Полярный Волк

Анатолий Бызовской
Большое село - Приуральское, на левом берегу реки Печоры, а напротив села всего в сорока километрах видны высокие вершины гор -  Приполярного Урала. От правого берега и до предгорий Урала это уже природный заповедник - «ЮГЫД – ВА», где охота запрещена. А на левом берегу распространяются все разрешительные нормы для охоты. В это село можно на транспорте добраться только по зимнику, а летом только по реке.

И я, по работе попадаю в это село, где у нас работает наш сотрудник. На обед я, приглашен к нему домой. Зайдя домой я, увидел на стене внушительных размеров шкуру полярного волка, трофей видимо был очень крупный.

Поглаживая рукой, чувствовалась густая пушистая шерсть, внизу такой же плотный сероватый с белизной подшерсток, а красивый ворс на кончиках отдавал сединой. Это была шкура зимнего зверя. Я, спросил у Анатолия, так звали нашего сотрудника, как он ее добыл.  Для него это казалось, до обыденного просто.

Ноябрь месяц - лежит глубокий зимний снег и здесь морозы, в предгорьях Урала уже достигали тридцатиградусной, отметки. В один из дней Анатолий, взяв свой снегоход – Буран, поехал проверить стожок сена, который ставил с осени. Стог стоял целый и невредимый – пришла пора, и надо скоро вывозить сено домой.

На обратном пути Анатолий, решил проехать вдоль охотничьих угодий, посмотреть возможные следы дичи.

И вот в одном месте он наткнулся на довольно глубокую утоптанную тропу. Он слез с Бурана, осмотрел тропу, следы - отпечатки лап, очень большие - таких крупных собак в деревне нет, он понял – это волк. А волки практически каждый год, с предгорьев Урала приходили в эти края.
 
Проехав вдоль следа, он уткнулся в густые заросли кустарников, рядом темнел уже лес. Остановив снегоход, он пошел по тропе. Тропа натоптанная, замерзшая, уже довольно твердая и Анатолий пошел по тропе нисколько не проваливаясь - значить хищник ходит по ней уже давно.
 
Пройдя густые заросли, он вышел на полянку и увидел, куда вела эта тропа. У первых деревьев подле леса лежала в снежной яме, полузанесенная снегом лосиная туша. Почти половина лосиной туши уже была обглодана. Лось еще по осени видимо попал в петлю, оставленную нерадивым охотником – браконьером.

 А пришедший волк – одиночка, наткнулся на лосиную тушу и видимо обосновался где-то тут рядом.

Через несколько дней, установилось полнолуние и мороз стоял за тридцать градусов. Небо вызвездило и лунный свет, отражаясь от белизны снега - освещал все вокруг не хуже, чем при дневном свете. Анатолий тепло одевшись, взяв еще с собой шубу –тулуп, выехал покараулить хищника на его тропе ведущей к лосиной туше, которая была для хищника, сейчас привадой.
 
Снегоход Анатолий, оставил в метрах пятистах от предполагаемой охоты. А сам на лыжах подошел к тропе хищника. Недалеко от лежащей туши лося, выбрал удобное место для засидки и стрельбы по хищнику.

 Вытоптав снег под деревом, замаскировавшись в этой снежной ямке, укрывшись тулупом он приготовился к длительному сидению, на сколько сможет он, выдержать этот мороз.
 
Ружье двустволка заряжена крупной картечью, лежало на коленях оставалось только ждать. Тулуп тулупом, а за два часа почти неподвижного сидения, крепкий мороз стал проникать во все складки одежды и уже появились мысли ехать в сторону дома. Как на тропе он заметил движение, да это шел волк. Шел он медленно. осторожно, часто останавливался, принюхивался.

Но голод не тетка, как интуиция и превосходный нюх не подсказывали ему, что здесь что-то не то, но голод подталкивал волка, к уже недалеко лежавшей туше лося. И он все-таки, тихонько стал подходить к ней.

 И когда он уже был почти рядом, в этой тишине он услышал не выстрел, а удар бойка ружья по капсулю патрона, и он взвился стрелой пытаясь уйти от опасности - раздался выстрел, и он еще после выстрела пытался уйти, но второго выстрела он уже не услышал.

Подойдя к волку у Анатолия и тени жалости не было к этому хищнику. Это же ведь волк, их стреляли до него, он стреляет и будут стрелять после него. Он работал почти пять лет в ГОСПРОМХОЗЕ, надо было кормить семью, растить детей. А в селе другой работы в то время, не было. И свою работу он научился делать профессионально.

Перевернув хищника, он понял, что это волчица. Она наткнулась на мертвого лося уже давно. Облюбовала это место и жила где-то недалеко. Волки в большинстве случаев хищники стайные, почему она была одна не ясно. Зубы все на месте, старость ей не грозила.

 Видимо одиночество до времени, когда надо будет искать пару, было ее уделом.