умер от любви

Богдан Селиванов
«Ел а мурИт дин дрАгосте.» ( умер от любви )

- тук тук , к тебе можно Жан Пьер ?
Ой , споткнулась , черт меня подери... .
Вот ведь какая ирония , я впервые прихожу на твою могилу и сразу спотыкаюсь о какую- то хрень , лежащую возле неё , и когда я увидела тебя в первый раз в жизни , то тоже споткнулось , грохнувшись тебе прямо под ноги . Тогда ты , дрянь такая , признался , что специально подвернул тот ковёр в театре , чтобы поставить меня в неловкое положение , используя свою тупую режиссёрскую методу : тебе важно было посмотреть , как я буду падать и что при этом говорить .
Да , я грохнулась плашмя , как обычная баба , скрывая эстетику . Просто рухнула на пол , отчаянно матерясь по русски . 
Я видела  с каким удовольствием ты следил за моим падением , изверг . Вместо того , чтобы падать мне руку и помочь встать , ты поинтересовался -« что вы сказали и на каком языке ?». 
Я тебе ответила , что собрала все страшные русские проклятья в одну фразу , на что ты улыбнулся и что -то пролепетал про Анну Каренину , валящуюся под поезд .  И я снова сказала русскую фразу .  Тогда я тебе не перевела , а сейчас переведу .
Я сказала -пошёл ты на *** , идиот !
Так что я нисколько не удивлюсь , что и эту хрень здесь положили по твоему завещанию - ты же знал , что я когда - нибудь приду на это кладбище .
Нет , на этот раз я не буду тебя посылать по старому адресу , ведь ты  уже там , а я все ещё здесь  . И если ты заметил , я больше не падаю , а если и падаю , то очень красиво . Ты бы оценил .

Что это у тебя написано на могильном камне ?
Какая эпитафия -« умер от любви»- да уж , это оказалось правдой -ты действительно велел написать это на своей могиле , чтобы наказать меня .
Что ж , тебе удалось , я и сейчас ношу в себе твой приговор ...
Ну что же , чувствую твой вопрос из под земли  - какого черта я приперлась , спустя пять лет , особенно после того , что произошло между нами .  Не ждал же , наверняка .
Уууу, дорогуша , тебя ждёт большой сюрприз впереди . Я бы мечтала оказаться на твоём месте , чтобы узнать то , что тебе предстоит узнать . Нет , конечно , не в буквальном смысле -на этом месте  , где ты сейчас , я бы все же мечтала пожить .
Но я начну с новостей о себе  , мы все таки не виделись уйму времени , и вряд ли все твои шлюхи , таскающиеся к тебе сюда , хоть слово проронили про меня . Завистливые сучки . Кстати , мне тут пришла  в голову мысль  - а может ни одна из них к тебе и не приходила за это время , как не приходила я .  Кому нужен мёртвый  Жан Пьер .
Ты живым сделал все , чтобы мёртвым тебя не все любили  , а кое-кто хотел бы даже поскорее забыть .

Итак , сообщаю - я звезда !
Если бы ты сейчас ходил по земле , а не лежал под ней , то знал бы, что Марианна Василеску -прости , я оставила себе твою громкую фамилию после развода  - блистает на сцене твоего театра , в котором при тебе она была закулисной серой мышью. Она  играет одну главную роль за другой ,  соглашается сниматься только в самых лучших фильмах  , а ее отказы рушат карьеры режиссёров . 
Да-да , я научилась у тебя быть высокомерной редкостной тварью  и мне это нравится . Хоть что -то хорошее мне досталось от тебя .   
И сегодня я пришла к тебе в первую очередь как актриса и режиссёр , чтобы сыграть , нет-доиграть вместе с тобой свою самую блистательную   роль в затянувшемся многоактовом спектакле  , у которого было бесконечно много финалов , но каждый раз ты придумывал плохенькое продолжение , пока все не превратилось в чёртову вакханалию . Вакханалию , из которой сбежала я, главная героиня , сверкая пятками , оставив тебя на сцене одного среди созданных  тобою  же жутких декораций .  Но я вернулась  и готова доиграть наш спектакль, Жан Пьер  .
У нас будет два акта,  и первый , между прочим , уже идёт ,. Ты это уже , наверное , понял .  Спектакль начался сразу , как только я пересекла границы кладбища .
Только сегодня   У нас с тобой истинная финальная сцена и она , как видишь ,  на кладбище среди угрюмых могил , величественных склепов  , одиноких крестов . Вот такие  декорации мне нравятся  , в них столько смерти , что начинаешь испытывать острую радость от того , что ещё жив . И они тебе к лицу , ха-ха , согласись , ты буквально слился с ними .
Но при этом  никакого траура , ни в коем случае .  Несмотря на то , что это драма , слез горя не будет .  Я даже обещаю слёзы радости и восторга в самом конце .
Знаю -знаю , помню -помню, первоначально этой сцены не было в сценарии , но я ее дописала вместо тебя сама , и можешь не сомневаться -она гениальна ! Помнишь , как ты любил говорить всем про свои постановки ?- виртуозная актёрская игра , непредсказуемый финал .
Дорогой , я превзошла тебя : мой финал шокирующе непредсказуем !
  Боже , какую же радость я испытываю , говоря все это .
  Я должна тебе сказать , что готовилась к этому целых пять лет , тщательно продумывая и проговоривая  каждую фразу этого монолога, который ты слышишь сейчас .  Я учла каждую мелочь , не упустила из вида ни одной подробности . Представь , как это важно было для меня . Пять лет напряжённого труда всего лишь над одним финалом , когда как у тебя на это уходили  мгновения . 
Но надо признать , что лучшее из того , что ты смог сочинить и сыграть за свою жизнь - это твоя собственная смерть ! Она была настолько реалистична  , что вызвала у всех шок . Я и сейчас помню , как твоя бездарная шлюха Луиза причитала - ах, Жан Пьер , ты умер !  Этого не может быть ! Как мне теперь без тебя жить ?
Знаешь , я ведь  тогда была  сучкой на  твоей псарне  , готовой разодрать в клочья любую из нас , кого ты гладил по голове и чесал за ушком . Я дралась за твою ласку .
 И мне страшно хотелось ответить этой  дуре -« идиотка , на его место придёт другой живой и развратный режиссёр и ты будешь жить с ним , если он тебя захочет .  «
Сейчас я бы точно сказала такое , но тогда я спрятала свою ненависти к ней за любовь к тебе .
Удивительно , Жан Пьер , но оказывается , что любовь куда сильнее ненависти , и за ней можно спрятать ещё и отчаяние , и горечь , и обиды .  Я то это точно знаю . Лишь только тогда , когда их становится  слишком много и они выпирают  из -за ее спины под натиском друг друга , она не выдерживает  и уходит  . Но на это нужно  время . Сколько его нужно ? Иногда целую вечность .

Дорогой , ты в шоке ? Что -то смущает ?
Ах , наверное тебе кажется странным , что у меня появился голос , когда как раньше ты слышал только шёпот , и что я наконец -то главная на сцене , когда как раньше я могла расчитывать на роль хрустальной туфельки на ножке Золушки .  Да , раньше моя страна называлась - закулисье , а теперь в ней существуешь ты .
 И даже не думай о том , что я главная на сцене , благодаря тебе . Ни в коем случае ! При твоей жизни я была никем , а вот после твоей смерти стала всем .
Прости , я сейчас должна  сказать красивую реплику  . Обязательно должна !
В любой пьесе  должны быть фразы , режущие пустоту и тишину , ты ведь это знаешь , как никто другой. 
Ты автор одной из самых запоминающихся реплик в нашей личной пьесе, настолько сильную , что я  , по твоему мнению , должна была унести ее с собой в могилу , а вместо этого я  принесла ее к твоей
Я просто обязана произнести ее торжественно -« УДЕЛ ТУСКЛОЙ ЗВЕЗДЫ - ОТСВЕЧИВАТЬ СОЛНЦУ  !».
Говоря это когда-то  , ты имел ввиду меня и я была вовсе не в роли солнца .
Жан Пьер , дорогой ,-  ЗВЕЗДЫ НЕ БЫВАЮТ ТУСКЛЫМИ, ПРОСТО ИХ СВЕТ КРАДУТ ТЕ,  КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ СОЛНЦЕМ -а вот  это моя красивая реплика !
  Она вступает в противоречие с твой и они уже не могут звучать вместе , так что на правах режиссёра я возвращаю ее тебе обратно , не говоря спасибо .
Твоя жизнь укрывала мой свет , а вот смерть освободила его .  Ты просто прятал меня в своей тени , называя ее светом . Какая аллегория !  Считай , что мой успех стал манифестом твоей смерти . 

Без обид, Жан Пьер , но если убрать патетику и вернуться из мира грёз в реальность , то я должна произнести очень скучную фразу - я ломовая лошадь ,  и чтобы заработать себе на кусок хлеба , мне пришлось пахать все поля от горизонта до горизонта . И можешь не сомневаться , как только на этой лошади видели твою фамилию , выжженную клеймом на заднице , ее нередко распрягали и гнали прочь , а иногда и стегали вицей.
Кстати , чуть не забыла , Я ведь принесла с собой реквизит к нашей пьесе, тот самый , что был в ней всегда . Надо признать , что я консерватор и терпеть не могу перемен . Все должно быть , как было . Я прикипаю к вещам , обстоятельствам, людям . В некоторых моих постановках , которые я сыграла за эти годы сотни раз , реквизит настолько древний , что ему место только  на помойке , но я так к нему привыкла , что заставляю его склеивать , сколачивать и перекрашивать . В одном моем спектакле кровать , на которой я занимаюсь любовью с моим партнёром , скрипит громче , чем мы произносим реплики .  Между прочим , зрителям нравится , они считают , что это режиссёрский замысел, а на самом деле у кровати возрастная непереносимость к фальшивой любви .
Я думаю  , что вещи на сцене должны жить столько же , сколько и актёры , прикасающиеся к ним . Братство между реквизитом и актером .
Поэтому  ты и видишь в моих руках эти метровые колючие розы . Помнишь их предназначение ? Напомню , когда мы занимались сексом , ты хлестал ими меня . Было больно , но приятно . Момент был запоминающимся , поэтому розы снова здесь . Красивые , скажи ?  Я принесла красные .
А вот это жестяная бутылочка с чёрным пивом . С неё когда то и начался мой алкоголизм . Этот флакон с диковинным зельем дебютировал в моей жизни вместе с тобой . Я была очарована и тобой и этим напитком , который ты принёс с собой непьющей девушке .
Если бы я была простой и очень умной бабой , я бы не посмотрела ни на тебя , ни на это странное пиво . Но я же актриса , мне нравится все сумасшедшее и яркое .  Сумасшедший Режиссер и яркое пиво . 
Между прочим , вы оба стали памятными артефактами , В моей жизни больше нет ни тебя , ни пива . Я больше не пью .
Самым нелёгким делом было отыскать третий реквизит .  За него мне пришлось рассчитаться своей гордостью . Ох, как это делать сейчас  нелегко , когда ее на донышке . Не видишь реквизит ? А вот же он - на моих ногтях . Это же лак . Тот самый причудливый лак , который я терпеть  не могла , но терпеливо мазала , даже не подозревая, что он твоя метка .  Ты дарил его всем своим любовницам ,  и самодовольно хвастался перед своим друзьями , говоря , что твоих девушек можно узнать по лаку на ногтях . Наконец , настал тот момент , когда в одном из спектаклей у трёх из семерых актрис на ногтях был один и тот же лак . Три из семи - эта комбинация была постоянной в твоём тотализаторе . 
Только тогда у меня случилось откровение , когда я внезапно осознала , глядя на отмеченных лаком соседок по сцене и своей постели , что  больше не хочу играть в твоём спектакле  роль обманутой жены .  В тот же день я узнала одну тайну , которая сделала меня сильной . У меня неожиданно появлялась власть на тобой , которую я желала превратить в месть . Я загорелась этим желанием .
Поэтому я быстро стёрла с ногтей лак  и твоё имя из своего сердца . Оба действия подарили мне полную свободу , а желание отомстить добавляло мне уверенности .
Так вот , в поисках третьего реквизита я отправилась по всем тем , на ногтях кого он раньше был.   Ничего удивительного , что нашла я его у все той же Луизы , которая мемориально заложила флакон в свои сундуки старой девы  в память о том , кто однажды пометил ее как свою вещь .  Рядом с пузырьком лежала фотография . Твоя фотография . Не удивлюсь , что ты был последним ее мужчиной .
Ой , я хочу , чтобы ты представил эту мизансцену :

Итак , я , Мариана Василеску , стучу в двери к  Луизе .  На мне  ярко желтое роскошное платье из последней коллекции Лакруа , бирюзовые лакированные туфли на высоченной шпильке , сиреневый платок , очки бабочки , чёрный редикюль .
Все это полито дорогим  парфюмом и усыпано редкими бриллиантами . 
Чтобы добавить пикантности моменту , напомню , что Луиза живет на окраине Бухареста в захолустном квартале . Да , с тех пор ничего не изменилось в ее жизни . Звезда упала в хлев . 
Луиза открывает двери и в страхе отпрыгивает в сторону . Наверное , она  подумала , что я по старой привычке пришла ее поколотить , как было не раз раньше . Я ведь была альфа самкой и  яростью охраняла своё логово .  Уверена , тебе льстило ,  как я отвоевывала тебя у стаи сук .
- Луиза -торжественно произношу я с порога . Это звучало  не как вопрос , а как обращение к приговорённой к смерти . 
- да - испуганно отвечает Луиза , кутаясь в свой халат .
- Я пришла к тебе , чтобы забрать у тебя одну старинную вещь  - продолжаю чеканить я .
Видел бы ты выражение ее лица , она смотрела на меня как на кентервильское приведение . 
Уверена , в тот момент она подумала , что под вещью я подразумевала ее жизнь .
 Боже , я упивалась ее страхом и беспомощностью .  Нет , я конечно же не испытывала к ней былой ненависти , наверное , мне было ее даже жаль , но Лишить себя удовольствия созерцать бессилие и униженность  Луизы я не могла себе позволить .  Я буквально царствовала на руинах побеждённого города .
- дело в том , что мы с Жан Пьером играем в одном спектакле , в одном старом спектакле   , и собираем к нему реквизит , который когда то уже использовали в нем  . Я знаю , что один такой реквизит есть у тебя , это тот самый лак для ногтей , что дарил тебе Жан Пьер . Мне не нужен целый флакон , мне достаточно один раз накрасить ногти .
Луиза, не могла бы ты мне его дать?
Было бы странно , если после услышанного Луиза Не отдала бы мне целый флакон .
Ногти я накрасила , а флакон выбросила . 
Между прочим , остальные владелицы  твоего лака отказались мне его давать . В этом был их протест моему успеху и зависти к моей фамилии , которую каждая из них мечтала получить . Выйти замуж за Василеску и родить ему ребёнка , ведь ты так хотел ребёнка , верх фантазий для всех твоих воздыхательниц .   Но кольцо с громкой фамилией получила молдавская актрисулька , покинувшая родину  и добравшаяся до Бухареста в поисках лучшей доли .
Все актрисы мстительны и злопамятны , это важная часть профессии . Мы блистательно играем друг перед другом фальшивые улыбки , но никогда не играем ненависть , она у нас настоящая .   Поэтому при каждом отказе дать мне лак , я испытывала странное удовлетворение , словно мои ученицы выполнили домашнее задание на отлично . А Луиза просто дура , какой и была всегда . Что только ты в ней нашёл , не понимаю до сих пор .

Ну что же , Жан Пьер, теперь мы снова вдвоём с нашим реквизитом .  Я должна сказать тебе то , что по своей глупости запрятала на годы в свою душу , чем прожгла ее до тла . Несказанные слова превращаются в лезвия , кромсающие все в мелкие лоскуты . 
Я буду говорить эти слова торжественно и с выражением . Я буду говорить их голосом Жанны Д Арк  на эшафоте .
ТЫ НЕВЫНОСИМ! ТЫ ОТВРАТИТЕЛЕН  ! Ты сделал меня несчастной и одинокой .  Я ушла от тебя , потому что больше не могла терпеть все твои измены . Ты говорил , что любишь меня , а сам тут же лез в постель к другой женщине .   
 Ты клялся мне в любви , и я страдала от твоих признаний , потому что верила тебе и одновременно не понимала , зачем тебе нужен ещё кто -то другой , кроме  меня .  Я НЕСЧАСТНАЯ! Я НЕСЧАСТНАЯ  ! Я НЕСЧАСТНАЯ  ....

Итак , первый акт закончен . У нас антракт .
 
Я , пожалуй , выпью это  чертово чёрное пиво . В антракте же все обычно идут в буфет ...

Странно , что я не сразу нашла твою могилу , она на этом кладбище выдаётся среди других могил точно также , как выдавался ты среди живых .
Красиво ! Грустный ангел с крыльями , держащий  в руках розу .  Только ты мог так скрупулёзно продумать свой посмертный памятник .  Это же из твоей пьесы « следы ангела  «, в которой ангел влюбляется в земную женщину и из - за любви к ней отрезает себе крылья .   Погибает . Не в силах справиться с утратой ,  погибает и земная женщина .  Ирония в том , что я играла ту самую земную женщину .   Между прочим , пьесу до сих пор ставят в театре , но я , естественно , не занята в нем .
Я помню твой прекрасный стих , который ты написал для этой пьесы :

Мне нельзя , я уже не летаю -
Крылья вырваны жёсткой рукой .
До обрыва с улыбкой шагаю ,
чтобы взмыть хоть на миг над землёй .

Хоть на миг , и в последнем полёте
Я оставлю себя навсегда
Вам на память - как птица на взлёте ,
А не павшая наземь  звезда .

Ты как -то сказал , что хотел бы , чтобы он стал эпитафией на твоей могиле .  Мне стихотворение очень нравилось , поэтому я его и запомнила . Я помню многие твои стихи .
Ну что же , ты уже понял , что второй акт в разгаре . Этому гениальному трюку я научилась у тебя . 
Я помню тот твой спектакль « городской сумасшедший «, в котором вся актерская труппа в верхней одежде   появилась неожиданно прямо в зрительном зале и громко извиняясь проследовала на сцену .  Зритель в замешательстве думал , что автобус с актёрами просто опоздал , но на самом то деле это был режиссёрский замысел и спектакль уже начался .  С большим аншлагом шла та постановка , впрочем , как и все твои пьесы . Ничего удивительного , что я влюбилась в тебя без памяти : красивый , молодой , яркий , невероятный талантливый , успешный , богатый , всеми желанный . У меня не было ни единого шанса устоять перед тобой .  Ни единого . Где была я , нищая молдавская иммигрантка , и где был ты , обласканный вниманием и славой режиссёр . Небо и земля . Ангел и земная женщина . Я ведь прекрасно понимала , что и кого ты имел ввиду в своей пьесе « шаги ангела «.
 Мне это даже льстило . Получается , что я , земная женщина , покорила сердце божества  .   Выходя на сцену , я играла саму себя .
В каждом том спектакле я слышала твоё признание в любви ко мне .  Даже тогда , когда мои глаза не пересыхали от слез разочарования и гнева  , я бежала на сцену в попытке снова ощутить твою любовь к себе .  Чувство , ставшее рудиментарным .  Спасая себя , я сумела разделить два твоих образа : один обижал меня , а другой продолжал воспевать любовь ко мне . Я старалась забывать , что любовь воспевал придуманный тобою персонаж с крыльями за спиной . Мне так было легче падать в бездну .  Помнишь , откуда это выражение ?  Ты сказал его не нашей свадьбе . Тогда мы летели к земле в свободном полёте ,  спрыгнув с парашютом с высоты 4 километров . Ты крепко обнимал меня , перепуганную до смерти , и я верила в то , что доверила свою жизнь и счастье в надёжные руки .
А как только наши ноги коснулись земли , ты торжественно объявил - Марианна Василеску , выйдя за меня замуж , ты согласилась на прыжок в бездну ! Я никогда не отпущу тебя , и если мы когда нибудь разобьёмся , то сделаем это вместе обнявшись .
 Да уж , все же первым до земли долетел ты и твой парашют не раскрылся .  Где -то на высоте твои руки отпустили меня .
Устроить свадьбу в полёте - на такое способен только ты . Эффектно и очень романтично .

Я еле дышала от счастья .   Несколько лет я и не могла перевести дух , нас закрутило в водовороте чувств .  Ты оказался большим собственником и не сводил с меня глаз , ревностно следя за любыми моими действиями .  Разумеется , меня это устраивало , так как было надёжным символом любви .  Устраивало меня даже то , что ты оказывался давать мне главные роли , стараясь сохранить меня для себя в тени .  Я была согласна на все . Страсть ! Страсть ! Страсть ‘- это чувство обжигало нас обоих .
 Потом начался наш самый яркий период - гастроли и они были по всему миру .  Каждый раз аншлаг . Ты блистал в лучах славы , а я , стоя почти за кулисами , безмерно гордилось тобой . Мне , серой незаметной мыши , хотелось закричать всем -« он мой муж ! Мы любим друг друга !». 
Чем больше росла твоя слава , тем больше тебе требовалось усиливать ее чем -то искусственным и алкоголь для этого не годился . В твоей жизни появилась наркотики , а из моей жизни исчез  покой . Между нами началось споры и ссоры .
Я не могла смотреть , как ты летишь в ту самую бездну , о которой говорил в день нашей свадьбы и боролась изо всех сил . Но чем больше я старалась , тем больше ты отдалялся от меня . Кому нужна сварливая жена ?  Убегая от меня , ты приходил туда , где тебе всегда были рады и хотели тебя . Ты рассказывал , что твоя жена деспот и издевается над тобой и тебя жалели . Меня же ненавидели . Поразительно , но во всех твоих бедах стали винить меня . И в твоих постоянных изменах винили меня , считая , что я сама довела тебя до такой жизни . Я же тебя Бесконечно любила и пыталась спасти любой ценой . 
Господи , как же мне было тяжело , я одновременно чувствовала себя правой и виноватой .   Я так хотела вернуться в тот день , когда наша жизнь дала трещину и залатать ее . Но ничего нельзя было уже изменить и все шло под откос , пока не настал тот злополучный день и я не решила , что у меня больше не осталось сил для борьбы .  Мое заявление о разводе вызвало у всех радость . Ты же в него не поверил и начал уговаривать изменить своё решение . Признаюсь , меня это удивило , но я была окрылена только одним желанием - местью , тем более , что у меня появился неожиданный козырь против тебя и я мечтала его применить  .  Я уволилась из театра , уехала из Бухареста и залегла на дно . То , что началось сразу после этого , я никак не могла предсказать .  Ты начал буквально преследовать меня , засыпая подарками , извинениями и клятвами в вечной любви . Я ни верила ни одному твоему слову , каждый раз пытаясь спрятаться от тебя ещё дальше . Я бежала от тебя , от своей любви . Я не понимала , что я делала . Я была настолько сильно ранена тобой , что потеряла возможность чувствовать и анализировать . Несколько месяцев ты сходил с ума , не давая мне никакого покоя . А потом мне позвонил мой адвокат и сообщил совершенно невероятную весть о том , что ты  записал на мое имя все своё состояние . Я была потрясена ! И даже после этого я не хотела тебя прощать . Мне не нужны были твои деньги, мне нужен был только ты ,  но  ты уже не был моим .
На следующий день тебя не стало ....
Утром все новости начинались с того , что  в своей квартире найден мёртвым знаменитый румынский режиссёр , принявший сильную дозу наркотика .  Твоя посмертная записка , в которой ты просил прощения у меня , становится бестселлером в сми и моим личным позорным  клеймом . Твою смерть воспели , а мою жизнь смешали с грязью . Я была ни жива , ни мертва .  Не оправившись от одного горя , я с головой окунулась в другое . Возможно , меня от смерти спасла только моя беременность ....

Да , с этой новости я перехожу к финальной сцене . На момент твоей смерти я находилась на пятом месяце .  Этот факт я и хотела использовать в качестве своей мести  . Про беременность я узнала в день , когда решила уйти от тебя .  Та самая тайна , которая делала меня сильной над тобой и позволяла наказать тебя .
Жан Пьер , я родила тебе дочь , и назвала ее Майей, как ты и мечтал . Майе сейчас пять лет . Чудесная девчушка небесной красоты , как две капли похожа на тебя .
Очень надеюсь , что наша дочь не выберет нашу профессию и не превратит свою жизнь в игру , как это сделали мы с тобой .
Я не хочу , чтобы она повторила наши ошибки, слишком они тяжелы .  Такие ошибки всегда смертельны и мы с тобой это доказали .
Сегодня я пришла сообщить эту новость и попросить у тебя прощение.
Наверное , я была не права , не дав тебе шанса , но можешь не сомневаться , я продолжаю платить за эту ошибку каждый день . Я продолжаю тебя любить всем своим сердцем и эта любовь не стала меньше .
Прости меня , Жан Пьер .

Ну что же , мы доиграли с тобой сегодня нашу пьесу . Нашу драму жизни . Я устала . Мой первый спектакль в жизни без зрителей , а партнёр мёртв .  Ни тебе аплодисментов , ни цветов . Так необычно .
Пожалуй , я сама нарву себе цветов с твоей могилы и представлю , что их мне подарил ты в знак восхищения моим сценарием и моей игрой .
Видишь , роскошный букет получился .
Что ж , я , пожалуй , пойду ....

Ой , я все таки запнулась об эту хрень и упала .
Эх, Жан Пьер , ты неисправим ....


Богдан Селиванов