Бюро находок и потерь

Осенняя Женщина
­­­­­­­­­­­Тёмной осенью в полдень
В дверь старинного дома
Постучался клюкой старик
В поношенном пиджачке:
- Эй, скажите кто-нибудь,
Здесь ли, по этому адресу,
Бюро находок и потерь?

Изнутри открыли щеколду:
- Что угодно, сударь?
- Сударь? Ах, да.
Я был им когда-то.
Потом стал товарищем,
Теперь – господин,
Сказать нечего, смех один.
- Что-то случилось?
- Да, да. Мне кажется,..
Нет, я уверен, что потерял.
Не ведаю - что,
Давно ли, недавно?
Вчера ли, сегодня?
А, может, в юности?
Память немножко подводит, -
Посетитель поправил дырявый карман.

Скрипят половицы. Блестящая дверь.
- Пройдёмте, может найдётся.
Все мечтают попасть сюда.
 Здесь доллары, фунты, евро, рубли…
Хрустящие, мятые, медные, всякие…
Есть даже копейки советские.
- Нет-нет, с сумой не хожу,
Деньги всегда при мне.
Кошелёк не бывает пуст.
Моя потеря иного рода.

- Я рад, что в достатке живёте.
Посмотрим рядом, возможно,
Там найдётся пропажа.
Открыл смотритель соседнюю дверь, -
На выбор вам: хороший дом,
Посуда, квартира, дача, ковры,
Машина, одежда – любая,
На лето и всякую стужу.
- Что вещи? Пыхтел, старался, копил –
Жизнь промелькнула вся.
Друзей не стало, дети не знают меня.
Кому теперь всё оставлю? –
Чуть шевеля губами, седой старик
Перебирал руками находки.

Улыбнулся смотритель в усы:
- Что ж, заглянем сюда.
За дверью крепкой в полумраке:
Вещи, события, лица…
О! Сколько всего!
Разбирайте любое:
Детство, учеба, работа,
Свадьба, карьера, жена,
Дети, любовница, снова работа…
- Что-то есть между ними?
- Всего понемножку:
Картины, театры, кино,
Музеи, походы, гости, вино…
- Ага, и домино в придачу.
Всё было уже не раз,
Зачем мне они сегодня?

- Ну, хорошо. Пройдёмте туда, -
Махнул рукой смотритель на открытую дверь.
- Ой, что это? Всё яркое, цветное,
Блестит, искрится! – зажмурил глаза старичок.
- Эмоции, чувства… - богатство души.
Восторги, радость, любовь и счастье,
Чего только нет?! Берите, что хотите.
- Их-то я помню, разве забудешь?
Странно, здесь нет того, что ищу.
Скажите, а тут у вас… в этом чулане?

За серой филенчатой дверью во тьме
Таились немощи, скорби, недуги…
- И эти… да, мне знакомы оне.
Знавал не раз я огорченье,
Печаль, болезни и хандру.
Ну, нет, хоть за деньги, хоть даром,
Не готов принимать их обратно.

- Тогда не знаю, что сказать.
Всё показал, о чём мечтает человек,
Даже то, что не хотел бы помнить, -
Смотритель в очках развёл руками.
- Теперь я вижу, зря пришёл,
Здесь нет моей потери.
Мил-человек, скажите,
Есть ли потаённая дверь?

 Хозяин задумался:
«Редко просят меня об этом.
Может ему действительно надо»?
Покряхтев немного «Кхе-кхе…",
Показал на скромную дверь:
- Попробуйте сюда.
Вот только одна закавыка:
У неё нет ручки, ключа.
Дверь открывается сама
Просящим лично.

Удивился старик совпаденью:
- Видел такую у дома напротив.
Не отвечают, стучал два раза.
Что же делать? Как быть?
- Наберитесь терпенья
Да стучите смелее, откроют,
Знаю точно.

Вздохнул, помолился старик…
Дверь отворилась сама:
Под небосводом синим
Прозрачная вода манила.
Засияли маковки соборов,
Заструился свет в душе…
Здесь начиналась дорога к Богу.

Шагнул человек и понял:
«Нашлась пропажа, оттого
На душе – покой и мир.
Вот те-на!
Как же я не заметил,
Нужная дверь была рядом всегда».


#белыестихи