Слова в небеса

Алексей Николаевич Клыков
 Андрею хотелось много сказать, но сказать мысленно, сказать тем, кого больше нет рядом, нет на этом свете.
 Он поднял голову и глядя на небо, стал говорить, говорить не издавая ни одного звука.
 Друг, мой старый друг, помнишь, как мы закурили свою первую сигарету, одну на двоих.
 Как задыхались от дыма, кашляли, но были довольны и горды собой, ведь нам это казалось истинным посвящением во взрослую жизнь.
Как приближалась глухая холодная ночь, но мы ничего не боялись, взрослым не стоит бояться всяких мелочей.
 Наверное, подобная бравада была нелепой, но нам так не казалось.
 Мы ещё много сделали вместе, а ещё больше собирались сделать.
 Но ты ушёл, недолго прожив, но много сделав, а что не успел, пытаюсь сделать я.
 Хотелось смотреть и смотреть в небесную даль, и говорить, говорить душой.
  Отец, мой любимый отец, не  знаю, слышишь и видишь ли ты меня, но я вновь вспоминаю наши вечерние прогулки.
 Ты показывал мне небо, рассказывал о звёздах, говорил о бесконечности космоса.
 Мне было интересно, правда я не понимал, как космос может быть бесконечным, всё вокруг имеет пределы.
 Ты посмеивался: упираясь в стену, мы знаем, что это не предел, за стеной непременно есть что-то ещё.
 Да, есть что-то ещё.
 Быть может я, преодолев когда-нибудь множество видимых, и невидимых стен, снова повстречаю тебя, отец, и мы продолжим наши разговоры.
 Тем для них много, они нескончаемы как космос.
  Солнце стало слегка тускнеть, день шёл к концу.
 Пройдёт какое-то время, совсем короткое, или относительно длинное, и я покину этот мир, продолжал размышлять Андрей, как и полагается всем на этой земле.
 Всё вокруг продолжит двигаться, достигать, ошибаться и снова дерзать.  Словом всё вокруг будет существовать дальше. 
 И вот, среди этой круговерти и суеты, возможно, найдётся человек, который остановившись и подняв голову, посмотрит на небо и вспомнить обо мне.
 Наверное, захотев, он сможет найти в закоулках памяти обиды и упрёки в мой адрес.
 Но быть может, он не станет тратит время на бесполезные претензии.
 Напротив, он вспомнит  что-нибудь светлое и приятное, что-то схожее с запахами вечернего воздуха после летнего дождя, или нечто, похожее на душевную радость, когда вспоминаешь что-нибудь важное и ценное для тебя.
 Не знаю, смогу ли я услышать эти помыслы, и как-то отреагировать на них, а потому, прямо сейчас мне хочется поблагодарить всех, кто хранит память об ушедшем, и хоть иногда смотрит в небеса.   
Ноябрь 2020