Знакомство с духом

Анна Хорошилова
   Однажды, я заметила странную вещь:
Новый шарфик, понимаете, новый! - оказался в холодильнике, завязанный узелками, как сосиски... Но больше всего меня удивили сосиски в шкафу, где еще вчера висел шарф...

  Конечно, я решила, что совершила все во сне, наверно, как лунатик. Это даже ужаснуло... но зачем бы мне нужно было делать из шарфа, повторюсь, нового шарфа, макет сосисок и уж тем более, складывать свое творение в холодильник? Оставила бы на виду, мол: "смотри на меня, я сплю и творю!"...

  Да уж, потом я, конечно, об этом забыла. И вот, в один прекрасный день, когда родители отправились в кино, я оказалась в квартире одна... И как обычно поступаю в таких случаях: ставлю чайник на плиту и лезу в холодильник.

   Но как только я приоткрыла дверцу, тут же захлопнула ее: мне показалось, что там сидит парень и смотрит на меня с насмешкой! "Бред!",- подумала я и вновь открыла холодильник, но в этот раз я зажмурилась и протянула руку к тому месту, где лежала колбаса...
 
- Привет!- весело сказал юношеский голос.

 Я отпрянула от холодильника. Открыла глаза: снова тот парень, сидит в холодильнике и смеется, глядя на меня. Но когда он увидел веник в моих руках, то возмущенно пробормотал:
 
- Зачем это тебе?
 
- Это т-ты! З-з-зачем-м...в хо-олодильник...м-мой залез?! - я пыталась быть злой, но испуг выдавал меня...- Говор-ри! К-к-кто-о...ты?
 
   Парень снова улыбнулся, свесил ноги, затем вылез из холодильника.

 - Я странно выгляжу? О, действительно, напугал тебя... Извини пожалуйста!, - начал он.

   Сначала я растерялась, но  взяла себя в руки:

 - Кто ты? Говори сейчас...же...- его улыбка смутила меня.

 - Человек, наверно...- почесал затылок нежданный гость.

 - Люди в холодильниках не сидят! Уж тем более не кричат " привет" оттуда... и в моем холодильнике... Шарф! Стоять! Это твоя работа?

 Так внезапно пришла мысль, что передо мной виновник приключения шарфика! Я же решила, что испортила сама новую вещь... А тут вот из холодильника вылез, еще и улыбается!

 - О, - воскликнул он, - так тебе понравилось?

 Я рассердилась окончательно, забыв откуда он появился:

 - Еще бы! Чувствовать себя лунатиком- ой как весело!

 Мой собеседник смутился:

 - Ну прости, он новый был, да?- парень виновато посмотрел на меня,- Слушай, я пришел погостить, может быть, даже попросить о чем-то... Я же, понимаешь, дух... Не знаю, как они развлекаются, хотя и относительно давно в их составе... каких-то 10 лет... а может и 20... Вру! Нет, 16 лет назад...

 Я присела на стул, обперевшись двумя руками на веник и смотрела в пол... Постепенно осознавая, что происходит...

 - Погостить...- пробормотала я,- А в холодильник прятаться зачем? Что просить? Пугать и проказничать зачем? Если гость, то хоть представься что ли... И вообще, меня Лизой зовут... - я вспомнила, что сама не представилась.- Дух он какой-то...

 " Гость из холодильника " посмотрел на меня, отошел бесшумно к окну,остановился напротив и начал:

 - Звать меня Валькой. Нет, давай если ты Лиза, то я Валентин.- довольный собой, парень оживился, - В холодильник спрятался ради шутки, которая, по-видимому, не получилась... Да, дух! А что тебя смущает?

 Я улыбнулась его неловкости:

 - Эффектное появление. Будем знакомы. Продолжай.

 - Взаимно. Продолжаю: когда жил, любил одну девушку...

 " Точно не меня" - подумала я про себя.

 - В тот день... ты слушаешь?

 - Да-да... - опомнилась я,- Чай хочешь?

 - Нет, не хочется...- растерялся мой новый знакомый.

 - А я себе налью, продолжай... что за день?

 - Что за день? - передразнил он меня, весьма смешно скривив бледные губы,- День был очень важным... Кого я обманываю? Обычный день. Вечер. Торопился на встречу с этой девушкой...

 - Которую любил? - спросила я, жуя печенье.

 - Да, которую любил...- нахмурился дух,- Ехал на мотоцикле друга. Опаздывал, понимаешь...- он сказал это с какой-то досадой,- Опаздывал... А она ждала меня в кафе... И вот я почти подъехал... Она, расстроенная выходит из кафе, хочу посигналить ей, в знак того, что уже близко и...

 - Что "и"?- не поняла трагической паузы я.

 - И?,- переспросил собеседник,- И удар справа... Тоже парень на байке ехал, не повезло мне - пьяный он оказался... Мое сердце остановилось на месте...Много крови потерял...

 - Конечно, жалко... Возьми печеньку, - я протянула ему печенье, - Только я тут чай пью... а ты про кровь мне рассказываешь, грустно... Может, о просьбе упомянешь?

 - Просьбе? - он взял печенье,- Знаешь, я ,кажется, - парень нахмурился и виновато улыбнулся, - забыл, что так срочно...

 - Из холодильника. - с довольным видом вставила я.

 - Из холо...так! Не перебивай! - рассмеялся он, - Забыл я все в общем...

   Мы посмеялись. Поговорили еще, но Валентин-дух так и не вспомнил с чем явился. И пусть после того разговора мы попрощались навсегда, он обещал подать хоть какой-то знак, о своей просьбе, если вспомнит...
 
   Больше я его не видела, но еще пару недель,точно, открывала холодильник с опаской...Через несколько месяцев, после моего дня рождения, нашла на столе распутанный шарф - я тогда оставила его в углу запутанным...