Натюрморт

Александр Николаевич Харченко
      К щековине я вообще неровно дышу с недавних пор. Во-первых, это пока относительно дёшево, во-вторых, это натуральный продукт. А когда недавно мне вместе с ней попался шмат приправы, которой вобщем-то предполагалось быть равномерно распределённой по куску, я был в полном восторге. Это была какая-то смесь соли, перца и шкварок от жарки мяса (касательно последнего инградиента, я могу и ошибаться, пусть специалисты меня поправят), но впечатление от этой добавки было таким, будто купил солёную сельдь, а она оказалась полнА икры.
      
      Зелёные и вегетарианцы, при чтении этого безобразия, начнут поносить меня всякими словами. Не читайте дальше, что им ещё скажешь?

      В детстве много рисовал. Особой темой было изображение любимых блюд, куда входили зелёные щи с плавающими нитями яичного белка, колбаса без глАзок, но нарисованная именно с глазками, чтобы всем было понятно, что это колбаса, обязательно бутылка лимонада, хлеб (исключительно по настоянию мамы), халва, которую легче всего было нарисовать, но каждому потом приходилось объяснять, что это за серый кирпич среди продуктов. Что поделаешь, если она такая неузнаваемая, да хоть Рембрант её изобрази.
    
      Что там ещё было в том натюрморте? Ах, да! Яишница-глазунья, обязательно глазунья, ни какая-нибудь болтушка. Сейчас бы туда прибавил обычные сосиски с белой булкой. Это сочетание попробовал, когда был впервые в Москве. Тогда сосиски в нашем провинциальном, тогда ещё не миллионнике, может быть иногда и были, но где и в каком количестве, и кому они доставались - ответить было трудно. Помню, как нагулявшимся вдоволь по ВДНХа, нам - шестилетним мальцам, наши мамы купили сосиски и булки, за неимением в округе хлебного магазина. И запивали мы это газировкой из автомата без сиропа, так как запасы трёхкопеечных монет за день были уже все исчерпаны. С тех пор я на всю жизнь запомнил этот непередаваемый вкус.

      Лимонад был вообще моей слабостью, пока однажды на день колхозника на хуторе мне не дали им упиться. И думаете мне много для этого понадобилось? Не больше пол-литровой бутылки. После я больше так страстно о нём не мечтал. В детстве едок был ещё тот, о таких говорят: - мало каши ел, хотя это была вопиющая неправда, кашу я любил, особенно манную, в отличие от многих нормальных детей, а вот гречневую, как бы это помягче выразиться, не очень-то. Уже в зрелом возрасте только узнал, как её надо правильно готовить и с чем подавать. Оказалось, что её можно не только варить, но и жарить, и есть с томатным соусом.
       Конечно на том детском рисунке было ещё и сало. Вот оно-то всегда получалось и всеми узнавалось с ходу, хотя могли и с тортиком Наполеоном перепутать. Кстати, и тортик был тут же, до кучи.
       Вот, казалось бы и всё. У мужиков возникнет праведный вопрос: - А где же пиво? К сожалению, должен вас разочаровать. К этому, любимому всеми,  напитку у меня ещё в детстве отбили всякую охоту, дав мне его слишком рано попробовать, вместо долгожданного стакана газировки с сиропом после бани. И, как в детстве мне его вкус не понравился, так и до сих пор я в нём ничего не понимаю. Уж какой есть - такой есть. А из алкоголя предпочитаю водку, и всем моим гимнам самогону вы не верьте - блеф это всё и рисовка. Наверное потому, что настоящего самогона от профессионалов мне пока пробовать не приходилось, но надеюсь, что всё ещё впереди.
      Будьте здоровы! И приятного всем аппетита!