Забота или геноцид?

Елена Фёдоровна Прохоренко
       
       Чем прогневили мы Вселенную, что неприятности сыплются на Землю, как из рога изобилия? Теперь вот пандемия коронавируса. Такая, о которой никто слыхом не слыхивал и, естественно, не был готов. И разобраться до сих пор не может. Но речь не об этом.
       Вскоре после появления злополучного вируса было объявлено, что переносчиком его являются дети. Болеют они легче всех остальных, иногда даже не замечая болезни, и, естественно, продолжают общаться между собой. А кто в мире общается наиболее активно, как не дети? И, заполучив коварный вирус, дети несут его домой и передают взрослым, которые болеют гораздо тяжелее, не говоря уже о стариках и больных разными другими недугами людях.
       И власть, до сего времени не отличавшаяся трогательной заботой о стариках, вдруг воспылала ею, и пожилых засадили на карантин. Иди, бабушка или дедушка, только в магазин и в аптеку, не далее 250 метров от дома. А дальше – нельзя. Опасный вирус рыщет, берёт на прицел. И не помогло бедолагам-старикам даже единогласное мнение врачей, что прогулки жизненно необходимы для них. Нет, заявляют власть имущие, мы заботимся о пожилых, дорожим их здоровьем. Пусть посидят дома, пока вирус свирепствует.
       А вирус угомонился на какое-то небольшое время, а потом ка-а-ак набрал новую силу!   И власть не нашла ничего лучшего, чем объявить, что основные разносчики вируса – нет, не дети, -  старики!
       О, Боже! Значит, это старики, не замечая, что больны, носятся шумными компаниями по улицам, поголовно без масок?! Это старики устраивают тусовки в скверах, резвятся на самовольных дискотеках?! Это старики, вывернув пустые карманы и наскребя аж на путёвку, ринулись на курорты и за границу, как только разрешили?! Это старики поехали на заработки в те регионы страны, где можно заработать, а потом разнесли полученную там заразу по сёлам и весям?! Вероятно, власти считают, что так.
       Вам не смешно?!
       Меж тем, уже говорилось, что переболевшим ковидом необходимо гулять, им нужен свежий воздух. А наиболее тяжело болеют старики, значит, воздух нужен им в первую очередь. Но… Стариков снова заперли. Всех, кто старше шестидесяти пяти. Переболевших и не переболевших.  Многое ли можно успеть за отпущенное время, когда надо и за продуктами сходить, и в аптеку зайти, и врача посетить? Вот и мечутся бедные старики с кошёлками по городу, какой уж там гулять. Нет у них возможности тихонечко пройтись по ближнему лесу, подышать полезным воздухом, выполнить указания врачей. И главная нелепость - лишили проездных! То есть поехать можно, но только заплатив наличными. При чём же здесь тогда вирус и забота о старости? А ведь шестьдесят пять - вовсе не стариковский возраст, человек, ещё полон сил и желаний, его манит лес, речка, бассейн, лыжи, да просто прогулка наедине с природой. Все врачи хором говорят, что пожилым людям воздух необходим, как воздух. Вот такой каламбур. Грустный, потому что воздуха лишили. А те, кто издаёт такие законы, пробовали месяцами жить в четырёх стенах? Думаю, что нет, иначе не глумились бы над пожилыми людьми, не лишали бы их возможно уже недолгих лет нормальной человеческой жизни.
       Всё это уже не смешно. Это – не забота о пожилых. Это – геноцид!
       В общем, дожили…