Я с детства любитель гитары, да и какой чуть-чуть повзрослевший мальчишка не увлекается этим чудесным инструментом!
Работая мастером по обслуживанию жилых зданий под руководством Абдуловой Маргариты Викторовны узнал ,что она ,будучи школьницей, занималась в частном порядке у преподавателя классической гитары Дементенко Николая Денисовича ( на Proza.ru он Николай Аба-Канский , так как город Абакан его родина , покинутая , но не забытая). Желая познакомить меня с ним Маргарита Викторовна попросила отремонтировать в его квартире электропроводку. Вот таким образом и произошло наше знакомство, перешедшее впоследствии в своеобразное сотрудничество.
Сначала он послушал мою игру и с сожалением посетовал, что при моих способностях пропал хороший гитарист , так как я (увы) самоучка. В свою очередь Николай Денисович исполнил на семиструнной гитаре несколько романсов ( с пением , естественно) , в том числе "Палестинское танго" Вертинского, которое поразило меня до глубины души.
И тут я обратил внимание ,что у его гитары необычно широкий гриф , явно переделанный для семи струн. Из разговора выяснилось , что гриф он переделал сам, чему я удивился, так как не мог представить ,что музыкант способен на подобные "подвиги"! Он в ответ засмеялся и показал свою мастерскую в соседней комнате. Тут я удивился еще больше.
Там , помимо полок с инструментами , было несколько гитар в разной стадии ремонта, три разбитые виолончели , две скрипки. А на импровизированном "верстаке" из широкой доски , подоконника и спинки стула стояла вайма , в просторечии - мульда, если я не ошибаюсь от английского слова "mold" , что значит форма. В ней была обечайка . Николай Денисович рассказал , что он делает гитару, причем по собственной оригинальной технологии , которую впоследствии он мне и передал вместе с мульдой , набором струбцин , микрометром и другими инструментами , а еще самодельным камертоном , которым он "рукоположил" меня в гитарные мастера. И свою первую мастеровую гитару я сделал по этой редкой технологии.
Через несколько месяцев я настолько поверил в себя , как мастера , что начал делать десятиструнную гитару : Декакорд. Но нейлоновых струн для семиструнной гитары, а тем более для декакорда, в продаже нет, Эта проблема решилась неожиданно просто . Не пришлось ехать ни в Китай , ни в Россию , а всего лишь пройти в другую комнату , где стоял станок , инженерной конструкции , который изобрел и сделал Николай Денисович и уже 30 лет делает струны себе , своим ученикам и в музыкальные школы города Павлограда.
Самое интересное ,однако ,было то, что мы с Николаем Денисовичем были заочно знакомы уже 20 лет! В далеком 2000 году пришлось работать сторожем в детском саду " Юбилейный" и один мой знакомый принес мне пачку ксерокопированных нот для гитары , по которым я "совершенствовал" свой исполнительский уровень. Позже, после нашего очного знакомства , когда Николай Денисович отдал мне восемь рукописных папок своей "Школы - хрестоматии" для шестиструнной гитары , я по почерку узнал , что это те самые ноты , по которым я учил " Полонез Огинского" работая сторожем в детском саду.
P.S. С уважением и благодарностью всем, читающим это незамысловатое эссе -гражданин города Павлограда Ершов Сергей Вячеславович .
P.P.S. Псевдоним Павло- Градский придумал Николай Денисович по аналогии со своим.