Просто живи

Золотое Крыльцо
    По книге "В метре друг от друга". Авторы: Липпинкот Рейчел, Дотри Микки. Перевод Самуйлов С.Н. Издательство "Эксмо".
     Эссе на конкурс сайта "Папмамбук" "Книжный эксперт XXI века. Пятый сезон".


    У вас было такое, что вы любите человека, но не можете к нему прикоснуться, потому что одно прикосновение может лишить вас возможности на жизнь?
Я почти уверена, что нет. Но Стелла Грант – человек, оказавшийся в такой ситуации.

    Она больна кистозным фиброзом, или муковисцидозом. Это заболевание, при котором лёгкие вырабатывают слишком много слизи (то бишь мокроты). Лёгочная функция снижается. Чаще всего такие больные умирают в возрасте около восемнадцати – двадцати лет, так как их лёгочная функция опускается до нуля. Спасти жизнь может трансплантация лёгких. Обычно новых лёгких хватает на пять лет. И эти пять лет проходят у людей интереснее, чем вся жизнь.
Стелла одержима контролем. Для неё важно всё контролировать. У неё есть два списка, в каждом очень много пунктов, которые нужно выполнить. В больнице девушку принимают уже как родную. Стелла хочет жить. Она обременена чувством выжившей. Её сестра Эбби погибла, но Стелла считает, что на месте сестры должна быть она.
Однажды в больницу поступает такой же кистозный фиброзник – Уилл Ньюман. Он болен не только кистозным фиброзом, но и B. Cepacia. Если это заболевание подхватит Стелла, то вылет из очереди на трансплантацию ей обеспечен. Таким больным новые лёгкие бесполезны: B. Cepacia бактерия очень живучая. Поэтому от трансплантации нет абсолютно никакой пользы, лучше оставить донора для тех, кто действительно в нём нуждается.

    Уилл одержим жаждой свободы. Ему наплевать на близкую смерть и на испытания новых лекарств. Он хочет сбежать из больницы на своё восемнадцатилетие и зажить полной жизнью. Уилл не принимает лекарства, не сидит в специальном виброжилете. Он просто хочет оторваться на всю катушку, а потом уже задуматься о скорой смерти.

    И вот, две абсолютно противоположные точки зрения мира столкнулись в коридоре.
Мне нравится, что в этой книге герои влюбляются друг в друга вроде как постепенно, а вроде и с первого взгляда. Первое впечатление Уилла о Стелле было: «Красивая, вроде как глухая», а первое впечатление Стеллы о Уилле было: «Одержимый жаждой свободы и своими желаниями идиот». Конечно, я утрирую. Но это было почти так.

     Атмосфера больницы захватывает дух. Ты сидишь и читаешь в напряжении, так как понимаешь, что в любой момент герои могут умереть.

     Изначально, когда я взялась читать книгу, я была наслышана о фильме. Я точно знала, что фильм очень грустный, а значит, либо Стелла, либо Уилл не доживут до финала. Законы «сопливого» кинематографа.

     И именно это мне не очень нравится и в книге, и в фильме. Там всё сделано по шаблонам «сопливого» кино. Есть парень и девушка, они влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе по каким-либо причинам. И если в таких фильмах причины являются простыми и вполне решаемыми, вроде жизни в разных странах или городах, то здесь их отношения могут закончиться очень трагично. Фраза «умереть в один день» приобретёт самый что ни на есть прямой смысл.

     Я не хочу вам спойлерить, поэтому расскажу лишь, что в книге очень много смешных и весёлых моментов.

     Как итог, хочу сказать, что книга мне очень понравилась. Я буду перечитывать ее снова и снова, и это мне никогда не надоест.
     Александра  Павлова, 6 класс, студия журналистики "Золотое КРЫЛьцо"

рисунок Александры Павловой