Киров-99. 45-1

Владимир Смирнов Зырин
ИЛИ НОВАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА,

Как раз в день рождения жены 4 октября, решил написать пьесу, но не грустную, а весёлую. Действие происходит в 1999 году прошлого века в городе Кирове-Вятке.Он мужчина не первой свежести, она дама прошлого века, собака уже дохлая.

Сцена первая:

Сквер перед кафе с ярким названием "Вятские зори" Мужчина лет пятидесяти сидит на скамейке и перевязывает носовым платком окровавленную руку, в ногах у него лежит дохлая собака.
Он:
- Собак надо выгуливать в наморднике.
Дама:
- Он был, но она его съела.
Он:
- Кого?
Дама:
- Не кого а что. Намордник естественно, он же из натуральной кожи был.
Он:
- Ворчит под нос,-лучше бы она вас съела.
Дама:
- Не обращая внимания на реплику, жалуется,- Ой, как сейчас тяжело. Денег нет, работы нет. Собака голодная, я тоже(смущаясь)голодная,- зловещим шёпотом произносит она, глядя на окровавленную руку. Подружка моя хоть перед смертью кровушки лизнула,- кивает она на собаку.
Он:
- Перебивая,- что вы такое говорите, женщина? С головой то у вас как?
Дама:
- Да никак. Временами тоска. Одиночество, безысходность, неустроенность... Кажется, целого барана съела бы. При этом взгляд медленно скользит по мужику с ног до головы.

За кадром голос президента:"обстановка в стране стабилизируется, народ избавляется от предрассудков" Продолжают то же в том же духе Жириновский, Зюганов, Явлинский... Всё это сливается в сплошную какофонию.
В это время дама берёт мёртвого пса на руки и со слезами на глазах уходит.

Он:
- Глядя ей в след, горько восклицает,- ну теперь насытится до отвала...

Я в пьесу включил и режиссёра-цензора. Он всячески возражает автору и не собирается ставить его произведение. Но он как бы уже в действии и спорит не только с автором, но и со зрителями.

Выходит взъерошенный режиссёр и скороговоркой:
- Нет, нет и нет. Это мы ставит не будем. Это чернуха, ужастик какой-то. Неужели у нас в жизни нет ничего хорошего? Конечно же есть,- успокаивает он самого себя.
Вот например про любовь:
- Что у него (автора) про любовь? Листает сценарий...Ах, вот:

Сцена вторая:

- Тёплым летним вечером парень и девушка гуляют по городу. Она, как восторженная бабочка, порхает вокруг него. И всё говорит, говорит...
Она:
- Ах ночь-то какая белая! Видно, как днём и тепло, как на юге. Ты бывал на юге?- спрашивает она парня.
Он:
- Нет, я на севере чалился.
Она:
- Ты что моряк? Ты мне не рассказывал об этом. Ах, пожалуйста расскажи.
Он:
- Что рассказывать? Я куму уже всё рассказал, когда замели. Оттянул по полной, от звонка - до звонка.
Она:
- Боже, о чём ты говоришь!? Я тебе о возвышенном, а ты мне о родственниках, о работе. Я тоже работаю, учусь, и просыпаюсь под звон будильника. Но это сейчас так некстати и так не интересно. И мечтательно: море шумит, аллея романтических встреч и свиданий, флаги развеваются... Аж дух захватывает.
Он:
- Оживляясь,- так бы сразу и толковала. Есть у нас такая аллея в парке "Победы" Поехали, покажу.
Она:
- В парке? Как романтично! Непременно хочу увидеть.
Он бежит ловить такси, свистит,-эй, шеф, парк "Победы"...
Уходят, пока едут на такси меняется декорация.
Появляется серая стелла, напоминающая обломок штыка. И знаменитая аллея с колготками и трусами, развевающимися на деревьях, как флаги чьи-то побед.
Он:
- Предвкушая свою победу, весело,- вот она та самая аллея и есть. Чуть-чуть смущаясь, прячет глаза. Потому что влюблён до безумия в эту восторженную девчонку.
Она:
- А то что изображает?- указывает она кокетливым пальчиком на стеллу? И сама себе поясняет,- поскольку парк "Победы" значит это символ победы, наверно штык? Но почему он был сломан? Ах да, понимаю,- это когда добивали фашистского зверя в его логове, там и сломали.
Он:
- А вот и не угадала. Это знамя победы.
Она:
- Удивлённо,- это знамя? Вот уж никогда бы не подумала.
Он:
- Мне кореш рассказывал, что у строителей красной краски не хватило, чтобы его покрасить. Так и сдали некрашеным. Праздник, то да сё, сроки поджимали.
Она:
- Махнув рукой,- впрочем, если краской покрасить, вполне может быть. А где аллея, ты что-то об аллее говорил.
Он:
- Опять смущаясь, вот она.

В это время весёлая подвыпившая парочка с визгом и матерком, завалилась в кусты. Кусты трясутся в ритм их учащённому дыханию...
Она:
- Что они там делают? Хихикнув и прикрыв рот ладошкой, шепчет,-целуются?
Он:
- Трахаются, здесь завсегда так.
В это время парень в кустах встаёт, потягивается и что-то белое привязывает к ветке дерева.
Он:
- А вот и знамя.
Она:
- Причём здесь знамя? Это платок. Я в кино видела, если парень любит девушку, он украшает дерево платками.
Он:
- Пойдём посмотрим, что там за платок.

Они подходят ближе и видят женские трусы

Она:
- Вскрикивает и прячет лицо в ладонях.

Опять выбегает режиссёр:
- Стоп, стоп и стоп. Я так и предчувствовал, что этим кончится. Намёки какие-то на наших порядочных жителей, доблестных строителей, смотрит в партер, кому-то кланяется, ну и прочих уважаемых граждан. Не пойдёт. Где героика будней? Где труженики города и села?  Опомнившись,- ой что-то я не то говорю... Ну да всё равно, - где, я вас спрашиваю, товарищ автор,- обращается в зал.
Из зала реплика:
- Но ведь это правда.
Режиссёр:
- Передразнивая,- правда-правда, кому она нужна эта правда?
Вот вам, молодой человек? Вам, девушка? Вам, простите, сударыня, нужна эта правда?
Из зала:
- Мы вам можем ещё не такое порассказать, у нас много материала.
Режиссёр:
- Ну что ж коль вы желаете, смотрите, а я умываю руки.
Уходит...
Продолжение пьесы 28.10.99 года.

Сцена третья:

Кухня старого двухэтажного дома в плачевном состоянии. У плиты хозяйка, на ней старушечья нищая одежонка. Готовит завтрак мужу.
Она:
- Ворчит,- по поводу ужасной дороговизны, наличия оставшихся денег. Высчитывает дни, когда будет пенсия (импровизация)
Входит муж в военном френче, брюки галифе, тапочки. У него редкие усики и такой же редкий на голове пушок.Но всё это аккуратно подстрижено и причёсано. Садится за стол, надевает очки, берёт газету, задумчиво читает...
Он:
- Как ты думаешь, мать ( не поднимая глаз от газеты) Примут депутаты госдумы бюджет в первом чтении? Или перенесут принятие оного на следующее заседание?
Она:
- Слабо соображая о чём он говорит, во все глаза смотрит на деда.
Повисает пауза...
Она:
- Как бы очнувшись, лепечет,- ой, не говори, Петенька, цены прямо взбесились. День ото дня так и растут, так и растут.
Он:
- Отрывая глаза от газеты, теперь во все глаза смотрит на жену, как бы стараясь вникнуть в смысл, сказанной ею фразы.
После паузы...
Он:
- А ведь ещё Ленин, очень хорошо( произносит подражая с лёгкой картавинкой)Выразил своё отношение к думе: "Караул устал, господа, извольте покинуть помещение."
Она:
- Истинно, истинно. Прямо караул кричать хочется. Ведь до пенсии нам не дотянуть. Хоть бы её во время дали. Тайком от деда крестится.
Он:
- Тянут и тянут из нас жилы. Вот это они хорошо могут и прекрасно делают. Но я не позволю  творить такое над собой. Я буду писать самому (смотрит на портрет Сталина, что висит на почётном месте) Потом, как бы спохватившись, заканчивает фразу,- губернатору( произносит неуверенно) потом морщится и плюёт в отчаянии на пол.
Вскакивает и начинает бродить из угла в угол, при этом сильно хромая.
Он:
- Пойду покурю во двор, пока ты на кухне возишься.

Сцена разворачивается, открывается фасад старенького обшарпанного домика, скамейка... По дорожке мимо идут люди.
Вот бомж с авоськой полной пустых бутылок, подбирает окурки и складывает в карман. Вот он находит очередную стеклотару, обходит вокруг деда, заглядывает под скамейку, на которой тот сидит. Хочет стрельнуть сигарету, но взглянув на козью ножку из газетной бумаги, машет рукой и и идёт дальше.
Дед безучастно смотрит вдаль, совершенно не обращая на бомжа внимания.
А вот женщины лёгкого поведения оживлённо беседуют о баксах, мэнах и машинах, а так же о ресторанах и прикидах.
В очень кротких юбках, совершенно не обращая внимания на деда проходят мимо.
Дед как бы вспомнив, что-то далёкое, давно забытое, встрепенулся. Смотрит, как загипнотизированный.
Потом, опомнившись, хочет что-то сказать. Видимо из морального кодекса его времени, типа: "задрать юбку и всыпать..." Но чувствуя что над ним лишь посмеются, в отчаянии машет рукой и бросает потухший окурок на землю.

Сцена четвёртая:

Режиссёр не сдержал своё слово не вмешиваться. Выбегает, рвёт сценарий на глазах изумлённого автора.

Режиссёр:
- У вас что-нибудь лирическое есть? Не политическое, заметьте, а именно про человека труда. Как он изо дня в день делает свою работу и доволен этим.
 Автор:
_ У меня всё есть, на все случаи жизни. Вот к примеру:
(Достаёт из нагрудного кармана листок, разворачивает и начинает читать)

Не хочется поднимать глаз
И слушать бесконечную жалобу
На жизнь похожую на унитаз
И на качающуюся палубу.

Режиссёр при этом морщится.

Автор продолжает:

И так изо дня - в день
Потоком бесконечной зануды.
Не прекращающаяся мигрень
С признаками простуды.

Режиссёр:
- А может опустим, не будем это читать?
Автор-поэт:
- (обиженно) но вы ведь ещё не дослушали.
Продолжает:
Боже мой, где задумчивый дворник?
А впрочем, его видел вчера.
Он всё мёл свой заплёванный дворик
И смотрел, как шумит детвора.

Он смотрел, как спускаются птицы
С голубых, очень чистых небес...
Я вздохнул, задрожали ресницы,
А в груди заворочался бес.

Режиссёр тайком смахнул слезу, загрустил.

Всё уйдёт: Перекрёсток Московской
С Дерендяева (пошло звучит)
Мы стояли на площади плоской
И, как снимок, запомнили вид.

Режиссёр достал платок, вытер глаза и громко высморкался.

Автор:
- ну как?
Режиссёр:
- ничего не понял, но было хорошо, словно в детство впал.
Я по этим местам любил гулять и в самом деле видел странного дворника. Он всегда в фуфайке синей, в очках. Стоит опирается нето на метлу, нето на лопату и смотрит задумчиво вдаль.

Автор:
- Он и меня зацепил. Как не еду, не иду мимо, а он как статуя.Странный. Спросил своего начальника, он когда-то на этом заводе за стенкой кирпичной работал.
Он засмеялся,- так это Мишаня, его прораб наш, когда завод реконструировали, черенком лопаты избил. Дело конечно замяли, хоть и перестройка на дворе. После излечения он на голову стал слаб и чтобы родственники не жаловались оставили его на окладе токаря а фактически дворником определили, да и дворник из него - никакой. Стоит только улыбается иногда поторапливает прохожих, чтобы быстрей его участок проходили, мол убирать надо.

Режиссёр:
- Ну и где смысл, где сюжет, где фабула?

Автор:
- да сюжетец весьма криминальный, это похоже на то, как во время моей службы на Байконуре, мы ребята из стройбата, таскали своего закосившего от работы товарища на объект. У него якобы ноги болели, но доктор сказал,-здоров, а командир, чтобы не портить показатели явки приказал таскать тунеядца и ставить в котловане со всеми работающими и непременно с лопатой.

Режиссёр:
Не отвлекайтесь на армейские воспоминания. И задумчиво,- еду я как-то в троллейбусе и как раз в этом месте, где дворник стоит, подсаживается к нам пацан рыжий-рыжий, весь в веснушках. И денёк стоял подстать солнечный весенний. И как запоёт да всё из репертуара слезливых звёзд про любовь в основном. И голос у него чистый звонкий. Потом всё испортил, снял шапку и пошёл побираться. А у меня к моему стыду за душой ни копейки только на обед. Не голодным же весь день ходить я просто взял и отвернулся.

Автор:
- а я кстати помню того пацана. У меня даже стихотворение появилось под впечатлением.
Декламирует:

Поёт мальчишка - рыжий Лель
С азартом шлягер популярный.
А на дворе звенит капель,
Аккомпанируя бездарно.

Проблемы нынешней страны
Видны сквозь дыры на одёжке
И собирают пацаны,
Как воробьи, толкаясь крошки.

И не найдётся никого,
Ктоб стал отцом, иль просто братом
Мальчишки рыжего, того
Певца рутины и разврата.

Поёт мальчишка Рыжий Лель.
Высокий голос беспощаден.
Он, словно в зуб электродрель,
Вонзился голоден и жаден.

Голос сверху
- И что с нами стало всего лишь десять лет спустя.
 
На сцене: Ажиотаж.

Справа стоит дворник, уже фотомакет, в той же позе, слева рыжий пацан с разинутым ртом, тоже фотомакет.
Из дверей серого дома выходит сам ВВП, он посетил впервые наш город из руководства страны после императора александра первого.
На ходу ВВП обещает разобраться с завышенными ценами на бензин.

ВВП:
- прям так и заявляет,- мы разберёмся, товарищи. И делает характерный жест рукой

Проходящая мимо старушка, завидев живого вождя, падает на колени и начинает молиться.

ВВП:
- Ну что ж всё у вас хорошо и город хороший,боковым зрением смотрит на старушку. И народ у вас замечательный, приветливый. Только вот эти две фигуры,- указывает на дворника и на певца, как-то не вписываются в современную действительность.

Он ещё не закончил фразы, а из толпы сопровождающих отделяются люди в чёрном и аккуратно под руки уносят фигуры.

За кадром звучит голос автора:
- пройдёт совсем немного времени и наш Губернатор Белых сядет. Наверно ВВП не понравился приём, который он устроил, а может что ещё...

Режиссёр:
- у нас только суд может лишить человека свободы.
Автор:
- я и говорю, что сам ( показывает вверх) суд только и сажает.

Занавес, спасибо, друзья, что дочитали до конца.