Мысли новокузнечанина о городской транспортной нед

Лев Агни
Мысли новокузнечанина о городской транспортной недореформе

Вчера я отправил в редакцию «Кузнецкого рабочего» статью на тему стартовавшей транспортной реформы, но у меня остались некоторые старые мысли, которые больше подходят для он-лайн обсуждения, а не для публикации в печати, и в большей степени они личного характера, нежели общегородского.

Кто бы что ни говорил, но частные «пазики» справлялись со своей задачей. В последние годы они стали более новыми и в них стало в общем-то удобно ездить, потому что интервалы между автобусами были небольшими, минутные, можно было проехать сидя или постоять не в полном автобусе. Сейчас я сомневаюсь, что даже стоя в большом автобусе мне не придется толкаться в нем. Лично мне попадалось мало старых маршруток, которым место уже на свалках, частники улучшили свою работу по данному направлению. Тут я вспоминаю середину нулевых, когда на №16 приходилось ездить из одного конца города в другой: автобусы старые, часто ломались, за счет чего увеличивались интервалы между ними, причем холодные, в салон попадали выхлопные газы, в редких случаях имелись шторки. Когда я с мороза заходил в теплые, обустроенные «70»-е маршруты, которые часто ходили, мне жизнь казалась сказкой, словно из быдла я превращался в человека. К счастью, то время давно прошло и городской общественный транспорт улучшился – как муниципальный, так и частный. В последние годы я четко знал, что поехав по делам в Центр, я легко смогу уехать с Заводского района (на том же «15» или «14»), пересесть на другой автобус в Центральном районе и быстро добраться до нужного мне пункта, поскольку автобусы часто ходили. Зачастую я мог пропустить один автобус, где не было или оставалось мало сидячих мест, чтобы дождаться другой. В какой-то степени это можно уже считать удобством и комфортом. Теперь с началом транспортной недореформы, я не знаю, как мне добираться и сколько придется ждать автобус. И скорее всего ездить мне придется стоя. Учитывая тесноту синих автобусов частные «пазики» нам покажутся верхом удобства и комфорта (мы все их еще будем вспоминать с теплотой за их шустрость и относительный комфорт).


Я не знаю, почему так стало модно хаить «пазики», думаю, это чья-то целенаправленная политика. Почему-то многие предпочитали ездить сидя на частых пазиках, а не на муницпальных «гармошках», где в основном сидячие места занимали пенсионеры. Однако, что мешало городской администрации дать возможность частникам обновить свой автопарк в ближайшие два года: из-за пандемии коронавируса проведение реформы продлили еще на два года? Вопрос риторический, если знать теневую сторону города, и то, какие люди лезут в управленцы. Помимо того, что в ноябре 2020 г. развалили весь муниципальный транспорт, частный, хочется задать вопрос, какие перспективы имеются у города к 2030 – 2031 годам? Сейчас для нас кажется это время слишком далеким, чтобы о нем думать, но о нем нужно было думать уже вчера, а не сегодня. Как обычно, зима в Сибири приходит внезапно, так и контракт с Питеравто кончится внезапно, и что будет дальше, остается непонятным. Спрашивать будет не с кого, вряд ли кто из современного руководящего состава администрации останется в ней работать в 2030 г. Вчера мэр в «утро с мэром» (пардон за тавтологию) прихвастунл, де, вот у нас есть прибыльное муниципальное электропредприятие, не сделать ли его конкурентом Питеравто. Такое впечатление, что мэр не дружит с головой. Что ему мешало наладить управление двух «папов»? Взять те же кредиты и закупить новые единицы автотехники? Мэр у нас не отвечает за свои слова и за свои действия. Мэр – «явсезнайка». Повсюду у него «я-я-я», а как доходит до дела, то все кругом виноваты, только он один остается не при делах. Когда ему говорят умные и дельные вещи, он не слушает, он же всё знает. Конечно, легко вешать лапшу на уши с экраном телевизоров и мониторов гаджетов, тяжело собирать информацию по крупицам, не имея доступа к нужной информации, и делать соответствующие заключения. Обычно только путем предположений и догадок приходишь к определенным выводам…


Почему-то я сейчас все более убеждаюсь в том, что через год или два мы начнем с ностальгией вспоминать про частные маршрутки, которые, какими бы они ни были, но справлялись с перевозками. Подозреваю, что «Волгабасы» собирали на «тяп-ляп», лишь бы успеть в сроки...да не успели... Следовало пригнать все автобусы к 6 ноября, о чем говорил в свое время мэр, в противном случае, с потенциальным перевозчиком разорвут контракт, но нет, мэр и в данном случае не отвечает за свои слова, за те 11 дней (от 6 до утра 18 ноября) можно было бы вполне подготовиться к проведению реформы. Но ничего не было готово, от слова совсем. Все понадеялись на авось. А зима пришла внезапно. Сани стали готовить не летом, а накануне прихода зимы. Возникает такой вопрос, сколько прослужат автобусы, если уже начали ломаться?

Конечно, нужно было улучшать транспортную систему, но почему у нас все происходит кровавыми революционными методами?! Мэры и чиновники приходят и уходят, остаются простые люди, а они страдают от (вре)деятельности мэров и чиновников.

20 ноября 2020