Индус

Галлея
                ИНДУС

Сентябрь 2017 год ВАРКАЛА 
«Человек не то,
что мы видим и слышим,
Человек это то, что мы чувствуем

               

Я смотрела на океан, а перед глазами проплывали последние дни перед моим уездом в Индию. Мне казалось, что я ясно слышу Бога, который мысленно дает мне уверенность, что моя поездка будет подарком. Может быть за то, что я «ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА,  накануне выпустила сборник стихов «Дотянуться до облаков», после этого еще написала штук тридцать стишков.  Моя душа постоянно требует вдыхать раскаленные вибрации жизни, чтобы горячо их выдыхать стихами или прозой, не важно. Важно, чтобы жила душа, чтобы не покидала меня жажда жизни, чтобы громко билось сердце, поднимая меня над собой, потому что ВСЕЛЕННАЯ возвращает нам все, что мы посылаем. Творец призывает нас к постоянному,  самопревосхождению указывая, что это и есть – вечная тайна жизни.
«Отныне я отдаю все, что стоит на пути проявления чуда БОГА в моей жизни. О Боже, я отдаю Тебе себя всецело. О БОЖЕ, я не скрываю от тебя ничего. О Боже, я отдаю Тебе все мое» (Чудотворный Розарий Матери Марии)
Так в своих мыслях, я медленно шла вдоль берега и была приятно удивлена, что совсем рядом обнаружила легкую лагуну, где океан был более спокоен. Это меня очень обрадовало, потому что я нашла место, где можно купаться, не страшась подстерегающих волн. Я с наслаждением наблюдала за купающейся и резвящейся индийской молодежью, шлепая босыми ногами то по мокрому песку, то по набегающей на ноги ласкающей воде и испытывала удивительный покой. За мной шла милая семейная индийская пара, которая вскоре поравнялась со мною, и я увидела чудесного малыша, которому не было и двух лет, сыночка этой пары. Широко открытыми глазами, он рассматривал меня - человека со светлой кожей. Я не выдержала, улыбаясь родителям, наклонилась и увидела маленькое  чудо. Огромные черные глаза с голубыми белками. Он стоял завороженный и не понимал, как на эту «матаджи» - женщину, реагировать. Отец рассмеялся, а я взяла его маленькую ручку и поцеловала, он перевел глаза на улыбающуюся мать, которая показывала ему воздушный поцелуй и он, эта крошка, стал посылать мне воздушные поцелуи. Я была в неописуемом восторге от этой семьи, которая так естественно воспитывала малыша, что он свободно общался и был вполне доволен собою. Я помахала ему рукой, попрощалась с родителями и села на удобный камень, полюбоваться океаном.

       ОКЕАН.
Водою свежей пахнет океан,
Он друг! Он милый, шумный, бурный,
Он исцеляет от житейских ран,
И цвет его, такой лазурный.
Вздыхает он и любит обнимая,
Его волна – природы мощь,
И отступает, в свои воды принимая,
Он так обнимет, что дышать, не в мочь.
А Он поет мотив прибоя,
И вечно песнь его звучит,
И сердцу не дает покоя,
В отлив же стихнет, и молчит.
И снова шумно с ветром спорит,
Волною пенится вода,
Нет силы, что вдруг остановит,
То, что сражается века!

И снова мысли побежали: У меня впереди целых полгода. Подарок судьбы…, наверное, в этом году вообще не буду мерзнуть, а буду «мурлыкать» в тепле…Дожди теплые и не продолжительные в конце сентября и немного в октябре. Потом будут подъезжать подруги кто на сколько времени сможет. Кто в ноябре, а кто в декабре, январе. Будем «захлебываться» новостями, делиться впечатлениями и получать ни с чем не сравнимое удовольствие от купания, от чарующих заходов солнца, от волшебных восходов и конечно же от таинственных индийских ритуалов, которые проводят Брамины, Махараджи под мелодичное пение мантр монахов.
 
Умиротворенная и довольная прогулкой, я уже ждала утра, потому что проведу его на берегу океана, наблюдая ритуалы.
Утро выдалось чудесное. Оранжевые обволакивающие лучи играющего восходом солнца приятно чувствовались кожей. Никто не задумывался, что через пару часов, оно будет припекать, загоняя особо берегущих свои лица, куда-нибудь в тень. Насмотревшись и наслушавшись мантр, я тоже поспешила расположиться в тени на одном из удобных камней, чтобы наблюдать, как подходят все новые индусы, с серьезными лицами, продолжая ждать своей очереди на проведение ритуала. Неожиданно ко мне подсела русская женщина, мы сразу познакомились.  Она в ВАРКАЛЕ не первый раз и мне это было любопытно. На этот раз, занимается арендой для русских, снимает дом из нескольких комнат, потом ищет желающих поселиться и тогда жилье для каждого человека становится дешевле и ей в том числе. Как обычно бывает, незнакомые люди могут доверить друг другу самое сокровенное и она, помолчав, стала рассказывать, что приехала не одна, а с любимым мужчиной, но всего через неделю, он увлекся индийской женщиной, и она стала его раздражать.  Вздохнув, сказала –
-а я бы была верной ему всю жизнь.  Мне было очень грустно, что ей так больно.
– Он мне столько говорил хороших слов – продолжала она – все врал. Меня переполняло сочувствие и я, возвратившись с прогулки, написала:
       «АМУР, НИ ЧЕЙ.»
В нее стрелой амур попал
Видать, он много видел дур,
Но с этой, сладостный «ЛЯ-МУР»,
Котяра наш, журчал – мур –мур,
А лебедь глазки распахнула,
И верит в чистоту речей,
Она крылом своим взмахнула –
«АМУР ЛЕТАЕТ! ОН НИ ЧЕЙ!»
Что за мечты, у этого амура?
Хорош  собой, как будто бы умен,
Ему же, просто нужна  дура,
Амур не может быть влюблен!

Он ветром по земле летает,
Срывая поцелуй, как повезет,
Кто знает, сердце вдруг оттает,
И он за чистым лебедем пойдет!
Не понял, что билет счастливый,
Случайно вытащил и без труда,
Пока дурачится «игривый»
Лебедь взлетает в облака!

Я думала об это женщине, которой около пятидесяти и от всей души желала ей счастья. Мне, больше лет и это другая жизнь. Я не обращала особого внимания на мужчин лет десять, потому что мой муж ушел из жизни, и я как-то переключилась на духовные конференции, духовные книги, стала рисовать маслом. Слушая одобрение окружающих меня, жила полноценной жизнью. Собираясь с подругами, мы говорили о мужчинах «вскользь». Мы часто собираемся за чаем, они рассказывают о своих поездках, я им рассказываю о своих путешествиях, новых книгах, все радуемся любым общим   успехам. И все собираются в ВАРКАЛУ.
Я сейчас смотрю на океан и думаю о том, как нам будет здесь «клёво». Мне нравится бродить по маленьким индийским магазинчикам, рассматривая не замысловатые сувениры. На этот раз, я была словно в прострации, мне было легко, свободно и я нашептывала свои стишки:
Ни что во мне не стонет,
Ничто во мне не спит,
Года лишь быстро мчатся,
А сердце не молчит:
--Ты посмотри на море,
Какой чудесный бриз,
И сердцу отвечаю-
--Я БУДУ ВЕЧНОЙ МИСС!!!

 
Иду себе, смеюсь сама себе, а на встречу идут два индуса, одного я знаю, это Камаль, он всегда приветствовал радужной улыбкой и был очень милым человеком. Он остановился поприветствовать меня, а другой отвлекся и почти на чисто русском языке на ходу сказал – Я сейчас, увидел знакомого – и быстро пошел с горки к ларьку. Я не знаю, почему, я смотрела ему вслед, мне понравилась его осанка, что-то от римлянина было в его облике, и я поймала себя на мысли, что вместо того, чтобы попрощаться, я не ухожу, а как-то пытаюсь ответить Камалю типа –вери гуд дэй…Бич бьютэфул…(Очень хорошо. Красивый пляж)Я ждала. ИНДУС поднимался к нам, а я делала вид, что смотрю на море, сама же отметила, что он совершенно седой. Короткая стрижка, как у римских патрициев и какая - то небритость седой короткой бороды, закрывающая его лицо. На нем была индийская,  монашеская одежда, что вызвало мое неукротимое любопытство.
– Извините – сказал он. -
Я скользнула по нему взглядом, потому что почувствовала волнение и просто, чтобы не прощаться, я спросила: откуда вы так хорошо знаете русский? Он улыбнулся приятной улыбкой и ответил просто с акцентом – я окончил технологический университет в Советском Союзе. Камаль все улыбался и что-то сказал седому, который перевел:
– Камаль предлагает посидеть у моря, поговорить –
Я улыбнулась, чем дала свое согласие, и мы стали спускаться к морю. Вечерело…
- Я слышал, что вы пишите книги, а о чем?
- Я пишу духовные книги, эзотерику. Общим меня интересует человеческий дух, рост сознания.
- О, это очень интересно, это то, чему я посвящаю свою жизнь.
Камаль встал, что-то сказал другу и опять широко улыбнувшись, поклонился и ушел.
- Что он сказал?
- Он сказал, что вам интересно поговорить, а я пойду домой.
Камалю на вид было лет 65, всегда аккуратный, с лихими усами в свежей рубашке и белой с каймой дхоти (юбке), через него я была устроена с жильем.
-Мне, наверное, тоже пора…уже почти темно – «промурлыкала» я.
-Куда вы торопитесь? Мы живем совсем рядом.
-Правда?
-Правда – сказал он смеясь. Давайте познакомимся, меня зовут Шанди.
- Я встречала это имя в Египте.  Очень люблю философию, особенно индийскую. Читала   Вивакананду, Кришнамурти, Шри Аурубиндо.
Он посмотрел на меня с любопытством и с удовольствием отметил
- Я тоже. Вивакананда  был выдающийся, имел феноменальную память, знал много языков и, несмотря на короткую жизнь, оставил после себя большое культурное наследие Индии для всего мира.
Я поняла, что веду беседу с очень интересным и эрудированным человеком и чувствовала какую-то его удивительную судьбу. Я слушала, но не смотрела на него. Я смотрела на его шлепанцы, в которых ступня была  открыта и рассматривала ее строение.
-Его ступня достойна, носить римские сандалии - мелькнуло в голове. Хотелось говорить с ним еще, но я поблагодарила за приятный вечер, и мы расстались.
-До завтра - сказал он.
Я промолчала.
В эту ночь я постоянно просыпалась, и перед моими глазами был образ ИНДУСА, я его толком и не рассмотрела, но чувствовала, что очень хочу видеть. Интересно, сколько ему лет? Думаю, под шестьдесят. Весь седой, а в осанке, походке столько харизма, мужественности. Интересно, когда я его увижу? С такими мыслями я засыпала и просыпалась, а утром критически себя, разглядывая, пришла к выводу – Все равно я красивая. Да и вообще, что у меня в голове? Подумаешь, ну приятный собеседник, ну поболтаем, благо есть общая тема. Открыв дверь, вышла босиком на травку и стала смотреть на океан. Погода, чудесная. Приятная утренняя свежесть радовала.
- Доброе утро – услышала  за спиной.
Я повернулась, он был в двух шагах от меня и О, БОЖЕ! На смуглом лице два салатовых глаза, обрамленные темными ресницами, что делало их «с поволокой». Я обомлела, рассматривая его при ярком свете утра. Может быть, потому, что рисую, «беспардонно» разглядывала, отмечая правильный овал лица, открытый лоб, верхняя губа была наполовину закрыта не бритостью, но угадывались красивой формы губы. Мое Солнечное сплетение, словно огненной волной обдало. Я была сражена, мне хотелось на него смотреть и смотреть. Оранжевая одежда очень облагораживала, и я ничего не нашла более подходящего, как спросить
-Кто вы?
Он не заметил моей реакции и ответил невозмутимо
-Как кто?  ИНДУС.
-Простите- смутилась  я – вероятно не верно спросила, имела ввиду, чем занимаетесь?
-Я МОНАХ.
- Простите, не поняла. А разве монахи не в монастыре?
-Некоторые в монастыре, а я МАХАРАДЖ - СВАМИ призван работать в миру.
Я растерялась и засмеялась.  Ну,  да что это?  В конце концов, до 100 лет мне еще далеко! - и я счастливо расхохоталась.
- Вам хлеб не нужен? я иду в супермаркет, хотите?  Вы ведь Варкалы не знаете, заодно и познакомитесь.
-Спасибо, но мне необходимо кое- что сделать
И уже за спиной услышала
- Мы соседи, увидимся.
Я вбежала в комнату и не знала, что мне делать. Было впечатление, что я вдохнула огонь, и его надо было выдохнуть. Где-то в глубине души я радовалась, что со мной это происходит, что я та же, что была в далекой молодости, что мое сердце не черствеет, оно распахнуто… Строки сами ложились на бумагу, а я смеялась, поражаясь человеческому сердцу, которое ведет Дух. Как прекрасно устроен человек! Как замечательно думать, анализировать, наблюдая за ситуацией, выпутываться из нее сознательно. И  не думать, что подумают обо мне, прочитав эти не по возрасту, пылкие и откровенные стихи. Я просто купалась в своих ощущениях.
     Я ВЛЮБЛЯЮСЬ!
Я будто бы сегодня задыхаюсь,
От охватившего меня волненья,
О, ГОСПОДИ! Что это? Я влюбляюсь?
Но… что-то происходит, без сомненья.
Какой он удивительный монах,
Я перед ним  клянусь, робею,
Он смотрит на меня, а сердце – АХ!
И глаз я на него поднять не смею.
Ты дар ГОСПОДЬ мне посылаешь,
Любя меня, мне все даешь,
Ты мои годы не считаешь,
А просто щедро подаешь.
Я ураган принять не в силах,
Зачем свободу мне тревожить?
Я отлюбила своих милых
И ни к чему волненья множить.
Увидев его, с первого же взгляда,
Рассматривала смуглость – он ИНДУС!
И вдруг, глаза –цвета салата,
Спаси меня родной Иисус!!!
Мне нравится тот цвет, что бирюза,
Он дарит сказки, небылицы.
И я смеюсь в «салатовы» глаза,
А сердце бьется, как у птицы.
Как на душе моей светло,
Цветение мое, звездой умчалось…
И наблюдая за душевною весной,
Спасибо, Господи! Я молодой осталась.

Упиваясь своими излияниями, я вдруг расплакалась, мое время ушло, но я способна чувствовать весну, это же здорово! Я смотрела на облака, видела, как их гоняет ветер и думала: Как же удивительна жизнь! Мне уже не важно, что чувствует другой человек, потому что этому не нужно будущее, главное мое преображение, которое дает новый импульс к жизни. Хочется еще больше любить людей, потому что душа попала на более высокие вибрации, заполненные радостью.

          ДУША ВО МНЕ
Душа моя, как много струн в тебе!
Они поют, рыдают и смеются,
Душа моя, ведь ты во мне,
Я чувствую, как они в сердце льются
То песней, то слезами, то любовью,
То ручейком, то шумным водопадом,
И каждый раз, какой – то новой новью,
И все во мне, ни где-то рядом!
Скажи, ВСЕВЫШНИЙ, как ты душу создал?
Как смог дарить так много человеку?
Мильёны лет трудился, силы отдал,
Чтобы рождался он от века к веку?
О, небо, звезды, над моею головою,
Я дотянусь душой до вашей высоты,
Чтоб любоваться, каждою весною,
И наполняться, чудом красоты!

Мы действительно соседи. Его комната буквально через один номер. Я смотрела через занавеску и видела, как он развешивает постиранное белье. Оказывается, индийские монахи носят длинную рубашку и национальное дхоти (юбку), какого-то непонятного цвета (буряково-коричневого) и это выделяет его из других.

 
Наблюдая за ним, я ждала, когда он уйдет, чтоб не заметно пробежать. Я боялась себя выдать, щеки горели, было стыдно, будто меня застали на месте преступления.  Я собралась и пошла к морю, села на камень, наблюдая за волнами, потом достала Розарий и стала его читать: «Присутствие Единого Бога—это единственная сила, которая действует на планете земля».
Мне подумалось, сколько же войн и вражды, от того, что каждая религия, (еще обиднее), многие УЧЕНИЯ, утверждают значимость только их религии, учения. Как же это огорчительно.
-Что вы читаете?
Я подняла глаза, передо мной стоял  Шанди.
Я растерялась и показала сначала «Чудотворный Розарий Матери Марии», а потом лежащую рядом, Борда Сполдинга «Жизнь и учение мастеров дальнего востока»
Он посмотрел, улыбнулся -  у нас здесь все рядом и все на виду. Гуляют в основном по этому берегу. Вы заметили - и он опустился на камень рядом, -- что с нашей горки, где дом, вся набережная, как на ладони?
- Скажите, а монахи живут, как века назад?
Кто считает? - И он рассмеялся, как-то по-мальчишески-- Всему свое время и воздержание было и жесткое обучение, и тяжелая работа, и жизнь в ашрамах, все было, но проходит время и тебе поручается новое служение. Я владею  несколькими языками. Был во многих странах, и буду нести накопленные знания людям, такова задача моего ГУРУ.
- Если честно, мне это очень интересно,
-Захотите,  расскажу.
-  А вы говорит Камаль, известный человек и в театре работали и наукой занимались.
-Да, я много лет работала и в театре, и в университете.
   Вдруг мое внимание привлекли его руки.    Надо же,  цвет кожи ровный словно загорал где-то на островах, мягко светло коричневый, хотелось  потрогать его руку.
Ну, я совсем, спятила…. Что в голове моей творится?
- Вы показывали фотографии в ролях Камалю, а мне покажите?
-Почему нет, конечно, покажу. Тяжело жить в монастыре?
-Тяжело. Особенно сейчас, когда люди стали глухи к чужим нуждам. Много пришлось пережить насмешек, упреков от людей, но на то он и монах, чтобы вытерпеть все.
-Какие упреки?
-Что,  молодой  иди работать и не жди подаяния. Я однажды был в таком месте, где и попросить было не у кого. Не ел 10 дней.
Я посмотрела на него, чего – то, не понимая, и думалось: если в поле что-то  можно найти, если в лесу, какие-нибудь плоды, то  разожги костер,  и что – либо придумай.
Он словно угадал мои мысли и продолжал…
-Когда человек идет в монахи, он  входит в определенные рамки поведения. Ему нельзя касаться огня, нельзя готовить пищу, он живет на подаяние, иначе нарушает правила, потом встал и сказал
-Пойду к компьютеру, мне могут многие звонить и ученики и просто люди, которым нужна моя помощь.
- Какая помощь? - не понимала я
-Кому надо ответить на вопросы, кому-то нужен совет… я еще переводами занимаюсь. С английского на русский, иногда не точно строю предложение. Поможете?
-Конечно. С удовольствием.
И он ушел.
Тема для меня была настолько интересна,  я хотела узнать то, что мне важно, интересно.  Люди отдают себя на служение, почему? Что их подвигло? Теперь я начинала понимать «ЗОВ» в Варкалу.  Я попала в то русло мыслей, в котором живет мой дух, он только на время отвлекся, потому, что Чудотворна Мать Мария, сделала мне подарок, а Владычица Нада, добавила всему пришедшему свои цветы праздника души. Спасибо, мои дорогие,  я ценю, и благодарю Вас за любовь ко мне. Да святится имя ТВОЕ, БОЖЕ!!! Я поняла, что меня ждут великолепные диалоги, я смогу услышать много нового для себя.  И довольная, зашагала в горку, прошла через милые ворота, которые отгораживали наш домик (второй этаж был не достроен) от внешнего мира и тут же услышала:
-ГАЛА! – я оглянулась
-Я пожарил картошку, Камаля кормит жена, он здесь живет, а я Махарадж в миру привык сам себе готовить. Приглашаю пообедать, а завтра вы сварите суп.
- Ничего себе! - мелькнуло в голове, но я запросто ответила
- Сейчас захвачу помидоры - и скользнула в свою комнату.
Взяла тарелку, ложку и услышала:
-Если есть лишний хлеб, захватите!
Прихватив пол пакета хлеба с помидорами,  захватила свой альбомчик в ролях и…вперед!
Точно на такой веранде, как у меня стояли два кресла, а на небольшом столике, сковородка с картошкой. Я делово стала нарезать помидоры, он почистил луковицу, и мы принялись за «ТРАПЕЗУ»
- Вы отдыхать приехали? - поинтересовалась я.
- И отдыхать,- засмеялся он, шмыгнув носом и как-то по-крестьянски, ладонью «прошелся» по лицу – но главное, это Духовный центр, который открываем, как только закончится ремонт дома - и покосился на альбомчик.
-Один знакомый любил вот так держать ложку – и он обхватил ее всей рукой и стал изображать, как тот ложкой «сёрбал»Тут уж я не выдержала и так стала смеяться, что он подхватил мой смех и мы радостно хохотали.
У меня и чай есть, будете?
--Буду -  продолжая смеяться, я сорвалась с места, чтобы принести кекс.
Когда я вернулась, он листал мой альбомчик.
-Можно, вы оставите, а я потом посмотрю?
-Конечно.
Мы стали пить чай, я осторожно спросила
- А у Вас семья когда - то была?
Конечно. Жена и трое детей. Два сына и дочка.  Все взрослые. Дочери младшей – 32года.
Я не стала расспрашивать, думаю, захочет, расскажет. Нет, так нет.
-А у меня один сын. Зовут его Вадим, не исключено, что они с женой заедут в январе посмотреть святые места Варкалы. Я очень хотела бы этого.
Обед закончился и я поблагодарив, как давнего друга удалилась.
Вечером, мне не терпелось пообщаться с детьми и подругами по компьютеру. Так, как до меня не доходил вай- фай,я спускалась в ресторанчик, который был внизу, на нашей территории, там вай - фай работал, и я могла написать письма. Я писала о ценах, о жилье, о питании, о своих планах и о том, что пишу о Варкале. Поскольку не сезон, то ресторанчик не работал, работники сидели за столом и о чем-то оживленно беседовали на английском.  Гостеприимный Камаль, дал распоряжение, и мне принесли стакан масалы, очень вкусный чай с молоком и приправами. В прекрасном настроении, я решила продолжить общение по компьютеру, но вдруг и здесь перестал работать скайп. Это меня выводило из себя, я ёрзала, щурилась и никак не могла вспомнить пароль.
-Что не получается? - услышала я знакомый голос.
-О, а вы как здесь оказались?
-А вон беседка мы там сидим с Камалем и ребятами.
- Я не помню пароль
- Не переживай, моя комната берет вай фай, передай мои данные сыну, друзьям и сможешь говорить от меня.
-Спасибо. Знаете, я завтра суп сварить должна, а у меня нет плиты.
--А вы планируете покупать?
-Конечно, обязательно. В ресторанах мне не вкусно, не привычно.
-Тогда пойдем завтра и купим. У меня плита газовая, но газа нет пока, не подвезли. Друзья на время дали плитку.
Я обрадовалась, потому что не знаю, и куда идти, и где они продаются. Подошли три индианки, их все знали, они обедали в одной из беседок. Милые молодые женщины из общества защиты женщин и детей. Шанди  рассказал обо мне, и они обещали сделать мою встречу с индийскими женщинами. Всю беседу он переводил.  Расставаясь, мы обнялись и нас сфотографировали.
Мне все здесь нравилось, и я ложась спать, думала с радостью, как хорошо все складывается.  Я чувствую себя «на взводе» БЕЗЗАБОТНО, СВОБОДНО. В душе так много…. и хочется все выдохнуть из себя. Наверное, и Эль Мория и ангел-хранитель, рядом...

«ДУШУ НЕ СПРЯЧЕШЬ»
Как важен путь срединный в жизни,
Мне это все же не дано.
И не могу я просто, лишь бы,
Мне все вокруг не все равно.
Да, я такая – я стихия,
Меня не нужно понимать,
И неприятием каким-то,
Не стоит это принимать.
Да, я такая – я, то солнце,
А то вдруг дождик проливной,
Но разве ветер постоянный?
То он такой, то он другой.
Душа моя всегда пылает,
Живущим фиолетовым огнем,
Но ведь огонь – тоже стихия,
И мы вибрируем вдвоем!
Живу я каждую минуту,
Мне говорят: себя ты тратишь,
Но я, на время, ПРИЗЕМЛИЛАСЬ,
А душу никуда не спрячешь!

Утро чудесное и в 9 утра на рикше мы с Шанди, по рекомендации Камаля, едем в специальный магазин. Вышли в центре и надо немного пройти. Он в монашеской одежде, а я в длинной, широкой индийской юбке и яркой кофте, как всегда бегу следом, отставая. Моя сестра всегда надо мной смеялась:  - Ну, что ты «тащишься» где-то за спиной, как туркменская жена. - тогда я убыстряла шаги. Так и на этот раз я отставала, озираясь по сторонам.   Когда ШАНДИ оглядывался, я ускоряла шаг, а он мне говорит:
-У нас не принято, с женщиной идти за руку. Сразу голову отрубают.
-Ничего себе –«мяукнула» я испуганно.
Чтобы попасть в нужный магазин, необходимо перейти дорогу. Машины и рикши непрерывным потоком мчатся, как сумасшедшие. Я беспомощно поворачиваю голову то на право, то в лево, ожидая удобного момента перейти дорогу. Вдруг Шанди берет меня крепко за руку и, лавируя между машинами, переводит на другую сторону. Я посмотрела на него с ужасом…
-Зачем ты? А вдруг и, правда, тебе голову отрубят?
Он делово и серьезно ответил
-Ничего, новая  вырастит!
Я была в шоке, а он стал хохотать. Смотрит на меня и смеется. Мне было не до смеха, неужели разыграл? Ну, конечно же!  Было неловко, и я думала про себя – ну, глупая  во все верю, ну, разве это нормально? Не юная девочка, зрелая женщина и поверила, я же думала, что монаху нельзя идти с женщиной за руку, это правда. У них же другие правила. Кто ведает? Вот и попалась, на его шутку.  А он подсмеивается надо мной. -  Ну да ладно, - прыгает мысль -сама уши развесила. Ничего забыть, будто этой глупости и не было - и я не зависимо «поплыла».
Поход наш увенчался успехом. Мы купили мне плиту, и я довольная жду, когда он остановит рикшу, потому что ему будет тяжело, так как еще картошку купили, овощей, но он сказал:
-Давай пойдем пешком, здесь не далеко. Я сижу возле компьютера, хожу мало.
- Да я - то, с удовольствием, а тебе тяжело.
- Ничего надо пройтись.
Пройдя с километр, я предложила посидеть на пустой автобусной остановке.
- Ну, давай посидим.
Я постоянно обживала пространство, не запоминая дорогу. Вроде все закоулки похожи.
-Смотри – улыбаясь, заговорит он – идет женщина с дочкой и все время смотрит.
-На кого?
- Как на кого? На меня.
Тут уж я залилась хохотом – да не на тебя, а на меня! Еще и говорят, какая русская красивая, как ярко одета и сидит не понятно с кем. И мы стали так хохотать, что редко проходящие прохожие оглядывались. Как же нам было хорошо.
Насмеявшись вдоволь, мы отправились дальше.

Ветерок обнимет любовью меня,
Отвечаю ему наслаждаясь,
Сколько радости в жизни и сколько огня,
Я в себе молодой отражаюсь.

- Можно спросить? Может не совсем тактичный вопрос.
Вот вы говорили, что у вас была семья, как вы оставили семью?
- А так, оставил и все. А на все, есть причины. Я когда еще учился в Советском Союзе, и учился хорошо по любым предметам, особенно по истории КПСС, атеизму, но мне это не мешало верить в Бога и каждый день молиться. Часто мне задавали вопросы по индийской философии, даже преподаватели, и когда у меня не хватало знаний, я брал книги и изучал. Я еще в институте рассказывал ребятам о Высшем проявлении веры в Бога (САНАТАНА). И мечтал всегда, что в будущем я пойду по духовной дороге.
После института, я быстро многого достиг. И быстро осознал и цену деньгам и дружбе, и любви и, в конце концов,  был опустошен. Вот тогда-то я понял, что пришло время все изменить. Я принял решение. Раздал деньги. Семья моя была обеспечена, попрощался со всеми и ушел навсегда.
-А куда ушел?
А в никуда. Ходил по Индии, жил в разных ашрамах и наконец, бросил ашрамы и снова пошел по Индии, только теперь уже была конкретная цель – найти ГУРУ. Жил на подаяния и шел к решению главной на это время задаче, найти ГУРУ.
-НУ, И…
-Ну и нашел, только он со мной и говорить не хотел.
За разговором, мы не заметили, как пришли. Я отметила, что он очень менялся, когда рассказывал о личном. Лицо становилось жестким и собранным. Да разве я могла думать о том, какие у него глаза, я их уже не видела, перед моим взором пробегали картины, как он один шел по дороге и в дождь, и в жару. Как хотел понять, в чем же мудрость жизни, найти ответы на многие вопросы.
- Если вы не устали, давайте посидим на веранде, и вы мне продолжите рассказывать, я прошу вас.
Он сел в соломенное кресло и продолжил рассказ, глядя куда-то далеко в горизонт.
-- Он меня выгнал. Высокий под два метра, худой с острым взглядом, бритой головой, монахи волосы не носят, тогда было ему 98 лет.
- Иди – говорит – своей дорогой, и захлопнул калитку.
Отвечаю - я пришел!
А он свое твердит - уходи! сказал, уходи, так уходи!
И я ушел…, но знал, что жил он один в двух комнатах, говорили, что за последние несколько десятилетий, никуда не выезжал.
Напротив, его дома, было большое святое дерево «НЕЕМ», раскидистое, от жары спрячешься и от дождя убережешься. Там я и расположился. День сижу, два сижу, кушать хочется, смотрю метров 100 от меня несколько коров, которые принадлежат ГУРУ. Пошел туда, а там один парень смотрел за коровами, местный. Поработает 2-3 часа, подоит коров, часть отнесет Гуру, а остальное несет в деревню и там раздает людям бесплатно. Я стал служить. Чистил коровники, убирал двор, научился доить коров, а вечером под дерево бегу там и сплю. Облюбовал рядом пустой участок, стал обрабатывать огород. Вскопал, семена дали люди с хуторов, посадил. От коров, бегу на огород, а ночевать под дерево, напротив домика ГУРУ. А он, будто и не видит меня, ходит и смотрит, как в пустоту. А у меня и урожай взошел, потом я его собрал. Часть сам ел, остальное отдавал на хутора…
Прошло время, приближались дожди и Гуру сказал
– переселяйся ко мне во вторую комнату.
Я переселился и стал совсем рядом с ним.  Для меня это было большое счастье. Первое время молчал, потом постепенно стал отвечать на мои вопросы и наконец, начал ежедневно учить меня. Говорил о главном,  для монаха, просветлял ВЕДАМИ, УПАНЕШИДАМИ и другими мудростями. Он знал все на память, мог ответить на любой вопрос. Сам он был в свое время очень известным профессором (АЧАРЯ) по грамматике санскритского языка, ведических наук, философии САНАТАНА -  КУЛЬТУРЫ и также консультантом государства ИНДИИ.
- Ничего себе...- думалось мне - как не просто и сколько усилий и стремления к знанию. Передо мной проплывала его жизнь, делая причастной ко всему, потому что доверие, с которым он рассказывал, вызывала какую -то щемящую благодарность за открытость,  к которому я относилась с уважением. Мне кажется, если бы я была мужчиной, я бы тоже смогла бы пойти этой дорогой. Смогла же поступить в один из лучших институтов Москвы, институт Театра и кино, ГИТИС. В те годы был конкурс 2000 девочек на одно место, а требовалось, всего десять. А сколько труда вложила, сколько работала над речью.  Три года боролась с украинским акцентом. В Московских театральных институтах, должна быть чистая речь, потому что театр несет культуру. Тогда не мыслила другой жизни, это была цель, мечта, смысл моей жизни на тот период, оттачивала чистоту слова и снова в ГИТИС В Москву и поступила и окончила. И в театр моей мечты! А в 26лет, звание заслуженной артистки получила. Шанди  настоящий воин, задумал и шел к цели, не знаю, было бы это мне по плечу, если бы я была мужчиной.
Я снова спросила - Ну, а дальше что было?
- А дальше, бежало время, я пытался вобрать в себя все ради чего я стал на этот путь.  Научился из глины делать камни и стал строить еще две комнаты для себя.  Построил, и радовался, что видел ГУРУ каждый день, общался. Электричества не было, телефонов тоже не было.  До города 95 километров, нашими бесплатными курьерами были водители автобусов. Передадим записку, какие надо закупить продукты, а следующий водитель привозит, всегда бесплатно, знали, что у монаха денег нет.  Бывало, пошлет меня ГУРУ, чтоб ходил по окрестностям и на неделю, и на месяц, чтобы людям мудрость нес. Просвещал, чему Он учил. Ходил по храмам, собирались люди, слушали. Ту незабываемую мудрость, которую передал ГУРУ.
Он говорил: - Ты человек ученый, с тебя и спросится. Ты должен нести служение в миру.  Нести людям ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ ИНДУИЗМА, АШТАНГА ИОГА.
Потом люди стали называть меня «МАХАРАДЖ», я понял, что кое-чему научился. Шестнадцать лет мне посчастливилось быть с моим ГУРУ, научиться многому. Жить по особому расписанию бытия.
А однажды, когда моему УЧИТЕЛЮ, ВЕЛИКОМУ ГУРУ АЧАРЯ СВАМИ  АНАНТАНАНДА САРАСВАТИ, было уже сто четырнадцать лет, ОН сказал, что будем праздновать «ДАТТА ДЖАЯНТЫ», это один из самых больших праздников ДЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ГУРУ ДАТАТРЕЙЯ (БОГА С ТРЕМЯ ГОЛОВАМИ), которого считают ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ ГУРУ. Не скрою, это было для меня большим сюрпризом. Сам он, не любил шумных сборищ, и поручил организацию праздника мне. Поскольку от него был приказ, я отправил через водителей несколько записок. В записках была договоренность о встрече. В назначенный день, я поехал в город, где собрались все, кто получил записки. Мы вместе обсудили, как торжественнее организовать праздник, чтобы он был грандиозный! И так все и было.
В день праздника почти 20,000 человек приехали в ашрам к Гуру.
-Шанди- осторожно спросила я, а разве ашрам, это не место, где живут много монахов?!
- Нет, ашрам это, то место, где живет ГУРУ - УЧИТЕЛЬ, он даже может жить один или с двумя – тремя монахами.
- Спасибо, поняла, я об этом не знала.
Он улыбнулся и пошутил - Ты еще многое не знаешь.
- Да я действительно многое не знаю и счастлива, что узнаю. Спасибо, тебе.
- Ну, так вот – продолжил он – В ашраме ГУРУ состоялся большой
«БХАНДАРА» (торжественный обед). На этом обеде, было много богатых людей, которые приносили пожертвования монахам (ДАКШИНА), а бедным привозили одежду и много того, что необходимо бедному человеку. Праздник организовали по всем правилам. Целый день звучали божественные песни, мантры, баджанами и т. д. и т. п. Словно молния в голове, вспыхнули отчетливо слова ГУРУ,
- Я скоро уйду из тела, проследи, чтобы праздник был проведен достойно.
Я отогнал от себя эту мысль и продолжал заниматься организацией праздника, чтобы он запомнился всем и надолго. Но опять слышу слова Гуру – После моего ухода, ты сам станешь ГУРУ, помни о своей ответственности.
В конце вечера, мой ГУРУ АЧАРЯ СВАМИ АНАНТАНАНДА, начал читать святую книгу ДАТТАТРЕЯ под названием «ГУРУ ЧАРИТРА», а утром предупредил, вернее, объявил, что по окончанию его чтения, все должны разойтись по своим домам и не находиться на его территории, чтобы не осталось никого.
Чтение святой книги, продолжалось полтора часа. По окончанию чтения, он положил свою голову по традиции на книгу, поклонился всем душам присутствующих и… люди начали расходиться. Скоро заполненное пространство опустело, но голову УЧИТЕЛЬ не поднял.
Прошло некоторое время, проводив гостей, вернулся.  Я понял, что ГУРУ ушел из тела.
-Я не выдержала – как знал?
А так… Он мне и день назвал и время…
- Неужели так бывает?
-Бывает…Да, он ушел, но навеки остался в моем сердце.   По монашеской традиции, я не паниковал, не показал виду, что его уже нет. Я радовался, что он освободился.
Наконец нас осталось пятеро… Мы стояли над его телом, зная, кем он был в своей длинной жизни.
АЧАРЯ   АНАНТАНАНДА САРАСВАТИ - мой ГУРУ был Профессор АЧАРЯ, был специалист по грамматике языка САНСКРИТ, а также Профессором ведических знаний и философии САНАТАНА – культуры. Он знал веды, упанишиды, веданты (древние писания) на память. Мог прочесть любую мантру, помня страницу, номер ретрита. Он был консультантом по манускриптам культуры ИНДИИ, экспертом археологических раскопок.  В свое время, возглавлял один из известных, ГУРУКУЛЬ  (ИНДУИСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ГОРОДЕ ВАРАНАСИ)
Мой ГУРУ ушел, завещая нам Его ученикам, НЕ РАСТЕРЯТЬ ВЕЛИКУЮ МУДРОСТЬ ИНДИЙСКОГО НАРОДА,
Мы похоронили его, как положено (САМАДХИ)

Этот рассказ меня всколыхнул, я смогла заглянуть в святая -святых и это было важно для меня, оно открывало окошко в мир, по которому я тосковала, мчалась в Индию, просиживала в храмах, наблюдая за монахами, преданными и прихожанами, получая от этого ни с чем не сравнимое умиротворение.
Вечером мы, как ни в чем не бывало, сидели на веранде, пили чай. Шанди улыбался, и прищуривал салатовые глаза, допивая любимую его большую чашку чая.
-И чему это вы улыбаетесь? – поинтересовалась я, отводя взгляд от гипнотизирующих глаз.
-Рассматривал ваши фотографии…
- Ну и что смешного? -«буркнула» я
-Хорошие фотографии, особенно одна. Вы там такая молоденькая, красивая-
-Молодость всегда прекрасна.
Он поставил чашку и виновато посмотрел
-Да я просто сказал…
Но я продолжала, – была красивая и осталась красивая, ну, чуть - чуть не молодая.  И,  стала смеяться, не знаю почему, наверное, заполняла паузу. Он понял мою шутку, и мы уже хохотали вместе.
-А я белый пребелый стал, и ничего! Главное душу сохранить.
Уже потемнело, и мы разошлись, чтобы работать с компьютером. Он переводил мудрости великих людей на многие языки и не редко консультировался со мной. Мне было приятно быть полезной ему.
    « С ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ»
Я шла, не видя никого,
А предо мной «горят»
Салатовы глаза, ну каково?
О чем  мне говорят?
Он смотрит, не отводит взгляда,
Потом заговорил, как близкий человек,
- Мы в прошлой жизни были рядом,
И видно быть с тобой, на век!

Конечно, сердце встрепенулось,
- А я, причем? С чего бы вдруг?
И я не вольно отвернулась,
А он обнял меня как друг.

Потом  за плечи ласково обнял,
И долго так смотрел в глаза,
Я твое фото, молодой видал,
И понял, это навсегда.

-Я раньше родилась, тебе уж не догнать,
А он смеется - Вечность все рассудит,
Ну, опоздал на время…, что сказать,
-Нет, дорогой! Чему бывать, то будет!

Чуть вечерело. Я была увлечена записями будущего рассказа, когда услышала голос  Шанди
-Нас приглашают соседи
 Я их видела,  они приехали из Дели на четыре дня, и мы мило раскланивались, приветствуя друг друга.
-Ты слышишь? Нас приглашают вместе погулять у океана.
-С удовольствием – отозвалась я. Выключила интернет, и вышла в наш общий дворик, где зеленую лужайку, обнимают кусты цветов, и где скромно растут молодые маленькие деревца, святого «ТУЛАСИ». Все были в сборе, господин Пухрал, очаровательная и очень миниатюрная жена Анита (им обоим было за 50 лет) и их младший сын Маянк , и конечно же «вечный сопровождающий» Шанди.  Без него, никуда, только он цементировал отношения совершенно не знакомых людей, тем, что переводил и с английского и с хинди. Все доброжелательно пожали друг другу руки, и познакомились.  Анита взяла у меня накидку от дождя и, не смотря на мой протест, сама понесла ее, чем вызвала у меня теплое чувство. Взявшись с ней за руки, пошагали к океану, а ребята наши, естественно за нами.   Мы шли по берегу, волны разгоняясь, доползали до колен, мы пищали, убегали и конечно смеялись. Мокрые и довольные, все в песке, мы уселись на камни, и продолжали болтать о притягательности  Варкалы, о климате, о хороших людях. Фотографировались   все  вместе, с Аничкой, как я называла ее по-русски,  ее сыном и мужем.  Собирались еще обязательно встретиться. Потом господин Пухрал что-то сказал сыну и уже через пять минут, Маянк принес всем чудесные кокосы, мы с удовольствием пили, обмениваясь взаимными любезностями. Когда потемнело, мы отправились в наш общий дом. Не хотелось прощаться с этими людьми, и я пригласила всех на чай. ШАНДИ  принес сахар и кружки, я кексы. Мы одновременно накипятили чайники.  Анита вынесла жареные бананы и продолжили наш «пир».  Я показывала свои картины на фото, которые были написаны маслом в большом размере, чем вызвала повышенный интерес и уважение. Общим прекрасно провели время. Довольные друг другом, мы распрощались, и уже, как хорошо знакомые друзья, разошлись. Я успела увидеть, как Шанди лихо привычно открыл бутылку пива и жадно стал пить с горлышка. Я вытаращила глаза, но он словно не видел. Я была « ашарашена» и поспешила в свою комнату.
Рано утром, когда я еще спала, наши знакомые уехали.
Наступил новый день, который нес новую жизнь. Сегодня я с особым удовольствием молилась и благодарила Бога, за то, что услышала ЕГО «ЗОВ», за то, что вокруг меня прекрасные люди, за то, что я далека от суеты, за то, что Господь создал все, чтобы наполнить мое сердце и душу неиссякаемой жаждой творить.
Утро продиктовало, что необходимо купить удлинитель, чтобы, провод доставал до моей походной лампы, и я могла читать в кровати. Поскольку мы жили через один номер, общение было удобным
-ГАЛА, услышала я с его вервнды, подойди пожалуйста
- вот эта фраза грамотнее по  русски звучит? Первый вариант—Я хочу знать правду, потому, что предполагаю о ней и от этого становлюсь уверен. Или второй вариант - Я хочу знать правду, потому что готов к ней, и от этого становлюсь сильнее.
---Конечно второй вариант. Он более точный
--Спасибо, очень рад, какой я молодец! Но у нас предстоит обед, а картошки нет, давай пойдем вместе и купим, вдвоем веселее.
--Ты знаешь- пролепетала я- прошлый раз, когда ты готовил, картошка была не готова. Он  невозмутимо отпарировал - Я тебе дал возможность писать! Какая будет картошка, такую и будем есть. Он был прав, в основном он готовил еду, а я или писала или рисовала, и понимала, что он дарит мне БЛАГО.
Я  устыдилась,


  мне был необходим  удлинитель и сама я его, конечно же не найду, да и продуктов надо подкупить и я  осторожно попросила сходить в электротовары, чтобы мне его купить и включать настольную лампу.
Он тут же согласился - Утренний променаж, это здорово!
Наконец удлинитель в моих руках, продукты несет Шанди, ---Как здорово,  бродят мысли, что есть, кому помочь носить тяжести. На этих мыслях я спотыкаюсь о разбитую дорогу и еще секунда, и я разобьюсь «вдребезги», но сильная рука Шанди  успевает перехватить, мое падение и я цепляюсь за него, как котенок, а мысли сами собой – Боже он меня спас! Да святится, Господи, имя ТВОЕ! Кажется, я бы распалась на части, и в воображении увидев свое окровавленное лицо, разбитые колени, я горько заплакала.
-Чего ты плачешь?! Ну, спотыкнулась. Не упала же.  Сегодня нас ждет прекрасная новость.
Я смотрела на него глазами полными слез, и безмолвно задавала вопрос
-Ну, так слушай
- сегодня, я получаю ключи от дома, где открываю «ЦЕНТР  ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ»
Слез моих, как и не бывало.  Наконец! Сдвинулось с места!
-Соберем интересных Учителей, -одухотворённо он открывал мне свою душу -если бы ты знала, сколько мыслей в этой голове? Ты тоже готовь программу бесед. Кроме философской йоги, физической, будет еще не мало, интересного. А ты продумала, как назовешь свой предмет? Конечно - обрадовалась я чудесной новости - «Секреты театра»
-Здорово! И он закрутился на месте вместе с корзинкой  картошки,
громко и счастливо смеясь!!!
Казалось, закончился какой-то этап событий и грянет новый, особенный, зовущий еще в более вдохновенное состояние души. Их было трое, кто задумал открыть «Центр образования личности». Камаль, который был состоятелен. Он имел ресторан и  гостиничные дома, Саша - астролог, который должен был приехать из Москвы, и Шанди, у которого не было денег. У меня были отложены на лечение деньги, но вдохновленная  благой целью, не удержалась и внесла их, Камаль даже уверял, что отдаст, хотя я тогда об этом не думала. Шанди пригласили из крупного ашрама, где он привычно жил и приглашение давало ему надежду на новую возможность  реализовать себя. Ключи от дома вселяли надежду. Мы с Шанди, несколько раз осматривали небольшие комнаты уютного дома, где он намечал алтарь, кухню, жилье. – Ты тоже будешь жить в этом доме – делово говорил он - Ты же будешь читать лекции по театру и заниматься, ставить спектакли. Смотри, в какой комнате хочешь жить, тебе и платить не надо будет.
Все было очень заманчиво  интересно, и конечно я тоже была вдохновлена, но понимала, что «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
Планировалось поставить во дворе большие палатки, где будут жить приезжие ученики, разбить клумбы цветов. Двор был большой и заросший травой. Там предстояла большая работа, очистить от мусора и травы выкорчевать пни и т. д. и т. П.
Шанди был переполнен планами и надеждами, рано утром я слышала, как он открывал ворота и шел к желанному дому расчищать территорию от мусора и травы. Больше четырёх месяцев, он ждал с нетерпением этого дорогого сердцу времени, пока приведут в порядок назначенный дом, четыре с лишним месяца  как покинул привычный ашрам, окрыленный надеждой. И теперь с особым рвением отдавался тому, что ему обещали.
Должен был приехать астролог, но почему-то он задерживался. Время неумолимо шло. Шанди начал попивать иногда пивко. Для его сана «МАХАРАДЖ», по-моему, недопустимо и меня это тревожило.
Начались телефонные звонки с Москвой, какие - то выяснения, от которых я была далека. Слышимость была отменная, и приходилось быть свидетелем «накаляющей» обстановки. Возмущение Шанди переходило на грубость, а потом и хуже, я от Шанди этого не ожидала, и открылось его отрицательное проявление. Он Махарадж, и не смел так себя вести. Меня это  пугало, отталкивало. Что происходило, я не понимала, он не говорил, а я не смела спрашивать. Может быть, Шанди не имел рабочего плана, по которому работать, так если бы мне сказали, я бы помогла, я несколько лет заведовала кафедрой в университете культуры и для меня это не сложно. Он молчал, я не вмешивалась. Чем дальше, тем хуже. Камаль задумчиво ходил, не поднимая глаз, подавая мне знак, мол, не вмешивайся, это серьезно. Может  было что-то, о чем я не знала, может астрологу, звезды что-то показали на будущее. Я не вмешивалась Спокойно рисовала на своей веранде и забывала обо всем, растворяясь в божествах, которые создавала красками. По утрам я ходила на океан к девчонкам, а Шанди сидел во дворе без движения, потом он исчезал, а я спускалась в ресторанчик с компьютером, где было много знакомых  и мы  пили чай с молоком, болтали с близкими и новыми знакомыми. Я сознавала, что не должна «вмешиваться» в его жизнь и вникать в подробности их отношений.
- Ты куда пропала? – спросил Шанди, заглядывая ко мне на веранду. Он всегда с интересом, рассматривал мои новые и незаконченные картины. Наверное «КАРТИНА», это слишком громко, я не художник, но всем нравится. Я с радостью раздариваю тем, кого они завораживают своей яркостью и смыслом.  Конечно, мне было приятно.
Не выдавая  особого интереса, спросила между прочим – Ну, что у вас там?
Он вдруг вспылил – Да пошли они…сорвали меня с места, где я был у дел, а теперь голову морочат.
- Наверное, есть причина?
- Они держат меня в напряжении слишком много времени, и я срываюсь.
Конечно,  я его идеализировала, мне казалось, что МАХАРАДЖ из другого духовного материала.  Лишний раз я убеждаюсь, что человек слаб, что нужна особая «закваска», чтобы стать святым. Шанди вырос в Индии, а учился, женился, родил детей в России. Прожив с УЧИТЕЛЕМ много лет, он нес с собой шлейф прошлого. В результате  оторвавшись от социума, он разучился в нем существовать.
Я повернулась к нему, он сидел в кресле. Его глаза были полны слез. Мою грудь обожгла горячая волна сострадания и понимания, хотелось успокоить его, разделить его боль, но я молчала, а душа рвалась:



                ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ!
Ты моя любовь, последняя, мгновенная,
Но такая жаркая, такая откровенная
Сгораю, умираю и взлетаю,
Смеюсь и плачу и люблю,
И от огня в груди я таю,
И чувствую в душе весну!
Я знаю, что придумала все это,
Но сколько радуги во мне!
И как прекрасно «бабье лето»
Гореть в себе, гореть в огне.

Я «распоясалась» и дала волю «буре», там в своей душе, потому что знаю, и  благодарю жизнь, БОГА, потому что последствий не будет, как и не будет больше этого накала чувств. Я цепляюсь за них, утопая в прощальном счастье, что движет ВСЕЛЕННОЙ и как никогда, осознавала и ощущала момент ПРИСУТСТВИЯ
- Шанди, я могу помочь?
Он опять пристально стал смотреть на меня, и я не отводила глаз
– Ты знаешь ГАЛА, ты очень правильно всегда рассуждаешь и твое терпение говорит, что ты скорее мой УЧИТЕЛЬ, хотя меня так называют, ты говорила, что мечтаешь пожить в ашраме, поехали… а?  В ашраме и женщины живут, тебе будет интересно. Уехать сможешь в любое время.-
Я действительно хотела пожить в ашраме, как послушница, мне интересно была та жизнь и мы с ним подолгу говорили об этом, но сейчас, когда у меня была возможность наблюдать за ритуалами на берегу, когда часто ходила в различные храмы и монастыри, это желание отступало. Мне было достаточно того, что я узнала благодаря Шанди.
Я понимала бессмысленность предложенной мне затеи и на вопрос ответила вопросом
- Что тебе здесь предлагают?
-Они предлагают ждать…, что много работы во дворе, но я знаю, это отговорка. Я им перестал быть нужен, потому что в ЦЕНТР, надо вкладывать деньги, а они с ними не расстанутся, сколько бы их не было. Они не сдержали слово, а я надеялся.
Горько было видеть его таким раздавленным, В ашраме он привык к определенной удобной для него, привычной, за многие годы  жизни и я видела, какая пропасть нас разделяет. Жизнь закалила меня и научила мудрости «из участника в ней превращаться в наблюдателя» Я принимала жизнь такой, какая она есть, обстоятельства не надрывали меня, потому что включалась приобретенная с годами мудрость. И я витала в облаках своих «медитаций»

Как хочется мне по нему страдать!
Как хорошо додумать…романтично!
Как хорошо придумать и летать,
Ведь это так «антично»
Смешался ветер, шепот океана,
И чувства пляшут, в никуда,
Но это часть БОЖЬЕГО ПЛАНА,
На этом и растет ДУША!

Каждый день я чувствовала в нем борьбу, я знала, он принимает решение.
Я - то знала, что у него один выход. Говорить об этом было лишне, мы оба понимали, что ему необходимо вернуться туда, откуда он пришел, и куда ему возвращаться уже не хотелось.
Вечером он сказал -  Ночью, уезжаю.
Я понимала, и принимала его решение.
Перед рассветом, услышав шум мотоцикла, я вышла во двор. Шанди укладывал на мотоцикл свои вещи и переговаривался с товарищем. Увидев меня, он грустно улыбнулся и сказал: - Я обязательно тебя еще увижу.
Прыгнув на второе сидение, он помахал рукой и под рев мотоцикла скрылся в глубине зеленой улицы.
Я лежала и вспоминала, как он лихо вел программу моего концерта, который я давала в ресторанчике КАМИЛЯ. Он удивительно артистичен, ему много дано, как водил меня в замечательный мужской монастырь на окраине Варкалы, как показывал храмы и рассказывал о них. Как сидели возле океана  и молча, смотрели на игру волн. Как ели жареную картошку, пили чай и много смеялись.
            БЫЛО ХОРОШО
Да друг мой, потянулись дни,
Мы не зовем теперь друг, друга,
Нет больше нашей болтовни,
И не стоишь ты у порога.
Летели дни и вечера,
И мы так много говорили,
И это все  почти вчера,
Внимание друг другу мы дарили.
Мы выполнили все, что Бог нам подарил,
Советами друг другу не скупились,
И было нам так хорошо,
Хотя   и в разные, года родились!

Побежало время, Духовный Центр «НАШ ДОМ» в Варкале, Культурный Центр в ТРИВАНДРУМЕ, наполнял будни событиями. По утрам встречались на берегу, кто не боялся волн, тот купался, а кто боялся солнышка, беседовал, прячась в тени.  Вечерами мы с подругами сидели на  берегу океана или в смешных ресторанчиках, стены которых из брезента, а второй этаж нашего «любимого» ресторанчика забавно качался и скрипел, но зато был в  тридцати метрах от океана, где свежий ветерок баловал нас своей мягкой прохладой. Мы и там находили причину не унывать,  и смеялись от души.
Погода стояла чудесная, продлив визу в ШИРИ ЛАНКА, строили с единомышленниками планы. 12 март, Гуличка, которая приехала с мужем из Швеции, где они жили и работали, организовала вечер моей поэзии у Камиля в ресторанчике, который утопал в цветах и где мы все были желанные. На этом вечере, я читала свои стишки, которые многим нравились. Это было чудесно. Когда наше веселье достигло кульминации, появился ШАНДИ с тортом, кокосами и объявил, что у меня день рождения, ну тут началось настоящее веселье. Спасибо Шанди, я тронута. Господи! Хотя бы ему повезло! Хотя бы он нашел себя!
Он говорил, что чем-то занимается, что друзья обещают в какую-то фирму. Я от души желала исполнения его надежд, тревожилась за него и отдала его судьбу на волю БОГА.
             ВСЁ БРАВО!
Ветерком промчалась влюбленность,
Следа нет и не черты…,
Где ты притаилась вольность?
Ну, откликнись, мы с тобой на «ты»
Как бездумна твоя откровенность,
Как играешь страстями души,
Не нужна тебе вечная верность,
Нужно нежное слово в тиши.
Я все больше тот смысл понимаю,
Наша жизнь, это только игра,
И всем сердцем ее принимаю,
Все понять бы давно мне пора.
Нет трагедий, комедий – все БРАВО!
И зачем сердцу надо страдать?
Все так коротко в жизни, как СЛАВА,
Нужно мир, просто так обнимать!
Принимать, что дают, отбирая,
Благодарность за все посылать,
НА ЗЕМЛЕ ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ РАЯ,
Меньше требовать, больше давать!

Мы перезванивались с ШАНДИ, в столице штата КЕРОЛА - Тривандруме встречались, я понимала, что он мечется, что у него все срывается, хотя уверял меня, что он у цели. Я старалась не расстраиваться, потому что не могла ничего изменить. Я уверена, что наша встреча обогатила нас обоих. Я благодарна ГОСПОДУ за подарок радости, которую испытала. За чудесные вечера и долгие беседы о жизни, о ВЕРЕ, о БОГЕ. Скоро до меня дошли слухи, что он уехал на север Индии к другу в АШРАМ.  Да поможет ему Бог!
А я пошла своей судьбой! Господь уготовил мне новые открытия. Я была захвачена сборами  и предстоящей поездкой в ГИМАЛАИ. Несколько единомышленников ехали в ДОЛИНУ КУЛУ медитировать, и среди них была я. Но это уже другая история. ГИМАЛАИ звали меня, и я мчалась к новым событиям, новым испытаниям и новым преодолениям!