Хитрость польской мамы

Елена Вячеславовна Новосад
(В общем сижу дома, делать вообще нечего, пишу на 9111. Поэтому предлагаю Вам еще рассказик свой оттуда. Здесь все таки тоже читают, особенно в последнее время какой-то прорыв). Итак рассказик. 


Хочу рассказать еще одну личную историю о находчивости моей матери, Новосад Валентины Ивановны, урожденной Стефанович.

Жили мы как-то в военном городке, и соседями нашими была интеллигентная учительская семья: бабушка - учитель русского и литературы, мама - учительница математики, и с ними девочка Ия - школьница второго класса, на год меня старше.

Девочка была задавакой, отлично училась в школе, особенно по математике, и очень была горда своей учительской семьей. Она приходила "поучать" не только меня, но и мою мать. Дело в том, что мать моя полька, прожив всю жизнь в Белоруссии, имела довольно сильный акцент, ставила неправильные ударения в словах, использовала белорусские слова, даже не подозревая, что они белорусские, ну что-то вроде "бураки" вместо "свекла". Девочка с упоением исправляла речевые огрехи матери. Надо сказать, что я совершенно не понимала происходящего, тем более девочка приносила с собой интересные задумки для игр. А вот мать мою она, видимо, достала не на шутку. И вот к чему это привело.

В конце учебника по математике для второго или третьего класса (у меня всегда дома были невесть откуда учебники каких-то не моих классов) был такой раздел "задачи повышенной трудности", не помню точно, но суть задачи была в том, чтобы как-то нечто отмерить, имея в наборе гири только определенного номинала. Задача просто решилась бы уравнением, сложность была в том, что дети уравнений не знали и предполагалось обойтись без оных.

Помню мать не сразу решила эту задачу, что-то у нее не выходило. Все таки привычка все загнать в уравнение и получить результат плохо сказывается на творческом подходе. В итоге, помучившись, она ее решила. Потом просто велела мне вызубрить решение наизусть, некогда было объяснять, вот-вот должна была прийти соседская девочка Ия.

Девочка пришла. Мы рисовали одежду для бумажных куколок, когда моя довольная мать вошла к нам в комнату, и в руках у нее был учебник математики! Подозвав нас, она зачитала условия задачи и предложила решить это немедленно! Сначала обратилась к нашей гостье. Гостья начала за здравие - кончила за упокой - не срослось. И тут мать дала слово мне - и я ее не подвела! Оттарабанила вызубренное решение звонким голосом, ни разу не споткнувшись. Память-то у меня была отменная. По способности запоминать материал я могла бы тогда дать фору не одной, а хоть сотне таких девочек.

Гостья сконфузилась. Мать праздновала победу!