Грешным делом

Надежда Почтова
– Танечка, можно я к тебе на чай загляну? - позвонила в дверь бойкая фигуристая соседка Людмила. Сверстница, неяркая, но милая, посторонилась, пропуская её, закрыла дверь и пошла ставить чайник.

Войдя на кухню, гостья замешкалась, одергивая одежду, потом смахнула невидимые пылинки, поправила волосы, наконец, уселась и завела светскую беседу про погоду.

Они уже допивали чай, а разговор никак не клеился. Людмила попросила добавки, отпила немного, помолчала и, наконец, решилась.

– Таня, я знаю, что ты меня видела!

– Ты не бойся, я ничего не скажу! - поспешно отозвалась та.

– Спасибо! Ты меня осуждаешь, но ведь мне тоже нелегко. После той автомобильной аварии, ты же знаешь, я ни на минуту не отходила от Степана, была с ним неотлучно в больнице, потом дома около него на кресле спала, выхаживала из последних сил.

Сейчас уже его состояние стабилизировалось, немного полегче стало. Но ведь он инвалид, а я молодая. Не могу я без мужской ласки, физически не могу, понимаешь? А у него теперь с этим проблемы.

Доктор сказал, надежда на то, что всё восстановится, есть, но ничего не гарантирует. А Глеб Андреевич начал за мной ухаживать, ну я и не устояла. Я люблю Стёпу и ни за что его не брошу, это просто потребность такая, ну ты же меня понимаешь?!

– Нет, прости, не понимаю.

– Ну ты же сама в разводе, знаешь, каково это быть одной.

– Ты не одна.

– Да, конечно, я не так выразилась. Но он не может мне дать то, без чего я не могу жить, мне реально плохо.

– Сочувствую. От меня-то ты чего хочешь? Я же сказала, не буду злословить, не в моем это характере.

– Танюша, ты человек! Спасибо тебе! Не думай обо мне плохо, я же сама себя корю. Стыдно перед мужем, перед людьми совестно, а обуздать себя не могу.

Прости за то, что отбила у тебя тогда Степана. Ты его до сих пор любишь, я знаю. Да его нельзя не любить, только теперь мне это трудно делать, он совсем другим стал.

- Но ведь только физически он изменился, душа-то прежняя, - возразила Татьяна.

- Не скажи! Злится на меня за то, что здорова, а он немощный, за то, что меньше теперь сижу около него. Да и я, грешным делом, стала рваться прочь, неважно куда, только бы не видеть его в этом состоянии. Пойду я, а то опять рассердится.

***

В тот день Таня уже собиралась спать, когда раздался звонок.

- Танюша, зайди, пожалуйста, - послышался в трубке голос Степана, - мне нужна помощь.

Не помня себя, полураздетая, она схватила ключ, который ей дал на всякий случай когда-то сосед, и выскочив, открыла дверь в квартиру. Мужчина лежал ничком на полу между опрокинутой инвалидной коляской и кроватью.

– Вот, пытался перебраться на ночёвку, да так неловко рукой опёрся, что завалился, – смущённо сказал он, – И теперь никак не получается встать. Поможешь? А то Люся сегодня у подружки задержится, не хочется нарушить её планы, она и так умаялась уже.

– Посиди со мной! - попросил Степан, после того, как, опираясь на женщину, приподнялся и перевалился на кровать, – спасибо тебе за помощь!

– Ты ведь знаешь, мне только в радость помочь тебе! - отозвалась Татьяна.

– Да, знаю. Прости меня, если обидел. Так получилось, что я женился на другой, а ведь мы с детства были неразлучны. Просто я очень сильно полюбил. Ты для меня больше, чем сестра, честное слово, и всегда будешь родной.

– Спасибо, ты мне тоже очень дорог.

– Только вот видишь, какой я стал, всему заново учусь. Но я обязательно встану на ноги, лишь бы только Люся была со мной. Только ради неё я горы сверну, день и ночь буду тренироваться!

– А она ради тебя на что-нибудь готова?

– Ты что, она же меня вытащила из этого жуткого состояния, возилась со мной день и ночь, и сейчас терпит мои депрессии и раздражительность. Она очень устала от всего этого, я же вижу, поэтому и отсылаю от себя, чтобы развеялась немного.

Послышался звук от вставляемого в дверной замок ключа, потом незакрытая дверь распахнулась.

– Стёпа! – истошно закричала, вбегая в квартиру, Людмила, – А ты что здесь делаешь?! – увидела она Таню, – Да ещё в таком виде! Что здесь происходит?

– Я упал, вот и попросил Татьяну помочь мне подняться, – ответил Степан.

– Ты не ушибся? – бросилась Люся к мужу.

– Пустяки, всё в порядке, – успокоил он, – Спасибо Танюше.

– Да, – повторила Людмила, повернувшись к ней. В её тревожных глазах застыл немой вопрос, на что Татьяна едва заметно отрицательно покачала головой, – Спасибо, Таня! – она шагнула, обняла соседку и прошептала ей на ухо, – Спасибо! Я больше никогда!

– Ты почему так рано? – спросил Степан, – Хотела ведь с подружками посидеть.

– Всё! Я больше никогда не променяю тебя ни на кого, мне, кроме тебя, никто не нужен, ни подружки, никто-никто другой!

Люся кинулась на колени перед постелью и обняла мужа. Татьяна тихо вышла из квартиры и притворила за собой дверь.