Глава 35

Бродяга Посторонний
35.

- Я же говорю, так бывает! Вот взять, к примеру, тот склад, что стоял у нас на отшибе, в паре сотен футов от периметра. Вот он был таким местом, где можно отыскать любую вещь околомедицинского назначения… Но только не ту, которая необходима именно в этот конкретный момент времени. В чем тому причина – для нас всегда было загадкой! Между прочим, начальники госпиталя – двое из них, подряд! – пытались провести там полную и окончательную инвентаризацию всего наличного и предполагаемого наличием оборудования и материалов, с подробной и точной системой закладки на хранение всего необходимого, отраженной в книгах и на полках, с внятными и однозначными маркировками хранимого. Но спустя какое-то время – не более двух-трех суток! – там, на полках все снова перепутывалось! Маркировка куда-то исчезала или же перемещалась… совершенно непредсказуемым образом! И всевозможные книги учета оказывались совершенно бесполезными! В итоге, его, этот самый отдаленный склад, стали использовать как запасник ненужного оборудования, а все повседневно необходимое складировали в двух новых строениях, которые возвели поближе к штабу и основному корпусу! И только там и тогда удалось наладить нормальный учет! Представляешь?

Произнеся эту фразу, миссис Эллона Мэйбл многозначительно посмотрела на свою воспитанницу, дескать, понимает ли она все странности всяческих глюков и тараканов армейского госпиталя, времен Афганской кампании, в которой она когда-то участвовала. Лиза охотно кивнула головой.

- Вполне себе представляю! – сказала она. – Я даже представляю себе, как огорчились организаторы этого самого беспорядка, когда им, наконец-то, перекрыли возможность воровать медикаменты, пользуясь всей этой неразберихой!

- Ну… лично я не уверена в том, что там все дело было в кражах. У нас не было серьезных недостач медицинских материалов и прочего. Так что я склонна считать тот самый склад местом, где совершались некие моменты мистического рода! Вот так!

Они устроились сейчас за столом, в гостиной их общего дома. Элли не торопясь допивала их любимый домашний лимонад, действуя согласно формуле: «Один глоток на 20… 30… и более слов». Лиза уже допила свою порцию и с выражением условной вежливости на лице внимала сейчас разглагольствованиям своей Старшей. Она прекрасно понимала это состояние молодой женщины и причины такой ее готовности… поговорить подольше.   

Просто…

Суббота этой недели изначально предполагалась весьма непростым днем – причем, для них обеих. И, если уж говорить совсем откровенно, не только для них...

На этот самый день был назначен час, для реализации некой особой договоренности, в соответствии с известным им – впрочем, Уважаемым Читателям тоже! – «Пактом трех». Не далее как вчера, миссис Эллона Мэйбл и ее воспитанница окончательно согласовали то самое время, когда их общая мистическая знакомая получит возможность телесного воплощения – наедине с Лизой, младшей обитательницей дома сего, через телесную оболочку ее, Лизы, Старшей. Ну и… если честно, тот самый назначенный час уже давно наступил. Им теперь предстоял занятный мистический фокус, своего рода магический кульбит - в непростой ситуации, когда в одном конкретном теле обитают сразу две души… И при этом, они еще и не очень-то ладят друг с другом.

Лиза потянулась к своей Старшей и мягко погладила ее по руке.

- К вопросу о всяких мистических моментах. Ты просто тянешь время, - сказала она. – Ты все еще боишься, что Флоранс, в отношении меня, позволит себе лишнее. Но ты все время забываешь о том, что в моей власти в любое время вернуть ее на прежнее место, заставить ее удалиться обратно, в чертоги твоего разума. И ей тогда придется снова доказывать свое право на такое общение… которое мы с нею назвали поощрительным. Так что, если она поведет себя неправильно… Ну, ты ведь понимаешь, правда?

Лиза эдак многозначительно улыбнулась, пытаясь ободрить свою Старшую.

Не вышло. Миссис Эллона Мэйбл была по-прежнему, очень встревожена. И теперь, когда ее в этом изобличили, она вовсе уже не пыталась скрывать свое беспокойство. Впрочем, она сделала попытку оправдаться.
 
- Между прочим, мы с тобой вовсе не обещали ей какое-то конкретное время, для этого ее… часа общения с тобой, - заметила Элли. – И точного, однозначного обещания, что это все вообще произойдет именно сегодня, мы ей тоже не давали! 

Миссис Эллона Мэйбл сделала акцент на местоимении, намекавшем на некое общее их совместное - во всяком случае, согласованное! - волеизъявление по этому самому вопросу.

Лиза вздохнула. Эти три дня прошли несколько напряженно. Именно в контексте уже упомянутого часа общения с мистической сущностью по имени Флоранс. 







Элли не стала откладывать в сторону свои домашние дела, но смогла, при этом, организовать-устроить домашнюю работу таким образом, чтобы девочка почти все время была при ней. Ну, или, можно сказать, что это сама миссис Эллона Мэйбл была рядом с девочкой, предлагая воспитаннице свою заботу, ласку и внимание. Нет-нет, Лиза вовсе не была, так сказать, отодвинута в сторону от обычных трудов повседневности. Однако ее Старшая всю дорогу умудрилась находить поводы для того, чтобы Лиза оставалась у нее под присмотром. При этом, любую оплошность или же просто неточность в ее, Лизы, действиях, Элли немедленно исправляла сама. И обозначала мягкой улыбкой, что все, мол, в порядке, ни о чем не беспокойся, моя дорогая, все под контролем! 

Вот этот самый контроль и настораживал.

Его причину Лиза поняла сразу же, еще в тот самый день, сразу же после случившейся между ними «истории со спасением». Или, если быть точнее, вечером…

Где-то после полудня, они выбрались из дома, на автомобиле, за покупкам. Лиза, поначалу, беспокоилась – в части того, пришла ли в себя ее Старшая. Но Элли на все ее предложения повременить с выездами, дать себе возможность отдохнуть и отлежаться после всех переживаний, заявила, что чувствует себя превосходно. Кроме того, она предъявила своей воспитаннице пустые емкости, предназначенные, в шкафах на кухне, для ряда продуктов, а потом заявила, что поездка по магазинам крайне необходима им обеим, причем, именно сейчас.   

- Ты проветришься и глянешь на нашу округу несколько иными глазами. А мне небольшое путешествие… тоже, вовсе не повредит!

Так сказала миссис Эллона Мэйбл, и девочке пришлось с нею согласиться.

В итоге, ездили они до самой темноты. Посетили разные магазины, лавочки и павильоны. Там они... В общем, приобрели немало всякой всячины, вроде бы как нужной для дома и жития в нем. Лиза даже не подозревала, что в небольшом американском местечке может быть столько всего такого… покупательно-развлекательного, вот!

Попутно, заехали, кстати, в забегаловку «У Баддингера». Элли снова кормила ее мороженым, пила капучино и глядела на свою воспитанницу взглядом, в котором было странное выражение – некая условная смесь восхищения и благодарности. Девочку это… не то, чтобы сильно напрягало, нет. Просто… Она не чувствовала себя вправе принимать такое к себе отношение, как нечто правильное.

Впрочем, словесно Элли ничего такого, чрезмерно благодарственного, все же не высказала. И это радовало. Хотя бы потому, что девочка вовсе не собиралась извлекать из произошедшего каких-либо выгод. В смысле, выгод лично для себя. 

Элли осталась… на этом свете и с нею. Она жива и здорова. И это радует. Это все, что девочка хотела вынести из всех мистических приключений, случившихся этим утром, с ними, так сказать, обоюдно. 

В общем, в ходе этого самого «забега по магазинам», Элли приобрела для нее, ко всему прочему, еще и кучу всякого рода предметов канцелярского назначения. Там было… Ой, много чего! Ну, по части разных принадлежностей для письма, черчения и рисования. А также бумага, тетради школьного образца и еще... тоненькая записная книжечка с маленькой гелевой ручкой, прикрепленной к ее переплету, так сказать, в комплекте.

Ну… с этим-то предметом все было более чем ясно. А вот насчет всего остального, Лиза рискнула высказать некоторое недоумение. Дескать, так ли уж это все необходимо надо. В ответ, ее Старшая напомнила своей воспитаннице, что одной из непременных обязанностей юных граждан штата Мэн является получение школьного образования. Тот факт, что некая миссис Эллона Мэйбл – это она так обозначила саму себя! – некоторое время воспитывала одну девочку, так сказать, без надлежаще оформленных прав, всерьез затруднял решение этой проблемы. Но само по себе такое обстоятельство вовсе не освобождает некую Лизу Лир – именно так было сказано, с иронией! – от посещения обычной школы, выполнения домашних заданий, участия в разного рода соревнованиях, благотворительности школьно-ученического масштаба и прочем таком… Что, в целом, для обывателей, составляет традиционные события-проявления детства, обычного и нормального. 

- А мы с тобою тоже обыватели? – поинтересовалась Лиза, когда они уже ехали в обратную сторону, то есть домой.

- Вот уж не уверена, - ответила ее Старшая. – Знаешь, некоторые специфические моменты нашего с тобой существования напрочь исключают вероятность такого рода. Но с другой стороны…

Элли на мгновение взглянула на свою воспитанницу, сидевшую на переднем сиденье, справа. Эдак заговорщически ей подмигнула и снова вернула свое водительское внимание дороге.   

- Никто ведь не мешает нам с тобой немного поиграть в этих самых… обывателей! – сказала она. И девочка кивнула в знак согласия. – Мы сделаем вид, будто мы точно такие же, как они, а сами…

Миссис Эллона Мэйбл намеренно обозначила паузу в своей речи, недвусмысленно предлагая закончить фразу адресату своего обращения.

- А сами мы будем такими, какие мы есть на самом деле, - охотно продолжила Лиза. – Или такими, какими мы захотим стать… сами. Для них пускай будет видимость нашего сходства с их ожиданиями, а для нас – суть… и знание... о том, что все обстоит совсем иначе!

- Умничка! – отозвалась на эту ее сентенцию молодая женщина, снова, на мгновение, переключив свое внимание с дороги на нее.

Несколько позже, когда они уже были дома и разбирали покупки, между ними состоялся еще один разговор, не менее примечательный – особенно в контексте предстоящего. Взяв тогда в руки записную книжку – свежекупленную, ту самую, да-да! – девочка обратилась к своей Старшей с вопросом по использованию этого предмета.

- Элли, мне вписывать сюда мои грехи… с этого самого момента? Или с сегодняшнего утра? Или задним числом – в смысле, с того дня, как мы с тобою решили ее завести?

Миссис Эллона Мэйбл вернула на стол пакет, который был у нее в руках, в этот самый момент времени. Потом поманила к себе свою воспитанницу. В этот раз она не стала ни обнимать ее, ни даже просто класть руки ей на плечи. Просто когда они встретились глазами, молодая женщина высказала ей нечто неожиданное.

- Лиза, милая, - произнесла она, - решение по этому поводу принимала именно ты. Я всего лишь согласилась с тем, что это было бы неплохим вариантом для решения вопроса нашего с тобою взаимодействия по вопросам твоего… воспитания. Но я вовсе не настаиваю на реализации этой задумки. Ты можешь записывать то, что числишь за собою дурным - из твоих мыслей и действий. Но ты можешь это делать только для себя, вовсе не ставя меня в известность о написанном. Можешь записывать выборочно – то, что сочтешь нужным. А можешь просто отложить ее в сторону и забыть. Как хочешь.

- Значит, это не так уж обязательно? – удивилась Лиза. – Тогда, зачем же ты мне ее купила?

- Чтобы у тебя была возможность реализовать твою идею, - ответила Элли. – Но я не стану проверять, как ты ее ведешь, что именно ты там пишешь… и пишешь ли вообще! Это твое право, но вовсе не обязанность!

- То есть, я могу отчитаться перед тобой, нынче вечером… просто по памяти? – уточнила девочка.

- Ну… можешь и по памяти, - согласилась Элли. – Можешь по этой своей книжечке. А можешь, в принципе не отчитываться... никогда и ни о чем! Мне это не так уж и важно. Если ты промолчишь о чем-то значимом, что можно было бы обсудить, в плане каких-то твоих проблем или ошибок... Ну, тогда я тебе и напомню. Напомню спокойно, без упреков и недовольства. Придираться к тебе я не стану. Во всяком случае, никак уж, не по такому поводу

- А если ты сама решишь, что моя провинность, о которой я промолчала, не такая уж значимая? - поинтересовалась Лиза. - Ты простишь ее мне и даже о ней не напомнишь?

- Скорее всего, да, - не стала отрицать ее Старшая. – Я не вижу в этом ничего такого… дурного. Забыв о мелких твоих прегрешениях – кроме тех, о которые ты пожелаешь поведать мне сама! – мы просто… сэкономим время и нервы!

Лиза вздохнула, на секунду потупила очи долу, а потом, заглянув в глаза своей Старшей, заявила, четко и твердо - высказала нечто неожиданное для адресата своего обращения. 

- Ты меняешь правила игры – те, которые мы уже согласовали. Ты делаешь это просто потому, что чувствуешь себя виноватой. Я не хочу, чтобы ты, по этой причине... давала мне такие послабления Мы ведь уже решили, что ты вправе поступать со мною строго. Мы решили это вместе. Я хочу, чтобы мы с тобой оставили все по-прежнему.

- По-прежнему уже не будет, - вздохнула ее Старшая. – Всё изменилось, моя дорогая! И прежде всего, изменилась я. Теперь я не могу требовать от тебя откровенности… а уж тем более, принуждать тебя к ней.

- Элли, я буду откровенной! – воскликнула девочка. – Я сама буду все тебе рассказывать! Обещаю тебе!

Элли молча предложила ей обе руки – протянула их ладонями вверх. Лиза мгновенно вложила в них свои ладошки – даже с хлопком, сверху! И улыбнулась только, когда ее Старшая сжала свои пальцы, приняв сие движение.

- Лиза, милая! – сказала Элли. – Если ты порадуешь меня своей откровенностью, я буду просто счастлива! Поверь, я хочу этого! Но помни, моя девочка, что открывать мне душу... это твое право! Право, а вовсе не обязанность!   

- Хочешь, я поклянусь, что буду рассказывать тебе… все-все-все? – Лиза посмотрела на нее снизу несколько виноватым взглядом. – Элли, я, правда, так хочу! Сама, каждый вечер буду приходить к тебе и… Только слушай меня, хорошо? Ну, а потом…

Она смущенно улыбнулась. Молодая женщина понимающе кивнула и снова мягко сжала-погладила ее пальцы.

- Насчет «потом»… Давай еще раз договоримся, что мы все обсуждаем с тобою вместе, - сказала Элли. - Но конечное решение и… действия по его реализации – это все остается за мной! – поспешно добавила она. – Хорошо?

Лиза кивнула в знак согласия. Но ее Старшей этого показалось мало.

- Ты полностью мне доверяешь и подчиняешься мне без возражений, - уточнила она. – Причем, как я накажу тебя, в итоге - строго… ну, или как вчера, чисто символически… Это решаю только я. Разумеется, ты вправе потребовать у меня объяснений, почему я поступила именно так, а не иначе, но… уже после. Согласна?

- Согласна! – ее воспитанница кивнула ей со всей серьезностью.

- Тогда... давай заканчивать с тем, что мы с тобою накупили! А потом пойдем готовить ужин!

Элли отпустила ее левую руку. Изящным жестом она, так сказать, обозначила «фронт работ». Лиза снова кивнула ей в ответ, в знак согласия с этим ее распоряжением...

...Ну, а вечером состоялся первый ее отчет. Выглядело это довольно комично. В том смысле, что ежели кто-нибудь наблюдал бы это все со стороны, его глазам предстало бы весьма забавное зрелище!

Девочка, одетая в домашний комплект, в стиле «джинсы плюс клетчатая рубашка», стояла в кабинете перед столом своей Старшей - одетой примерно так же - и смущенно зачитывала позиции, обозначенные в той самой записной книжке. 

Миссис Эллона Мэйбл, с очень строгим видом - в смысле, с почти суровым выражением лица - выслушивала эту ее... исповедь дурных мыслей - назовем сие повествование именно так, поскольку речь шла именно о них!

- Я подумала... «Что за хрень она делает?» - сбивчиво процитировала девочка запись с первого листа своей записной книжки. И тут же пояснила, смущенно:
- Это... когда ты рылась в кастрюлях -  там, на кухне... Гремела ими и все никак не могла выбрать одну из них. Звук был такой... неприятный! Бил по ушам. Раздражало.

Элли молча, с важным видом ей кивнула, дескать, принято к сведению, можешь продолжать, оценим чуть позже - в смысле, когда-нибудь потом!

Девочка вздохнула и перешла к следующему пункту записанного.

- Я подумала: «Нахрена она столько накладывает в кастрюлю, для варки? Все равно ведь, до конца не съедим, за один-то раз!» До меня не сразу дошло, что из остатков можно потом еще что-нибудь сварганить... Скрэмбл, например! Залить яйцом, и будет вкусно и... экономно!  Глупость, да?

[Скрэмбл - очень странное блюдо. Вроде омлета или яичницы-болтуньи... часто несколько недопеченой. При этом, такое же вариативное. Американские домохозяйки, когда готовят завтрак, часто используют, как наполнители для скрэмбла по-домашнему, остатки ужина... Но со специями и соусами это все получается очень интересно и по-своему вкусно!]

Лиза смущенно-вопросительно посмотрела на адресата этого своего покаяния. Элли поморщилась, но снова промолчала. А потом, коротким жестом обозначила очередное свое распоряжение продолжать. Девочка вздохнула.

- А еще я подумала...

Она уперлась взглядом в свои записи и процитировала следующее:
- «Не пора ли ей перестать трусить по поводу Флоранс... и думать всякие глупости?» Ей... в смысле, тебе...

Девочка вовсе стушевалась-покраснела. Потом спрятала-убрала записную книжку в карман и осталась перед своей Старшей в некой такой... виноватой позиции - очи долу, голова вниз, руки спереди и нервно жмут друг друга. И даже стопы ног повернуты как-то... неловко. В общем, вся такая... неловкость и смирение, напополам со смущением виноватого рода.

Миссис Эллона Мэйбл покачала головой. И после неловкой паузы задала один вопрос - уточняющий, но принципиальный.

- Это все, что ты успела передумать обо мне дурного? Ну… за этот вечер? – уточнила она. 

Лиза, не поднимая глаз, кивнула ей в ответ. Молодая женщина встала-поднялась, вышла из-за стола и взяла свою воспитанницу за руку. Она подвела оробевшую девочку к дивану, молча, коротким жестом обозначила его, как место для…

- Ты накажешь меня?

Голос девочки звучал растерянно.

- Ты этого хочешь? – спросила Элли.

- Да, - Лиза кивнула головой. И сразу же уточнила:
- Мне лечь, да?

- Нет, пока что, просто присядь… для начала, - распорядилась ее Старшая.

Лиза послушно присела на диван, в точности посередине. Элли отрицательно мотнула головой.

- Сдвинься правее, - приказала она.

- Прости… - Лиза смутилась еще больше. – Я не сообразила, что тебе надо будет больше места… Чтобы мне лечь, а тебе было удобно… Чтобы под правую руку, да?

Не тратя лишних слов, ее Старшая коротким жестом приказала девочке исполнить требование, высказанное ранее. Лиза послушно подвинулась, и молодая женщина пристроилась там же, на диване, слева от нее.

- Мне как… лечь к тебе на колени, да?

Лиза подалась-наклонилась в этом направлении, но тут же была остановлена своей Старшей.

- Еще рано! – услышала девочка. – Будь так любезна, пока что сядь прямо!

Лиза кивнула головой, положила руки на колени и выпрямилась, робко замерла, в ожидании дальнейших приказов.

- Прикрой глаза, - зачем-то потребовала Элли. – И не подглядывай!

- Да… Да…

Произнеся это, Лиза прикрыла глаза и застыла в полной неопределенности, ожидая теперь чего угодно.

- Считай! – услышала она.

Девочка вздрогнула, растерянно улыбнулась и замерла с выражением удивленного ожидания на лице. И получила… заслуженное и несколько неожиданное.

Элли коснулась ее носика своими губами. Личико девочки тут же сморщилось. Но улыбка на ее лице тут же стала ярче.

- Ты не слышала? – шепнула ей Старшая. – Я же сказала, считай!

- Это? Мне именно это… считать? – зачем-то уточнила ее воспитанница.

- Ты или издеваешься, или принципиально решила меня не слушаться, - вздохнула Элли.

- Нет-нет, что ты! – воскликнула девочка. – Прости, я буду слушаться!

Миссис Эллона Мэйбл хмыкнула, эдак многозначительно, Лиза поняла намек.

- Раз! – произнесла она, покраснев.

Молодая женщина удовлетворенно кивнула головой – как будто девочка могла сейчас ее видеть! – и снова поцеловала ее в носик – в самый кончик!

Лиза как-то судорожно вдохнула, а после выдохнула слово:
- Два!

Ее Старшая снова кивнула головой, а потом, придвинувшись лицом своим к лицу оробевшей и смущенной Лизы, приготовилась, естественно, коснуться губами носика девочки еще один раз..

Нет, не один. Элли, короткими движениями своих губ обозначила не одно, а три быстрых касания, в то же самое место, что и прежде.   

Это было… щекотно и приятно! Сразу и одновременно. Лиза сразу же захотела чихнуть, но все-таки сумела сдержать себя, усилием воли. Правда, при этом она обозначила лицом множество мимических реакций – весьма забавных, если смотреть со стороны!

При этом девочка совершенно забыла про счет, поскольку отвлеклась на куда более приоритетный момент своих собственных естественных реакций на такой… своеобразный раздражитель. Однако Элли придираться к ней по этому поводу вовсе не стала.

Она даже не стала смеяться, просто мягко улыбнулась. Совершенно беззвучно, и оставив тем самым ту, кто смущенно поморщилась, в полной неопределенности. 

- Уже… все? – тихим голосом спросила Лиза, после короткой паузы, когда продолжения со стороны ее Старшей не последовало.
 
- Нет, - ответила Элли. И отдала новое приказание:
- Иди ко мне!

Лиза как-то неопределенно подалась в ее сторону. Элли подхватила ее и прижала к себе обеими руками – так, чтобы девочка уткнулась ей личиком в грудь. Лиза сразу шмыгнула носом – ранее расцелованным – почти уже не стесняясь.

- Что, неужто это было так уж больно?

Голос ее Старшей прозвучал тихо и рядом. По-особенному близко и приятно.

- Нет. Просто ты умеешь… наказывать, - ответила Лиза. – Я оценила.

Элли в ответ как-то странно фыркнула – то ли обозначив этим некое подобие смеха, то ли пытаясь скрыть какую-то другую эмоцию. Скорее уж второе, чем первое…