Украинский менталитет. Зарисовка в пути

Галина Фан Бонн-Дригайло
               

                Багажное отделение автобуса с табличкой "Харкiв- Днiпро" утрамбовывается чемоданами, клетчатыми пудовыми сумками, автомобильными шинами, велосипедом, паролоновым матрацем.
— Хто вас просил? Я вас просила хватать мой чемодан за ручку? Вот вы лыбитесь, а мне теперь хоть вешайся! — чуть не плачет молодая женщина-красотка.
— Та я ж, хотив помочь слабому полу, — оправдывается лысоватый «амбал» с пузьком и чемоданной ручкой в кулаке.
— Ты помогай дома жене своей,  а нэ заглядайся на молодых, — воспитывает горе-помощника  роскошная толстуха в цветастом платье, — ишь, губы раскатав…
— Та ото ж! Оны уси, тильки за пориг — забувають и дитэй и жинку, — добавляет суровой правды жизни старушка в белоснежном платочке с фигурой в форме месяца.
Усаживается рядом со мной. Тронулись в путь-дорожку, но не успокоились.
               
                Народ украинский неугомонный и любознательный до любопытства. Доносится голосок бабушки к своей молодой соседке, чемодан которой теперь без ручки:
— К маме едете?
Модная красотка не отвечает. Занята. Мне сбоку видно, как она перед зеркальцем  сосредоточенно припудривается, делая рот буквой «о».
— А вы там замужем?
Вопрос остаётся без ответа. Красотка растягивает ротик в «и», накладывая  блестящую помаду из тюбика.
— А он вас ждёт?
Девушка, как-будто и не слышит. Расчёсывает светлые локоны.
— А встречать будет? На машине? — спрашивает тот же голос.
Красотка раздражённо щёлкает зеркальцем:
— Где? Кто?
— Ну, где вы там живёте, с кем живёте…
— Женщина, а оно вам надо? Иностранка я. Живу в Казахстане с любимым мужем, вовремя отсюда смылась, — отвечает модница, снимая волосинки с расчёски, закатывает в колечко и сдувает накрашенными губками в сторону. Оно возвращается на её круглую коленку с симпатичной родинкой. Берёт его осторожно узорным маникюром и забрасывает под сидение. А любознательнейшая её попутчица продолжает допытываться:
— А он молодой, красивый, обеспеченный?
— Ну шо вы прыстали, как банный лист? Дааа! Всё пры нём!
— А у нас зятёк такой же! Стоит. Рубаха белая, брюки чёрные! Пузко оттопыренное. Вооо! Барин! А машииина — золотая!