Об иммиграции в США и пандемии

Psevdonimfa
Только что написала это письмо в группу помощи русским иммигрантам в США. Подумала, что хорошо бы его сохранить для тех, кому может быть интересно, насколько изнурителен может быть этот процесс...

Здравствуйте, спасибо за добавление в группу. Мне порекоммендовали её как такую, где могут проконсультировать по юридисеским вопросам. У меня в связи с пандемией возникла непростая ситуация. Я не знаю, как лучше - постараться описать кратко или развёрнуто, поэтому сначала напишу вкратце, а чуть ниже распишу нашу историю подробно. Итак, я уехала с дочкой из США по медицинским причинам в феврале этого года, имея на руках комбокарту (advance parole, выданный мне как ожидающей смены статуса с K1 на гринкарту), которая истекла только 31 июля. Но из-за пандемии не смогла вернуться вовремя (по плану хотела вернуться вовсе в апреле). Подавала на гринкарту в январе 2019, в августе того же года пришло сообщение ожидать интервью. За сроками изготовления гринкарт слежу онлайн, и судя по всему, уже скоро, этой зимой, мне должно прийти приглашение на интервью. Я звонила в USCIS. Мне там сказали, что когда откроется консульство тут, то можно подать на форму I-131A (утраченный документ на въезд), но оно всё закрыто и закрыто... Даже не проверяла, сколько по времени готовится такой документ. Я всё надеюсь, что американское правительство объявит какую-то амнистию всем, кто нарушил иммиграционный процесс из-за пандемии, но уже много месяцев, как относительно таких, как я, ничего не делается - и становится страшно. Я уже оформляла ранее гуманитарный пароль (только на выезд из США) по медицинским причинам - и офицер тогда его дал, но сказал, что ради такого пароля кто-то должен чуть ли не при смерти находиться. Поэтому, хотя медицинские причины и есть, план у нас находиться тут, а если придёт приглашение на интервью, и его не смогут назначить в Москве вместо США, я хочу попробовать подать на гуманитарный пароль по причине material loss. Скажите, правильно ли я мыслю?

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ
(чтобы тем, у кого могут возникнуть дополнительные вопросы, не приходилось рыться в комментариях)

Итак, из-за пандемии я застряла в России на срок более долгий, чем могла себе позволить, истёк адванс пароль. Из-за этого возник целый ряд сложностей, которые я сейчас попробую объяснить.

Мы с мужем помолвились в начале 2017 года, на тот момент я ни разу не была в США. Я не знала по этой причине, хочу я туда переезжать или нет - муж, если бы я была против, обещал уехать вместе со мной из США. Хотела сделать туристическую визу сначала, осмотреться, но по причине помолвки мне в турвизе отказали. Помню, я собирала какие-то доказательства, что не собираюсь нарушать законы (выходить замуж, работать по тур. визе, и т.п.) - на них в консульстве даже не взглянули.

Тогда я впервые вышла на связь с юристом, и он сказал, что мог бы помочь оформить туристическую визу, но цену назвал довольно высокую, как мне на тот момент показалось - я до этого не сталкивалась со стоимостью виз в США и услуг юристов. Да и гарантии, что снова не будет отказа, не было. Не знала, что и после оформления визы невесты проблемы не закончатся. Тогда мы решили сделать визу невесты лишь потому, что на тот момент её нужно было ждать 8-9 месяцев, а визу жены (был вариант пожениться в России и сделать визу жены) - год. Если бы я знала, что после получения визы жены было бы меньше проблем с пересечением границы, сделала бы её. У меня мама одна в России, здоровье уже такое, что часто уже подводит - за последние годы было три операции, и проблем они не решили, в Америку она приехать не может, так как длинные перелёты для неё просто опасны. Да и переехать ни за что не согласится. В то время как муж у меня инвалид, и ему тоже часто требуется внимание именно американских врачей. Мы сейчас уже понимаем, что лучший для нас выход, видимо,   - это жить на две страны. Тем более, что у дочки тоже была родовая травма, которой в Америке не занимались - и ей тоже нужно раз-два в год пролечиваться в России по одному-два месяца, по крайней мере ещё года полтора. Есть возможность зарабатывать в России и даже уезжать надолго, но дочка для этого должна пойти тут в сад. В общем, необходимости в иммигрантской визе в США не было и нет, но нам нужно иметь возможность находиться и в США, и в России - до 180 дней в США по туристической визе, или 185+ дней по иммигрантской/гринкарте. Это уже не так важно... Однако, мы опасаемся, что с туристической визой могут быть проблемы из-за того, что муж - гражданин США (как когда-то эти проблемы были из-за того, что он жених). То есть, мы уже думали над отказом от гринкарты, но казалось, что мы столько уже претерпели, оставалось совсем немного - и мы продолжали ждать.

В июле 2018 мне дали К1, мы приехали, уже с родившейся в России двухмесячной дочкой (виза невесты готовилась в итоге более года), в октябре того же года расписались, в январе подали на adjustment of status и комбокарту (advance parole и разрешение на работу). Дочку нужно было лечить в феврале 2019, маме нужно было на операцию - и я смогла получить humanitarian parole на 28 дней, чтобы съездить в Россию. Времени было очень мало  на всё, и я улетала в последний из возможных дней. Одной с маленьким ребёнком путешествовать тяжело, и в первом из самолётов (из Белгорода в Москву) у меня где-то выпали наши паспорта - и пока их нашли, все самолёты в США улетели, пароль истёк. Мы пытались подавать на какой-то ещё пароль с юристом, объясняли USCIS, что случилось, но в итоге раньше пришла моя комбокарта (и муж мне её привёз), а затем наш запрос был закрыт как дублирующий. Годом ранее с тем же юристом мы пытались ещё ускорить мою К1, так как муж ждал со мной  в России её, я была беременна, а ему необходимо было вернуться в США для операции - тоже не сработало. В общем, вместо того, чтобы вернуться в конце марта 2019, я смогла вернуться только в конце июля - а теперь, получается, снова нарушения. У меня из-за этого паника уже начинается.

Но тогда я ещё не нарушила другие сроки - в Америке на год жизни я должна была находиться 185+ дней, и до истечения пароля я могла уехать ещё на почти пол года. Снова лечить дочку нужно было в феврале-марте, но в январе, в добавок ко всему, у нее начали распадаться зубы, и американский стоматолог хотела их удалить под наркозом. Консультировалась с русскими стоматологами по телефону - и мне сказали, что делать этого ни в коем случае нельзя: деформируется череп (поскольку он только формируется - ребёнку на тот момент было всего 19 месяцев), да и наркоз в таком возрасте опасен для психики. В нашем штате (Вашингтон) мы не смогли найти стоматолога, который смог бы вылечить зубы. Пришлось садиться в самолёт, снова без мужа. Мы на тот момент выработали такой план: пролечить всё дочке и поделать другие дела тут до 1 апреля. На 1 апреля у меня был билет в Италию, там мы должны были встретиться (тоже по делам), а затем муж помог бы мне с дочкой - добраться в США. Билет был, правда, только до Италии (его отменили, разумеется). Так что доказательства того, что я собиралась улететь из России у меня есть, но что собиралась в США - нет. Не думаю, правда, что они нужны. Ведь я могда ещё до июля путешествовать по этой комбокарте.

В общем, в марте всюду бушует пандемия, Россия закрыла границы. На тот момент опыт борьбы с вирусом был только у Китая, и они с ним справились за пару месяцев. Иные правительства надеялись справиться менее строгими карантинами, но уже месяца за три. Мы всё ещё могли себе позволить отсидеться в течение этого времени, потому сидели и ждали. Дочке 25 мая только исполнялось 2 года. Такой возраст, когда ребёнок вечно пытается куда-то сбежать, всё потрогать, тянет руки и все предметы в рот, не носит маску, да и с меня все маски она срывала в считанные секунды. Ехать в Америку даже не приходило в голову, надо было ждать. Да и границы были закрыты.

В мае наше представление обо всём меняется в корне. Стало понятно, что большинство стран, включая Россию и США,  с вирусом справиться не сможет. Россия разрешила выезд за рубеж тем, у кого есть разрешение на проживание в другой стране, Аэрофлот стал продавать билеты пару раз в месяц на рейсы Москва-Нью-Йорк, однако ситуация с ребёнком не изменилась, а в Москве и Нью Йорке ситуация с вирусом обстояла хуже всего. Вся семья жутко боялась, было решено ждать более благополучной обстановки. Россия обещала запустить регулярные рейсы с середины лета (пароль истекал 31 июля), была надежда на сезонность вируса, в Москве и Нью Йорке ввели строжайшие карантины.

К июлю стало полегче, а на 7 июля знакомые смогли купить билеты на рейс Аэрофлота аж за неделю. Это было тоже обнадёживающе, так как из нашего Белгорода в Москву нужно было вылетать за сутки - самолёты летали всё ещё очень редко. За день и поймать билеты, и собраться с маленькой дочкой в далёкое путешествие было бы очень тяжело. Мы как-то там посчитали, что следующий рейс должен был быть 21 июля - и начали отлавливать на него билеты. Билеты-то в сети появились, но их нельзя было купить. Я много раз их пыталась купить по интернету, потом звонила в Аэрофлот, ездила в офис компании, даже заплатила там работникам, чтобы сообщили мне, если купить эти билеты вдруг станет возможно. В общем, улететь не вышло. Регулярных рейсов так и не было (первые - в Турцию - запустили только в августе). Пароль истекал. Кроме того, мне было очень плохо. Какие-то гормональные изменения из-за того, что отлучила ребёнка от груди, плюс синдром отмены американских антидепрессантов, которых нет в России. Пытались их чем-то заменить, но и те таблетки дали жуткую побочку. Весь июль я была сама не своя, доктора и моя мама могут это подтвердить.

В общем, проконсультировалась я снова с тем юристом. И он мне сказал следующее: нужно срочно-срочно, пока не истёк предыдущий пароль, подавать на новый. И хотя это делается из США, сейчас все случаи рассматривают "on a case-by-case basis", потому есть большая доля вероятности, что его одобрят и так. Оплатила я снова консультацию и помощь с паролем, а документы в сентябре вернули - неправильно всё было укомплектовано. Сам адвокат на этот раз сказал, что за те же услуги он возьмёт ещё 750$, или может ещё подать на humanitarian parole за 5500$. В тот момент вера в этого адвоката у меня пропала вовсе. Это был уже третий случай, когда работа с ним не принесла никаких результатов, а теперь ещё он просил денег за исправление собственных ошибок.

Я пошла всё читать в интернете самостоятельно. Никакой информации про case-by-case basis я не нашла. Поэтому advance parole для меня отпал. Да и готовится он долго, а на интервью на гринкарту могут пригласить в любой момент - поезд уехал:( i-131A тоже не вариант, об этом я уже писала. Остаётся humanitarian parole. Судя по описанию, это тоже не совсем прямо наш случай, но а как иначе? Я прикрепляю картинку к этому посту, с сайта USCIS - эту информацию я нашла совсем недавно. Не знаю, насколько она новая. Она говорит о том, что humanitarian parole может быть выдан людям с просроченным въездеым документом. Но в инструкциях так же написано, что нужно иметь веские основания для въезда - медицинские или финансовые. Сейчас всё, что могу придумать, это финансовые. Хотя по медицинским, нам уже до конца года нужно остаться тут, пролечить дочку (так как год уже почти прошел) а потом - поехать в Америку, уже по медицинским обстоятельствам мужа (он смог к нам в Россию приехать, наконец). Но никто не умирает, а следовательно, им это знать не интересно, полагаю.

А финансовые основания... где-то слышала, что после года отсутствия нужно подавать на returning resident. Не смотрела ещё, насколько это дорого и долго. Ну или на визу жены снова? Этот вариант точно будет долгим и дорогим, и даже не столько потому, что сама эта виза стоит, но снова ждать два года без права въезда в США, по новой зависеть от USCIS, а я ведь весной-летом планирую начинать работать снова!  И Я знаю, что никого не волнует наша семья. Но и моя мама, и мой муж очень болеют. У нас маленький ребёнок, которого итак уже неоднократно и надолго приходилось разлучать с папой. У неё два гражданства и две родины, бабушка в России и бабушка с дедушкой в США. Мы просто хотим иметь возможность построить свою жизнь исходя из наших потребностей, а не зависеть от USCIS. Если мне два года скажут сидеть в России и ждать визу жены, муж всё равно захочет ездить в США и возить туда дочку. Я не представляю, как он перенёс все эти длительные разлуки с ребёнком, но я такого не переживу точно! Я бы, скорее, в таком случае, не пошла бы на визу жены, сделала бы туристическую - но могут ведь отказать, как отказали когда-то в качестве невесты!

Дочка уже подросла. Более усидчивая, в рот всё не тянет. Маску, конечно, ещё не носит, но и с меня не срывает. Есть муж, который может помочь следить за ней в этом долгом путешествии из Белгорода в Сиэтл, чтобы минимизировать риск её заражения. В идеале её сейчас пролечить снова - и уехать в январе в США, лечить мужа и перестать беспокоиться об этой дурацкой гринкарте. Знаете, самое смешное то, что мы хотели по возвращении в США завершить там кое-какие дела - и оформить разрешение на отсутствие на два года (не помню, как оно называется), это нужно для моей работы.

Ну или было бы здорово, чтобы USCIS как-то позаботился, успокоил тех, кто из-за пандемии не смог вернуться в США вовремя. Но до сих пор этого не произошло, вера начинает пропадать. По идее ведь не должно быть необходимости писать эти длительные объяснения, что да как. Не смогла вернуться из-за пандемии - сперва границы закрыли, потом пароль истёк, консульства продолжали оставаться закрытыми и не было возможности оформить нового разрешения на въезд. Муж уже готов мучиться и ждать с нами тут, когда весь этот кошмар закончится - лишь бы не расставаться снова. Он тут ведь тоже на птичьих правах. Визу всё из-за той же пандемии делали два месяца, дали однократную и до середины января. Надеемся, что продлят или можно будет электронно оформить новую, а иначе мы полетим зимовать в третью страну типа Египта (если в США не пустят), потому что расставаться у нас всех больше нет никаких сил. Мы помолвились уже почти четыре года назад, дочке 2,5. Мы даже дни рождения наши с тех пор ни разу не отметили. А если бы у меня была туристическая виза, мы могли бы жить нормальной жизнью. Ну гоняли бы из страны в страну. Но делали бы это по собственному расписанию, а не расписанию USCIS. Я пыталась им писать через личный кабинет, муж писал конгрессвуман. Конгрессвуман не ответила, в лк пришел ответ "держать связь с USCIS напрямую, контакты есть на их сайте". На сайте только телефон. Консульство тоже на e-mail'ы не отвечает, только по телефону можно выяснить, что сейчас оформляются только emergency passports for the US citizens. По телефону сказали в USCIS - ждать открытия консульства, я уже сказала. А на гуманитарный пароль написано, что нужно собирать всевозможные доказательства в виде распечаток мейлов, писем от врачей и прочего. Я буду рада всевозможным мнениям, особенно от юристов, что можно было бы сделать в нашей ситуации. Нашей семье очень тяжело переживать все эти сложности. Текст вышел длинным. Уверена, прочесть и понять будет многим непросто. Заранее благодарна и за внимание, и за советы.