Мышка

Людмила Дейнега
               

               

На детской площадке во дворе многоэтажного дома с десяти утра часто собираются старушки, чтобы просто подышать свежим воздухом и вспомнить про свои прожитые годы. За глазами их называют ИНФОРМБЮРО, которое всё и обо всех знает. Бабушки с удовольствием подкармливают голубей, поселившихся на крышах многоэтажек. Неподалеку на солнышке всегда греются дворовые кошки, которых маленькими котятами подбрасывают нерадивые хозяева…
  Именно на том самом месте я как-то заметила крупную пышнотелую кошку с необычайной темной серой расцветкой в мелкую полоску. « Это Мышка», - сказали мне бабульки. «Но она уже не дворовая, её Анна выходила, Ткачёва, а потом и забрала к себе. Но Мышка старых друзей не забывает, проведывает их…» -добавили рассказ старушки.
 Вечером разговор о Мышке был продолжен. Анна Ткачёва вышла во двор вместе с внуком. Я присела на скамью рядом. Мышка запрыгнула мне на колени. «Надо же! Первый раз вижу! Обычно она ни к кому не идёт. А тут – на тебе.» -Анна засмеялась. Я попросила рассказать о кошке с необычной раскраской. Вот что она поведала мне:
«О том, что Мышка в подвале родила трёх котят, мне сказала бывшая умершая соседка Вера. Она заметила, что трое суток кошка не появлялась у котят, они громко пищали, потому что хотели кушать. А всегда заботливая кошка не приходила. Вера заметила, как Мышка ползком спустилась в подвал утром. Котята стихли. Именно Вера послала меня посмотреть, что там с котятами. Я, увидев Мышку, содрогнулась. Её явно сбила машина. Она была в крови, усыпанной червями. С осторожность завернув кошку, я помчалась в ветлечебницу. Молодая врач брезгливо поморщилась, а старая быстро взялась за дело. Кошкины раны привели в порядок. Я уже уносила Мышку, как заметила, что у неё что-то с зубом. Осмотрели и увидели во рту с червями сломанную челюсть и зуб. И с этим справились… Принесла забинтованную кошку домой вместе с котятами. Вдвоём с дочкой продолжали лечение и выхаживание котят. Когда они подросли, отдали в надёжные руки. Котята стали большие, почти, как мама. А кошку мы с дочуркой назвали Мышкой из-за её окраски и оставили себе.  Она спокойная и угрюмая, редко идёт на руки., вот к тебе почему – то сразу пошла…»
    Я гладила кошку и по моим щекам невольно катились слёзы.  Тяжело раненная Мышка ползла тогда к своим детям, чтобы покормить их и, наверно, проститься ... Рядом стояла её спасительница. Я совершенно по-другому смотрела на Анну, которая всегда отличалась скромностью и простотой. Теперь я знала точно, что она – сердобольный и настоящий Человек с большой буквы. Если бы все люди были человечными, как Анна…
20.11.2020