24. Петербург 19-21. Встреча с ГАИ

Сергей Макогонский
Ковров пытался найти свой дом. Его "пятерка" красного цвета, мчала по дороге. Из-за машины, с надписью "Госавтоинспекция", вышел милиционер. Он махнул своим черно-белым жезлом и показал на обочину. Алексей сбросил скорость, перестроился вправо и остановился. Он вынул права, талон на машину и вышел на дорогу.

- Старший лейтенант Золотов, - устало отрапортовал инспектор, - ваши документы.

Ковров посмотрел на милиционера. При взгляде на него, глаза невольно опускались вниз. Взгляд инспектора был жесток, его глаза излучали лед, огонь и ураганный ветер. Встречать этот взгляд было невыносимо тяжело. У Алексея, промелькнула мысль, что он знает этого человека очень хорошо. Настолько хорошо, что ему известны его жесты.


Вот он вытянул руку за документами, и большой палец оказался прижатым к ладони. Ноги его стремились перетаптываться, будто он хотел в туалет. Инспектор поднес к глазам права, и улыбка опоясала его лицо, как у веселой акулы. Кривые зубы оставались сжаты, и это придавало улыбке маниакальности. Все эти жесты старшего лейтенанта, были Алексеем предугаданы. Повисло чувство дежавю.

- Гражданин Ковров, почему вы нарушаете скоростной режим? Ограничение скорости на данном участке дороги не превышает 40 километров в час, - заговорил инспектор, будто получая от разговора удовольствие.

Из патрульной машины подошел молоденький милиционер и доложил Золотову: "Прол Викентьевич, вас по рации вызывают". Золотов, не выпуская Коврова из виду, сел в машину. Алексей задумался. Почему при упоминании имени "Прол", в его памяти сработал какой-то забытый механизм. Архивный файл вытянул это имя, но не работал по личности. В голове крутилась, почему-то страшная, догадка. Вид старшего лейтенанта внушал таинственный, опасный характер.

На погонах у молодого гаишника блестели две маленькие звезды. "Лейтенант" - подумалось Алексею. На лице у лейтенанта была написана небывалая серьезность. Он недавно окончил школу милиции. Ему доставляло удовольствие его новая работа. Когда ему выдали синюю свежую форму, он был счастлив. Придя домой, он тут же надел милицейскую одежду, и затянул ее белым ремнем с кобурой. Сам пистолет приносил ему уверенность в своих силах.

Когда он пришел к своей девушке в форме, она забыв обо всем на свете нежно гладила синий хлопок, из которого была сшита милицейская форма. Девушка нацепила фуражку, с красным околышем, и ходила маршируя, изображая новобранца. Гуляя со своим лейтенантом, девушка замечала завистливые взгляды бывших подруг.

Ковров уставился на значок гаишника, висевший на груди лейтенанта. По красному фону шли три белые буквы ГАИ. Вверху был выбит герб страны с серпом и молотом. Под гербом были набиты надписи "МВД СССР". В нижней части шел номер подразделения. У лейтенанта был написан номер "ТЯ 0020". Золотов закончил говорить по рации и подошел к Алексею.

- Что же мы будем делать с этим нарушителем?, - сказал старлей обращаясь к лейтенанту.

- Мы лишим его прав и отвезем его машину на штраф стоянку, - отвечал молодой гаишник.

- Может мы не будем так строги с ним, - Золотов посмотрел на Алексея.

Ковров сунул руку в кошелек и вытащил трояк. Он сунул в руку Золотову деньги.

- На первый раз вы будете предупреждены. Но во второй раз ...- инспектор угрожающе потряс кулаком перед носом у Коврова.

Милиционеры сели в свой патрульный автомобиль. Алексей открыл дверь машины и сильно захлопнул за собой. Чувство, что за ним наблюдает, Золотов, не покидало. Он был как в аквариуме. Рыбка, бултыхающаяся на мелкоте, видная со всех сторон. Он был раздет и прозрачен. Глаза Прола он видел и сейчас.

Алексей завел машину и перестроился налево. Пытаясь отвлечься, он включил "Маяк". Дребезжа, зазвучала песня Ротару "Селянка".