащить. Водитель предложим домкрат. Трудились почти два часа. С большим трудом, но с работой справились. Уже вечерело. Раздались голоса, - Давайте повернем назад и завтра выедем пораньше... - Нет, пропустим Скорую помощь вперед и поедим за ними. На этот раз может проедем благополучно. Скорая помощь включила серену и помчалась вперед. Скоро она скрылась из вида. Звук сигнала удалялся все дальше и дальше. Вдруг фары автобуса уперлись опять в поваленные деревья. Теперь все поняли, что все это делалось не просто так. Их присутствие на месте взрыва кому-то мешало. Попытались дозвониться до Управления, но связь пропала. Все телефоны оказались не в зоне покрытия. Включили рацию. Пытались передать о случившимся в Управление. Но напрасно... Очень плохо было слышно. Возникали какие-то помехи. Вся группа следователей оказалась изолированной от всего мира

   
     - Вот это дела, - заговорили все. - Точно, какой-то криминал. Видно здесь орудует какая-то мафия! Ну, мы и влипли!
     - Так, товарищи, спокойно! Вы забыли где служите и для чего нас отправили в эти гиблые места. А ведь здесь тоже живут люди и ждут помощи от нас. Где-то должен быть поворот направо на лесную дорогу, вот по ней и поедим. Оружие все с собой взяли? Кто-нибудь захватил автомат, - спросил старший следователь. Вперед вышли двое молодых полицейских с автоматоми в руках. Они ехали для охраны всей группы.

     Лесной дорогой ехали очень медленно. Дорога была узкой. Деревья и кусты очень близко подступали к ней. Казалось, что кто-то внимательно следит за продвижением автобуса. Некоторым виделись какие-то тени. Все были настороже. Уже никто не смеялся и разговаривали почти шепотом. Георгий Иванович внимательно следил за дорогой. Он все думал, той ли дорогой они едут. Не заблудились ли? Время приближалось к полночи. Пока все было спокойно. Вдруг, где-то слева послышалась автоматная очередь. - Остановись, - приказал Георгий Иванович водителю. - Фары потуши. Подождем, когда стихнет... Так они простояли, по их мнению с полчаса. А на самом деле уже прошло несколько часов...Начало светать и среди деревьев они увидели что-то похожее на село. Подьехали ближе.

    - Это Выселки! - сразу догадался Георгий Иванович. От этого старого, заброшенного и забытого всеми села, мало что осталось. Несколько обгоревших домов и ямы от взрыва. Ни живых, ни мертвых не было видно. Все сотрудники областного Управления полиции вышли из автобуса и с немым удивленим рассматривали место происшествия. Все уже было зачищенно... Только несколько ворон-падальщиков рылись среди мусора, добывая остатки окровавленных тел.

     - Так, не стойте, а работаем, работаем! Фотограф снимаем все участки, особенно эпицентр взрыва. Ищите, где можно снять еще отпечатки пальцев. Сделать фотографию общего фона. Всем работать! Каждый должен быть занят своим направлением. Ничему не удивляйтесь. Это особая зона. Зона отчуждения. - распорядился Георгий Иванович... Капитан Виктор Картавый следовал по его пятам. Не отставал ни на шаг.
     - В чем дело? Вы что, не можете найти свой участок работы? Преследуете меня, - резко остановился Георгий Иванович, став лицом к лицу Виктора Картавого.
     - Так я же старший следователь! - воскликнул тот.
     - Ребята, - обратился Георгий Иванович к полицейским с автоматоми. - Спрячьте этого товарища в автобусе и охраняйте его! А то, не ровен час, похитят! Ведь он начальник! - Полицейские улыбнулись. Они все поняли правильно. - Не выпускайте его никуда, - приказал Георгий Иванович. Он уже заметил старосту села Егора Ивановича, который сидел одиноко около своего еще уцелевшого дома. Майор Георгий Иванович позвал с собой своего верного друга следователя Гришу и они вместе отправились к дому старосты.

     - Егор Иванович, здравствуйте, - обратился он к старосте. Тот молчал, не поднимая головы. - Вы нас не узнает, - продолжал спрашивать Георгий Иванович. Тот молча кивнул в сторону окон своего дома. - Гриша, оставайся с ним, а я зайду в помещение, там кто-то есть. Но никого не подпускай близко к дому, - с этими словами он открыл дверь и увидал Сергея Николаевича, своего бывшего начальника. Тот стоял перед ним похудевший, одетый в какую-то селянскую одежду с перевязанной рукой. Они молча обнялись.

     - Значит Вы живы! Слава, Богу! А то я уже и не знал, что думать. Мысленно Вас похоронил. Каким образом Вы остались живы. Лесник сказал, что Вас расстреляли и даже обыскали, - стал спрашивать своего бывшего начальника Георгий Иванович.
     - Меня давно преследовали. С тех пор, как через Министерство Юстиции получил документ на право наследования этими землями, богатыми залежами янтаря. Я даже ничего не знал о своем прадеде, котопый умер в Америке. На мою жизнь дважды покушались. Но Бог хранил меня, - продолжал свой рассказ Сергей Николаевич. - Вот тогда я решил не рисковать своей семьей и отправил их в Россию. Я чувствовал, что надвигаются какие-то страшные события... Постоянно ходил в бронежелете. Он-то меня и спас. Когда в меня стреляли, я уже был на нейтральной полосе... Эти нацики побоялись приблизится ко мне. Я был ранен в руку и в ногу. Не мог передвигаться. Меня вытащил лесник и спрятал в развалинах нашего родового замка. Там меня и лечил Егор Иванович. Он даже вам боялся рассказать обо мне. Мне опять настало время перейти тайно границу. Я должен воссоедениться с семьей. Надеюсь ты меня простишь, мой друг! Так складываются обстоятельства. Запомни, многие дела здесь прокручивали от моего имени. Кому-то надо было запятнать мое имя.

     - А почему, нам не давали проехать? Мы ехали, чтобы подобрать раненых и провести расследование этого взрыва. В чем дело, - переспросил Георгий Иванович.
     - Дело в том, что здесь давно ведутся работы по добычи янтаря. Здесь работает серьезная мафия. Кто ее возглавляет, никто не знает. Только догадываемся, что этот человек сидит высоко. Имеет свою собственную армию, которая и охраняет все эти земли... Мой Вам совет, уходите, убегайте из Управления. Сохраните жизнь себе и своей семье. Вы слишком много уже знаете. Вас не оставят в покое... Уходите! Меня никто не должен видеть, тем более с Вами. Уходите! - с этими словами они вновь обнялись и расспрощались.

     Георгий Иванович вернулся к старосте, который продолжал рассказ о событиях той ночи следователю Грише. Он рассаазал, как вдруг среди ночи стали рваться снаряды. В нескольких заброшенных домах был создан склад оружия. Кому это оружие нужно было, откуда его привозили и для чего, староста так и не узнал. Сгорели почти все дома. Остались в живых он с лесником и две старухи. Все остальные погибли.
     - Гриша, оформи все это документально. А я пойду распоряжусь, чтобы заканчивали работу. Нам уже здесь делать нечего. Пора домой... - Егор Иванович, - обратился он к старосте. - Может вы все, оставшиеся в живых, поедете с нами? Мы вам найдем жилье, где-то пристроим... Как вы здесь останетесь одни?
     - Нет! Мы останемся на своей родной земле. Дом мой цел, вот в нем и будем доживать все. Здесь мы жили всю свою жизнь, здесь мы и умрем... - со слезами на глазах, сказал староста. А вы, как можно быстрее, пока светло возвращайтесь домой. Никто не знает, что нас ожидает завтра.


               Продолжение следует.

                22 ноября 2020 г.