Неугомонная. Сюрприз

Алексей Ульянищев
    Дома как хорошо! Дочка от меня не отходила и все смотрела на меня, и смотрела, я ли ее мама? Выглядела я ужасно. Похудела на 7-8 кг, не меньше. Под глазами черные мешки, выперли скулы, ямочки на щеках исчезли, улыбка жалкая и какая- то искусственная. Я на прежнюю Зинку совершенно не похожа. Но, главное, у меня нет сил, слабая я. Пыталась маме помочь в приготовлении обеда, разборке вещей в комнатах... и не смогла, пришлось лечь и отдыхать. Где мне работать, когда за собой то буду с трудом ухаживать. И вспомнились пророческие слова моей предшественницы в бригаде Нины Васильевны: «сгоришь ты на работе, Зинаида...  и заболеешь». Но я, по- другому, не могу, вот в чем моя беда. Надо идти к Виктору Васильевичу и подавать заявление на увольнение. Но какая будет скука сидеть дома! Я же с ума сойду. Лешка будет кружиться на работе, я его и видеть не буду. Маму отправлю домой в Мичуринск, останутся дочка и куры. Идти судачить с соседками, заниматься сплетнями? Бр-р-р, какая гадость, никогда это занятие меня ни привлекало.
   Лешка сказал о том, что директор спрашивал о тебе и просил зайти к нему, если ты сможешь. Собралась и поплелась в контору. Все меня рассматривают, а спрашивать не решаются. Значит я действительно плохо выгляжу. Виктор Васильевич встретил меня с улыбкой и даже обнял, усадил за стол
   - Я рад что вы вернулись домой. Переживал за вас и несколько раз звонил гл. врачу. Выздоравливайте окончательно и набирайтесь сил -
    - Я прервала его
    -Виктор Васильевич! Я вам очень благодарна за все, что вы сделали для меня.  Главное, мы понимали друг друга, ругались, я нервничала, переживала, а вы в итоге меня всегда поддерживали. Я приходила к вам со вздорными идеями и предложениями, будоражила коллектив не только своей бригады, но и всего совхоза, а вы терпели мои выходки и иногда поддерживали. Многое было сделано, я не буду вам напоминать. Но у меня не хватило выдержки, сил и я не закончила начатые дела. Вы помните, что вы сказали при первой нашей встречи: «а хватит ли у вас сил все это сделать?». И я самоуверенно ответила: «хватит, не сомневайтесь». Я недооценила свои силы и очень жалею о том, что не смогу притворить в жизнь до конца все свои планы -
     - Что вы хороните себя и свои деяния раньше времени? Вы же молодая и я уверен, что в вашей голове бродит еще не мало нововведений, предложений. А то что вы сделали в совхозе всего за два сезона — это же не подвластно одному человеку. А вы сумели! Да, вы будоражили весь коллектив, но это и хорошо. Когда приказом наказываешь одного или нескольких человек, то они обижаются, исправляются. А остальные смотрят со стороны и думают, может меня обойдут стороной, может не дойдет очередь или не хватит терпения у директора. Вы же своими предложениями, идеями поднимали, как говорят на уши сразу, одним махом, весь коллектив. Все задумались о своей работе, об отношении к своему делу.
 А вы знаете что меня больше всего поражает в вас? Это ваша искренняя любовь к людям. Вы постоянно старались как -то облегчить им жизнь, во всем помогали. А если говорить о производственных ваших достижениях, то вы можете ими гордиться. Вы за два года создали целую новую отрасль в совхозе, отрасль прибыльную и перспективную. Я все время удивлялся как вы работаете, вы вникали детально во все дела и не только в своей бригаде, но в по другим цехам. А ваша поездка за катанкой меня поразила. С такими способностями убеждать людей, с такой организацией труда в вашей бригаде, вы далеко пойдете. Из вас выйдет прекрасный руководитель высокого ранга в будущем. Вы знаете, мне, после вашей поездке за катанкой, звонил Вадим Сергеевич. Он вами восхищен и намекнул мне о том, что я может быть отпущу вас работать у него. Я посмеялся про себя и вежливо отказал -
   Я прервала директора
    - Виктор Васильевич! Вы столько похвалы преподнесли мне, что как- то стало неудобно… Я понимаю вас. Вы рассчитываете, что я отдохну и снова запрягусь в эту бесконечную карусель проблем и трудностей, которые надо решать, как можно скорее. Нет, извините меня, но я не могу. Мое здоровье и жизнь в опасности. В этом меня убедил Альберт Генриевич. Вот вам заявление об увольнении по состоянию здоровья. Подпишите и мы расстанемся друзьями -
   Но директор не успокоился
      - А может вы поработаете годок в бухгалтерии? Отдохнете на легкой работе, а дальше решите, как вам поступать -
     - Нет, Виктор Васильевич. Слушать бесконечные сплетни соседей, щелкать на счетах и протирать штаны? Это не по мне -
     - Да, с вашим характером действительно эта должность вам не подходит. Но заявление ваше я сейчас не подпишу. Идите к председателю профкома и получите путевку в санаторий. Правда в Воронежской области, но говорят хороший и вам по болезни подходит. В бухгалтерии получите премиальные двухмесячного оклада, проездные и оплату по больничному листу. Разрешите я вас обниму и поцелую. Вы мне стали дороги как дочь, и ничего личного -
   Крепко обнял и расцеловал в губы. А поцеловал то не как приемную дочь, а как любовницу. Очень прочувственный и долгий был поцелуй. Недаром Лешка мне в первый год говорил, что с директором надо быть очень внимательной и не допускать никаких вольностей при встречах «тет на тет». Виктор Васильевич мне по годам действительно в отцы годиться и его поцелуй не взволновал меня. Но Лешки я говорить ничего об этом не буду.
   Муж был удивлен сюрпризам директора не меньше, чем я
      -  И он действительно тебя расцеловал в губы? - спросил Лешка
       - Да.  И что в этом особенного? -
       - Ничего, но надеюсь в последний раз -
       - Ревнуешь? Успокойся, я полюбила тебя на всю жизнь и никогда не разлюблю. Через пять дней мне надо быть в санатории, а дочь с кем будет? Пригласи телеграммой свою маму -
   К вечеру следующего дни мама ответила, что приехать не может, лучше привезите внучку к нам. А я боялась, не доверяла им до конца. Но другого выхода не было, я поехала в санаторий и взяла дочь с собой, чтобы оставить ее у бабушки. Фаина Сергеевна уже не работала.
   Добралась до санатория имени Цурюпы быстро. Поездом до Лиски, а дальше служебным автобусом до санатория. Я первый раз в жизни буду лечиться в санатории. Это усадьба помещика и генерала Звегинцева, где в 1927 году был основан санаторий для лечения желудочно-кишечного тракта и болезней нервной системы. В санатории есть свой источник лечебной воды, прекрасный парк, чиста речка. Врачи и обслуживающий персонал — все на высшем уровне. Две недели я интенсивно лечилась: минеральные ванны, ванны с травами, принимала душ «Шарко», постоянно давали отвары шиповника и различных трав, лечебная гимнастика и прогулки по парку. Питание отличное. Быстро начала поправляться и набирать потерянный вес. Очень много гуляла по парку, вдоль реки, каждый день проходила по 5- 10 км. Больные, особенно после операций, приезжали в санаторий лечиться, а не отдыхать. Поэтому, большей частью, люди были старше 50 лет, молодых почти не было. В нашей палате из 5 человек я одна была самая молодая.
  Я люблю общаться с новыми людьми. За непринужденными разговорами познаешь их привычки, особенности характера, отношения к тебе и к окружающим людям. Мне интересно понимать и знать, чем живет человек, как он понимает жизнь, как относится к людям. Контингент больных нашего заезда был в основном представлен интеллигентами, рабочих и колхозников было мало. Приехали лечиться не только со средней полосы, но и с Москвы, Ленинграда, Брянска, Вологды и даже с Поволжья и Урала. Я перезнакомилась, как минимум, с половиной приезжих больных. Вечерами, гуляя по парку, разговаривали обо всем. Я соскучилась по общениям с людьми, поэтому не скучала и мне было интересно. Мужчин было мало, все преклонного возраста. Но двое молодых симпатичных мужчин оказывали мне постоянно внимания. Но я тосковала по Алешке и никто другой был мне не нужен.
    Большинство из больных лечились здесь первый раз. Поэтому все нам нравилось, особенно забота о нас врачей и всего обслуживающего персонала. Как то перед сном я обратилась к своим подругам по комнате.
     - Девочки! Давайте как- то отблагодарим всех, кто нас лечит и обслуживает -
     - А как? - спросила Альбина из Москвы - Не можем же мы каждому преподнести подарок. Да многие и не примут -
      - Вы меня не поняли. Мы можем подарить один подарок на всех -
     - Что же это за подарок? - спросила Валентина.
     - Мы можем сделать прощальный концерт художественной самодеятельности. Я говорила с нашим баянистом - затейником и он сказал, что ни разу никто не делал такие концерты в санатории. Вы меня поддержите или нет? -
    - Мы -за, но не знаем с чего начать -
    - Нужно в первую очередь найти среди больных режиссеров по вокалу и хоровому пению. Ты же Альбина работаешь преподавателем в музыкальном школе и могла взяться за эту часть. Я подготовлю чтецов, напишу короткие пьески из нашей здесь жизни и буду режиссировать. Еще надо найти хореографа или балетмейстера для постановки танцев. Концерт должен быть небольшим по продолжительности, на 30 - 40 минут не больше, чтобы мы не устали. Завтра я поговорю с гл. врачом, чтобы он разрешил нам репетировать и провести концерт. Я думаю он не откажет. Тогда завтра после ужина давайте соберем в библиотеке всех желающих и начнем подбирать участников -
     - Зин! Ты же агроном и откуда у тебя интерес к сценическому искусству? - спросила Альбина.
     - Это долгая история, девочки -
     - А можно по конкретней - настаивала Альбина
  Я задумалась.... Опять на душе все всплыло, мое детство, моя серебристая неосуществленная мечта
     - Всю сознательную жизнь я мечтала стать актрисой. В школе читала стихи со сцены, сочиняла стихи и рассказы, мечтала после школы поступить в театральную студию. Но не решилась по домашним обстоятельствам. Поступила в институт и три года была примой студенческого театра и кумиром института. Мне профессиональные режиссеры советовали бросить свой институт и ехать в Москву поступать в специализированный ВУЗ. Но на втором курсе я страстно влюбилась, любовь была взаимная и на третьем курсе мы поженились. Через год родилась дочка. Так моя мечта рассыпалась и превратилась в пепел -
   Все молчат, тишина...Опять Альбина обратилась ко мне
    - Зин, почитай нам свои любимые стихи. Ты же по памяти помнишь много стихотворений -
Я читали стихи Есенина, Лермонтова, Блока. С изумлением слушали с полуоткрытыми ртами. А читала я средненько, давно не репетировала и не выступала на сцене.
     - Такой талант загубила! Тебе надо выступать на большой сцене - вмешалась Валентина
     - Девочки, не рвите мне душу! Я сердцем понимаю, что семья и любовь самое дорогое, что есть у меня, а душа все равно рвется на сцену. Все, давайте спать, уже второй час ночи -
    Главный врач вначале не давал согласие на проведение концерта, больным нужно лечиться, а не развлекаться рассуждал он. К тому же это дополнительная нагрузка на сердце и нервную систему. Минут 10-12 я убеждала его, смех и приятные эмоции укрепляют нервную систему. А концерт будет коротким, будут смешные сценки из нашей жизни в санатории, красивые песни и стихи - все это вызовет большой интерес не только у пациентов, но и всего медицинского персонала.
  В последнее воскресенье перед отъездом по домам состоялся концерт. Красивое объявление привлекало не только всех из санатория, но и жильцов поселка. Зал был переполнен, даже в проходах стояли люди. Ведущей концерта была я, не нашли профессионального конферансье. Тридцать пять минут концерта пролетели как один момент. Молодец Альбина, нашла такие красивые голоса и даже был маленький ансамбль. Две пьески шли под взрывы смеха. Я рассказала стихотворения А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и Сергея Есенина «Я иду долиной». А смешной зажигательный танец «Барыня», поставленный хореографом из Вологды — был аккордом блестящего окончания концерта. Смотреть на двух бабушек в косынках, причем одна была высокого роста, тонкая и с длинными ногами, а вторая ростом на голову меньше, полная и с короткими ногами. Но так азартно плясали, что зрители начали ногами притоптывать в такт музыки и готовы были сами пуститься в пляс.
   Главный врач был в восторге от концерта и сказал: «этот концерт войдет в историю санатория». Выразил благодарность всем участникам концерта и вручили нам благодарственные письма от администрации санатория.  Выделил руководителей концерта и особую благодарность высказал мне, как инициатору и режиссеру концерта. Сделать такой концерт на 11 дней с любителями, а не профессиональными артистами, не просто. Выступали в своей одежде, специальных костюмов не было. Реквизиты для сценок из жизни санатория нам помогли собрать сестрички. Восторги и обсуждения после концерта шли в корпусе еще часа два. Только после полуночи угомонились и легли спать.