Память о детстве

Наташа Кубасова
 Если бы спросили меня : где я хочу находиться сейчас,в каком периоде своей жизни? Наверное там,в далёком детстве. Лето. Самое начало каникул в школе. И я беру билет на поезд и уезжаю к бабушке в Калач. Поезд отходит в 21.00.Кажется так. Ехать долго,всю ночь. В 6 утра я на платформе в Калаче. Сумка тяжелая : и вещи,и подарки,еда. Как то в городе проще было всё купить. Автобус везет меня по городу и вот знакомая остановка. Иду по переулку и вижу знакомые ворота. В Калаче ворота и заборы у всех высокие.Перехожу через дорогу и вот я дома. От входа до дома долго идти. В основном у всех сразу при входе во двор дома,а тут далеко. Слева вишневый сад,справа огород. Мостик через ярок на случай разлива талых вод весной,колодец. Такой знаете с длинным шестом. На одном конце ведро на цепи,а на другом груз. Рядом кольцо от колодца с водой для полива. И тут дорожка раздваивалась. Прямо шла к порогу моей тети,а направо к бабушке. Дом с двумя входами соединялся внутри дверью. Синяя такая дверь резная. Направо,направо мне. Ветвистая яблоня Белый налив,заросли малины,огород с картошкой,дом... Часто во сне я вижу этот дом. Как я хожу там,встречаю своих родных...Дом со ставнями. Сейчас так не делают. А тогда утром ставни открывались,а вечером закрывались. Оставалось маленькое окошко не закрытым. И я иду мимо этих окон,заворачиваю за угол,крыльцо.Высокое крыльцо. Дверь с защёлками. Я таких нигде больше и не припомню. Веранда,дверь... Ба ...А она маленькая,сгорбившаяся обнимает и начинает плакать... От радости наверно,а может от печали,что не дожила мать моя,ее дочь до этого времени... Обычно приезжали мы со старшей сестрой. Она так сказать привозила меня и уезжала. А я оставалась на все лето. А потом она приезжала забирать меня. Потом,повзрослев,я ездила одна. Поездом. Как то автобусами ездили меньше. А чтобы уехать перед сентябрем из города надо было брать билет чуть ли не за месяц,отстояв в очереди несколько часов. Но сейчас начало лета. Впереди встреча с подружками. Одна жила в этом городе,а другая приезжала из Ашхабада.  Утром,встав ,умывшись и позавтракав,я шла к воротам,открывала задвижку ( длинную металлическую трубу) и смотрела по сторонам. Через дорогу жили мои подруги. Дорога высокая,насыпная. Не асфальт. Почему то когда что то происходит,кажется никогда это не закончится. Бесконечное жаркое лето,ливни...Бабушка,тетя,ее муж дядя Петя,двоюродная сестра,ее дети,двоюродный брат,у которого была хорошая библиотека. Я даже была записана на лето в библиотеку и читала книги все лето. А каждый вечер кино на летних площадках. Днем ехали на велосипедах узнавать где какое кино. На Заброд или на Дерезовку идти. В 21.00 начало. А если уж индийское кино...Сходились все. Со своими стульями. Мест не хватало.... Но что это я? Я только приехал,только зашла в дом,только увидела бабушку... Все ещё впереди. Какие они готовили вареники с творогом солёным,в вишнями... Молодая картошка с маслом,молодым чесноком и огурчиками... Никаких изысков,но так вкусно. Какой борщ умела варить бабушка... Лето...Жара...Вечером полив,переодеться и убежать на улицу. Потом : ба,дай 20 коп на кино. Опять кино.... Ворчала бабушка,давала деньги и потом ждала допоздна. Утром ходили на рынок за молоком. С бидонами или с банкой. Молоко заквашивалось или варили сладкий молочный кисель. Его разливали в чашки и потом его можно было есть ложкой.Утром покупали и хлеб свежий. За 20 коп. Белые такие буханки. Днём ходили на речку.Конечно бабушке это не сообщалось. Подружка из Ашхабада участвовала там в драмкружке и предложила нам поставить спектакль. Втроём мы играли Золушку и ещё какую то сказку. Ну а зрителями были наши родные. Много чего происходило за три месяца,всего не пересказать. Да и не надо. Подружки мои живут до сих пор в этом замечательном городе. У них уже внуки взрослые. Я приезжаю раз в год чтобы убраться на кладбище своих любимых родных : и бабушки ,и тети и ее мужа дяди Пети,двоюродных сестры и брата...все прошло. У дома другие хозяева. Новые ворота.Когда встречаю подружку,мы вспоминаем наше беспечное детство,смеемся до слез... Расстаёмся и...никогда не созваниваемся. У всех своя жизнь. Но каждый раз приезжая снова,стараюсь подойти к Дому,заглянуть во двор ...а вдруг я увижу там себя,идущую по тропинке к дому...Счастья тебе..