Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Всё было ломано, но получилось божественно!

   Нет, всё-таки заяц не философ. Философ – Мерфи. Придумал свои законы, вернее, подсмотрел, написал – и ладушки. А где научное обоснование? А фигушки.
 Совсем другое дело – наш заяц.
  - Бабушка, я знаю, почему бутерброд всегда падает маслом вниз.
  - Ух ты! Почему?
  - Потому что масло намазывают неравномерно, центр тяжести у бутерброда смещается, он во время падения из-за этого и переворачивается.
   И попробуйте возразить! Вот только не нужно здесь ваших инсинуаций, вроде того, что ломоть хлеба тоже отрезан неровно по толщине, да и не имеет строго прямоугольной формы! Это и так ясно и доказательств не требует. К тому же вероятность того, что это уравновесит момент силы, возникший из-за неровного намазывания масла, и вернёт центр тяжести в геометрический центр ломтя, стремится, как вы сами должны понимать, к нулю.
   В школу ехали сегодня на трамвае, а до и после него спасались от мерзоватости погоды беготнёй. А на обратном пути я первым делом, сам не знаю, что на меня нашло, поинтересовался, несёт ли он сегодня домой какую-никакую пятёрочку.
  - Вроде бы, да. Но, по-моему, нет. Надо будет в дневнике проверить.
  - А смысл? Сегодня пятница, уроков тебе делать не надо, а бабушка сама по любому проверит.
  - Тоже верно.
   Получив исчерпывающий ответ, я поспешил перевести разговор на другие рельсы. О чём-то из области «ни о чём» поболтали, а вот с чего начался разговор о наличии в каждом человеке и хорошего, и плохого, я вспомнить не могу, так как, и все это знают, память у меня избирательная, но раз начался, то и продолжился.
  - Деда, а расскажи, что в тебе плохого.
  - Ага, разогнался! Я себе в некоторых недостатках признаться боюсь. А то буду ещё во внуке убивать веру в непогрешимость деда. Ну, один существенный недостаток могу рассекретить. Я за свою жизнь так ничем всерьёз и не увлёкся. Имел пятёрки почти по всем предметам, ездил, сцепив зубы, на эти олимпиады, пока другие катались на лыжах и коньках в два выпавших снежных дня на все зимние каникулы…
  - А по каким предметам?
  - Каждый год, начиная с пятого или шестого класса – по математике, один раз по химии, один – по биологии, два – на районные и раз – на областную по английскому…
  - Ого! Ты что, так хорошо знал английский?
  - Нет, так хорошо его знала девочка из нашего класса, занявшая первое место на районной, но в ночь перед областной у неё умерла бабушка и выцепили меня. По физике хотели загнать, но из знаний по физике я уверенно знал только то, что ничего из курса не знаю, сказался хворым на весь организм и не поехал.
   Да, так вот, на олимпиады ездил, но ни один предмет меня не увлёк настолько, чтобы я изучал его углублённо самостоятельно. Вообще, если можно так выразиться, всю жизнь скользил по поверхности…
  - Мы с тобой родственные души.
  - Если в этом смысле, то плохо.
  - Ну, я увлекаюсь информатикой, компьютерными играми…
  - Компьютерные игры – не совсем то, что даёт развитие личности.
  - Да, от них есть польза, но есть и вред…
  - Стрелялки – вообще мрак. А вот те игры, в которых ты какие-то машины собираешь или ремонтируешь, что ты там делаешь, не знаю, я считаю, совсем не бесполезны.
  - Да, я и стрелялки люблю, и эти, конструкторы. Конструкторы даже больше. Намного больше! Деда, я ещё вертолёт собирал. С таким азартом! Там, конечно, конструкция на багах построена. Плохая стабилизация, плохо летит на повороте…
  - Баги программы?
  - Да, недоработана. Знаешь, как я собирал?
   Дальше последовал сбивчивый рассказ, из которого я понял, что агрегат (двигатель, что ли?) собирается на деревянном поддоне, с боков, сзади и спереди блокируется досками (по моей версии – фиксируется) до того момента, пока не приварится к днищу, что доски при сварке не горят, потому что «физика этой игры ломаная», и в ней даже дерево к бетону можно приварить, сами блоки маленькие (наглядно был показан пальцами блок размером с кубик 100х100х100мм, из чего блок состоит, я так и не выяснил), что агрегат у него оказался очень большой, посему цилиндр нужно было выбрать самый крутой, он выбрал №5, потом конструкцию невозможно было молотком перевернуть и даже взрывчаткой взорвать, в общем, «всё получилось божественно».
   На этом месте заяц наконец обратил внимание на моё неправдоподобно вытянувшееся лицо и, не найдя на нём заметных следов понимания, пообещал показать всё дома на компьютере. Пока что не вспомнил. Пообедал, почитали с бабушкой немножко, и он пошёл играть. Всё-таки его бабушка кардинально сбила с толку по нашему прибытию в порт приписки, наобещав после обеда совместное чтение книги и выполнив обещание.