19-й бастион

Артур Пырко
"Девятнадцатый бастион" – это мой сборник поэзии по итогам 2019 года, в который входит 109 стихов и предваряющее их предисловие. Год для меня был довольно необычный и трудный, но я изначально поставил перед собой задачу не писать много новых стихов, а как можно больше внимания уделить своим прежним сборникам, которые были заброшены и не доведены до завершения.

Весь год я этим кропотливо занимался. Просматривал старые стихи, их редактировал и определял в какой-то сборник. Главным критерием было – тематика поэзии. Как автор, я отличаюсь тем, что у меня нет некой главенствующей темы, но я люблю разнообразие и всё время ищу новые ходы, оригинальные сюжеты. Фотографии тоже находятся в поле моего внимания – их запас я каждодневно пополняю и за пять лет насобирал столько, что проблем с иллюстрированием не предвидится.

Но при всей сопутствующей работе сборник "Девятнадцатый бастион" оставался базовым – в него входили лишь новые стихи. По качеству, я считаю, что я немного прибавил – у меня стало меньше философских и сложных стихов, которых раньше было множество. Но я подверг критике поэзию прошлых лет – и стремился писать более легко, возвышенно. Я думаю, что результат есть, ведь сборник мне нравится.

Неожиданная сложность возникла лишь с обложкой. Просто у меня уже довольно долго не было новых фотографий и совершенно отсутствовало желание их делать. Четыре года я обходился без новых фото – и организовать качественную съёмку стоило немалых волевых усилий. Но летом 2020 года я это смог – у меня в короткое время последовало четыре обстоятельные фотосессии, которые суммарно мне принесли около ста фотографий. Такого запаса хватит надолго.

Итоговая обложка к сборнику у меня появилась лишь в ноябре нынешнего года, и буквально на следующий день я взялся за предисловие. Но стихи нисколько не устарели – это лирика, любовь и психология дружеских отношений. Иногда пишу мистику, также как и эротику, но эти стихи потом направляю в свои тематические проекты.

Сборник поэзии "Девятнадцатый бастион" важный в моём творчестве, так как является очередной ступенью творческого развития. Я рад, что наконец его завершил – и могу представить в готовом виде на своих авторских страницах сайтов "Стихи.ру" и "Проза.ру". Желаю приятных минут всем, кто ознакомится с моим творчеством!


20 ноября 2020

(из сборника "Девятнадцатый бастион")

*фото автора летом нынешнего года