мысли

Мусаева Зарема
В сети периодически появляются фотографии детей-сирот из Сирии, родственников которых просят забрать их к себе...

Печально, но факт, что мы наступаем снова и снова на одни и те же грабли. Мне видится, что проблема заключена в нашем невежестве. Мы обладаем какими-то отрывочными знаниями. Приведу пример из исторического романа Абузара Айдамирова «Долгие ночи». Он является 1й частью трилогии и повествует о мухаджирстве - переселении чеченцев со своих земель в Турцию в 1865 году.

Когда обманутые властью, не нашедшие в Турции бескрайних обещанных земель, чеченцы начинают помирать от голода и холода, они решают вернуться на родину.

Группа чеченцев подходит к российско-турецкой (если не изменяет память) границе с намерением пересечь ее, однако видят солдат, готовых стрелять на поражение. И тут один из чеченцев кричит остальным, что если они будут читать дуа*, то оружие противников перестанет действовать, а пули неверных их не одолеют.

[*Речь идёт о последних событиях перед концом Света: о молитве пророка Исы/Иисуса (а.с.) против Даджаля/Антихриста, которое приведёт в бездействие оружие войска Даджаля, вследствие чего воевать они будут на мечах]

Так, читая дуа, чеченцы бросаются в сторону границы, а солдаты стреляют по ним, и, к сожалению, чуда не происходит...

А чудо не происходит почему? Потому что это был не конец света. Потому что знание о нем только у Аллаха. Это понятно сейчас, спустя двести лет. Это понятно точно так же, как стало понятным все, что происходило в Сирии. И как станет понятным многое другое спустя еще двести лет.

Мы обладаем отрывочными знаниями, которые используем в силу своего ума контекстно. Мы все время пытаемся решать глобальные проблемы, отбрасывая в сторону маленькие ежедневные дела, которые оцениваются Всевышним так же высоко. Мы пытаемся изменить/спасти МИР, - у которого есть свой Создатель, - и ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Но мы резки, грубы и жестоки со своими семьями, и не делаем ничего, чтобы «спасти» свою душу. Этот список можно продолжать до посинения.

Главная мысль - да, дела оцениваются по намерениям, и каждый получит своё вознаграждение. Но жалко детей, потому что опять же - дела оцениваются по намерениям! И даже забота и обеспечение своей семьи у себя на родине с правильным намерением - есть джихад. Как и борьба со своим нафсом - желаниями и страстями - является  самым трудным джихадом.