Вредные привычки

Привис-Никитина София
Вредные привычки.

Мы недопустимо мало живём, но долго. Взрослеем, учимся и умнеем. Строим свою жизнь, опять учимся и умнеем. Если получается всё в ёлочку, умнеем интенсивно и, я бы даже сказала, продуктивно. Бывают, конечно, грустные случаи, когда, как говорится: «Не в коня корм». То есть, ни ума тебе, ни опыта- всё, как о стену горохом.

Вырастает из ребёнка большой придурок. И это вместо ожидаемого гения и гордости семейства. Но не о том сейчас я веду речь. Я сейчас хочу написать о наших привычках.

Привычки- это дело, в основном, приобретённое. Большинство из них идёт из семьи, школы, окружения. Перечислять можно до бесконечности. Не все они приятные, но они есть. И с этим надо как-то мириться или бороться.
 
Например, здороваться с соседями по дому по утрам. Привычка? Конечно, привычка. Но неплохая же! Так и бороться с ней не надо. А вот, к примеру – сморкаться в занавески-это как-то не очень симпатично. Бороться! Калёным железом выжигать! Это я вам набросала для «особо одарённых». Мол: вот это- хорошо, а это- плохо!
Но привычек этих тьма: жениться, разводиться, спорить, пить водку, заниматься здоровьем, чистить зубы. Не перечислить привычек, привитых жизнью. Я сейчас веду речь о тех, которые мы себе добровольно, в сознательном возрасте, от тоски ли, с жиру ли, прививаем.

Как человек самокритичный (в пределах разумного, конечно) начну с себя. В занавески я, конечно, не сморкаюсь. Но дурные привычки есть. Начнём с кофе и сигарет. Не бросаю и не собираюсь. Но зато хозяйственна, исполнительна и надёжна, как вышколенная домоправительница. И если брать мои огромные плюсы, то маленькие: выпить вина с подругами, зависнуть раз-два в год в хорошей компании, купить сороковую сумочку – это мелочи, о которых и упоминать-то не корректно.
 
Но тут случился со мной жесточайший цугцванг. Падение с высоты, неудачное приземление и прощание с обрыдлой работой. Осела я дома. Уже больше года сижу. Тоска смертная, но на работу свою вернуться- себя добивать. И не сказать, чтобы какой со мной калечный элемент случился, но на галеры больше не тянет. Мне бы что-нибудь полегче. Типа- сиди, дави на клавишу, пописывай свои байки и зарабатывай. Как же? Щас!

Поскольку досуг образовался, несмотря, что муж догляду требует, и весь дом на мне. Но я стала по ночам посматривать сериалы. Так… Не спится что-то. Да и не вставать утром чуть свет. Шутейно так стала посматривать, в полной уверенности, что женщина я умненькая, опять же со вкусом, и лабуда эта мне ничем не грозит и уж в привычку точно не просочится.
Зря надеялась. Втянули меня колдовская любовь и берберские страсти на самое дно плохого кинА. Так завяжи ты, Соня! Возьми в руки книгу! Или напиши сама книгу! Чё ты хернёй маисси?

Нет! С содроганьем жду ночи и смотрю сериал. Названия даже и не упомяну. Не рискну. Последние соратники разбегутся. И если раньше глядела саркастически щурясь, то потом пошло: «И куда ты, дурочка пошла? И обманет тебя подлец этот! И что же ты, мерзавец этакий делаешь?» И, когда первая слеза меня прошибла, я поняла, что пора завязывать.

И мужики эти- сволочи! Они же думают тем же, чем писают! Даже если он профессор там или целый академик, любая барышня при формах и тонком обращении его в бараний рог согнёт. И жена не нужна. Старая, обрыдлая. А что дети? Ну, дети! Выросли. У них своя жизнь. А не выросли, так и так проживут. Мать-то у них не старая. Она для любви только старая, а вот работать- «
ПЖАЛСТА!»
Мы бабы как-то умнее в смысле сохранения семьи. Политику ведём тонкую. Его, гада, на себе уже прихлопнуть хочется, как комара ночного опостылевшего, а она лежит, терпит. Ещё слова ему говорит и дыхание изображает. Сволочи! Прям в феминистские сети тянет!

Вернулась к книгам. Но угол зрения на восприятие событий уже сбит! И Курагину ногу оторвало за дело! Неча было Наташку соблазнять! И Анна тоже мне ещё истеричка! Пацана, Серёжку, бросила, и любви ей подавай!! Иди к мужу! Проси пощады! А Вронского этого на выселки!

 Дальше- больше. Ирен-то Форсайт. Видали? Не жилось ей при Сомсе! Архитектора заимела и что? По рукам пошла. А потом ещё и Сомсику, этому прекрасному человеку, с хорошим капиталом ручкой машет. От задрыга!

И этот Аурелиано, сын Хосе, который человека убил и ни фига! Живёт. Мечтает. За всё расплатились золотыми рыбками. А «Полковнику никто не пишет». И правильно!
Уже когда за Маргариту принялась, мол: «Полетела на метле, старая дура! Сиди! Щи вари! Жди мужа!» диагноз обозначился сам и точно. Месяц я читала запоем. В башке просветлело.

А потом опять от тоски ли, от дури пошли сериалы. Как наркотик- ещё одна вредная привычка. По опасности к наркотикам близка. Ну, там, где она любит его, а он другую, я привыкла как к ночной сказке. Пока ещё не интересует, когда она любит его, а он другого. Бог миловал. Но кто поручится за завтра?

Мы же все умные. Жванецкого чтим и помним, и будем помнить. Но главное забыли: надо уходить с плохого фильма, прервать глупый разговор, закрыть не интересную книгу. Нет! Мы дочитаем, идиота дослушаем, сериал досмотрим.
И время в жопе, и вкус на помойке, и умом не обогатисси.
Апропос:
 
Не буду утверждать, что все сериалы дерьмо. Случались и умные. Тонкие. Но редко. Но книга- лучше. Понимаю. Знаю. И иду смотреть сериал. Привычка?
19.11. 2020.