Что нужно для счастья

Алексей Афонюшкир
Будничное состояние души вроде болота — тошнит от уныния и безнадёги. Но. если день  задался, это радует. Внушает некоторую надежду, что кое-что в жизни происходит не зря. Пусть даже сбиваясь порой на некоторую ерунду. Ну, скажем, на этой дороге, петляющей между заброшенными дачами. Иду по делу. Срезаю путь. Торопит время. Иначе быстрее не пробраться.
Тепло, солнышко, воздух пахнет цветущей черёмухой.  Ничто не тревожит хорошее настроение и гланы на приятное грядущее .
Но вдруг:
—Гав-гав!
Стая бродячих собак. Вожак, дородная дворняга, смахивающая, впрочем, на хаски,. брызжет слюной и чуть не выпрыгивает из своей серой шкуры. Остальные подтявкивают. Заискивают перед старшим. Правда, особого фанатизма не проявляют.
Не в первый раз здесь хожу, поэтому  наготове у меня не только увесистая дубина, но и немного костей. Кнут и пряник. Угощаю пряником.
Простенький жест, и всё. Врагов уже нет. Хаски приветливо машет хвостом. Тут же солидарно замолкает вся свора.
Все трения в этом мире начинается с отсутствия заботы друг о друге. Животные её чувствуют и всегда отвечают благосклонностью. С человеком сложней. Наша братия более разумна, а по сему уже в принципе расположенна к коварству.
Но это всё ладно. Собаки собаками, а дело делом. Следы ведут дальше. Шире шаг!
За очередным поворотом, на дорогу выскочил кот. Чёрный дородный симпатяга. Давно уже подумываю — не взять ли его к себе домой. От меня он уже не шарахается, как в начале знакомства. а жмётся к ноге и трогательно напоминает:
—Мя-я-я…
Давай, мол!
Лезу в пакет за колбасой:
—Сейчас, сейчас. Не суетись.
А тот вокруг ног моих то так, то сяк. Изголодался, паразит, не терпится!
И на тебе….
—Куда ты, чёрт?
Но мой котяра уже исчез за ближайшим забором.
Растерянно смотрю ему вслед. Стряслось то что?
Оглянулся. За спиной — та самая хаски дворовой породы, а с ней вся её разношёрстная банда. Благодарные псы, похоже, давно уже мирно следовали за мной. Надеялись, что им ещё что-то перепадёт.
Жизнь удивительная штука. Ты веришь твёрдо — все будет так и так, а реальность только прищуривается лукаво:
—Да ничего подобного!
Судьба развивается лишь по одному из множества возможных вариантов. Каждый из них — результат каких-то случайностей. Одни так становятся счастливыми, другие воообще никем не становятся. В этом трагизм нашей жизни. А может, и её изюминка. Неожиданности бодрят. Вот потому, наверное, человек входит в жизнь как животное, а заканчивает — как получится.